RSS Feed

Бесчестность

18.10.2016 by petr8512

 

Не говори дурно об отсутствующих, ибо это бесчестно.

Джордж Вашингтон

Чем честнее человек, тем меньше он подозревает других в бесчестности.

Низкая душа  предполагает всегда и

самые низкие побуждения у благородных поступков

Цицерон
Честный и бесчестный человек познаются не только из того,

что они делают, но из того, чего они желают.
Демокрит

Ничто так не умерщвляет неукоснительно любовь

женщины, как подлость и бесчестность мужчины.

Афоризмы о женщинах

     Бесчестность  как качество личности – склонность явно не отличаться честностью и порядочностью, вести себя бессовестно, некрасиво, низко, грязно, постыдно и позорно; проявлять нравственную нечистоплотность, неразборчивость в средствах; нарушать требования чести.

     Поехал как-то Василий Иваныч в Англию, опыт перенимать. Возвращается, встречает его Петька. А Василий Иваныч выходит из самолета весь в малиновом смокинге, за ним штук двадцать чемоданов несут, из багажного отсека 600-й «Мерс» выгружают… — Откуда столько денег, Василий Иваныч?! — Да понимаешь, Петька, сели мы с ихними лордами в очко играть. Один и говорит: – Очко! Я ему: – Покажи! А он мне: – Ну что вы, Василий Иванович, мы же тут все джентльмены! Среди нас нет бесчестных людей. Мы на слово верим. Вот тут мне карта и пошла…

      В бесчестном сердце нет места Богу. Бесчестность – потерянная совесть и стыд,  полностью подавленная нравственность. Одним словом – беспредел. То есть склонность к вседозволенности, грязи, подлости, низменности и непорядочности.

     Бесчестность беспредельна. К ней человек приходит постепенно. Это один из этапов деградации личности.  Н.В. Гоголь в «Мёртвых душах» пишет: «И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Мог так измениться! И похоже это на правду? Всё похоже на правду, всё может статься с человеком… Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!»

       Честность – это жизнь на свету, бесчестность – это стремление жить во тьме.  Во времена торжества невежества и деградации число бесчестных людей растёт не по дням, а по часам.

      Бесчестный человек, потеряв стыд и совесть, равнодушно и привычно нарушает  все пределы дозволенного, спокойно выходит за рамки морально-этического поведения, он пренебрежительно относится к общепринятым нормам, договоренностям либо обязательствам.

    Иными словами, бесчестный человек непорядочен. То есть неспособен следовать моральным нормам Божественных заповедей, требованиям законов Мироздания, зато способен на низкие поступки, на неразборчивость в средствах, на неэтичность к соперникам в трудной для них ситуации.

    Девушка жалуется коллеге по работе, мол, так хочется в отпуск на море, а денег нет. — Найди спонсора, — говорит парень. — Так с ним “расплачиваться” придётся, говорит она, — а я так не могу. Все такие корыстные,  непорядочные и бесчестные. — Ну, почему же все? — удивляется парень. — Я, например, себя бесчестным не считаю. — Вот! С таким бы я поехала, — говорит она…

    Парень: — Только знаешь… Есть нюанс. Я всегда беру предоплату. — В смысле? — Ну, ты на сколько дней туда собираешься? Недели на две? — Да…  — Так вот, 14 дней, значит, 50% — 7 раз ты мне дашь здесь, перед поездкой. — А если обманешь? Парень разводит руками: — Тогда я верну предоплату!

   Низкопробность – удел бесчестных и безнравственных людей, нестойких к проявлению пороков. Приближая к себе бесчестных людей, не удивляйтесь, когда они вас кинут, подставят или подведут. У бесчестности низменная природа. Держитесь от неё подальше. Не пускайте её в свою жизнь. Помните, что бесчестный человек – это олицетворённая непорядочность и душевная нечистоплотность, он способен преступить нравственные нормы поведения – украсть, утаить,  обмануть, осознанно не исполнить своих обещаний, обязательств, словчить, струсить и предать.

    Словом, шарахайтесь от бесчестности, как от крысы – монстра. Не подавайте руки бесчестному человеку. Ещё А.Н. Островский советовал: «Коли ты честный — не водись с бесчестным».

    Тайная полиция Наполеона перехватила письмо к Неаполитанскому королю маршалу Мюрату, в котором тому сообщалось о планах Талейрана по возведению его на французский престол в случае неожиданной смерти Наполеона. Это известие заставило императора, находившегося в то время в Испании, бросить все и спешно вернуться в Париж. На приеме, устроенном 28 января 1809 года, император в ярости набросился на своего бывшего министра, публично упрекнув его в участии в самых темных делах. Эта сцена сотни раз описывалась в исторической и мемуарной литературе.

    — Вы вор, мерзавец, бесчестный человек! — кричал Наполеон. — Вы не верите в Бога… Вы всех обманываете, всех предаете! Для вас нет ничего святого, вы бы продали родного отца! Почему я вас еще не повесил на решетке Тюильри? Но для этого есть еще достаточно времени! Вы — дерьмо! Дерьмо в шелковых чулках!

   Бесчестный Талейран выслушал крики разъяренного императора. Он стоял, опершись на мраморную панель камина, и казалось, сам был сделан из белого мрамора. Ничто на его лице не показало ни одной эмоции. А Наполеон, видя это, разъярился еще больше и решил ударить «ниже пояса»: — Герцог де Сан-Карлос — любовник вашей жены! На этот выпад Талейран, улыбнувшись, ответил: — Я не говорил вам об этом, так как думал, что эта новость не может быть интересна славе Вашего Величества, да и моей тоже… После этого император резко повернулся и ушел, хлопнув за собой дверью.

   Талейран тоже вскоре покинул приемную, но, уходя, невозмутимо бросил онемевшим от ужаса придворным: — Как жаль, господа, что такой великий человек так плохо воспитан. Вечером того же дня он как ни в чем не бывало появился в салоне виконтессы де Лаваль, и та, будучи уже в курсе, кинулась к нему с вопросами: — Как? Неужели после того, как он обвинил вас в бесчестности, вы не схватили стул, каминные щипцы, не знаю, что-нибудь еще? И вы не бросились на него? — Ах, — спокойно ответил Талейран, — я думал об этом. Но я для этого слишком ленив…

    Порядочный человек никогда не совершит бесчестный поступок,  могущий иметь для кого-либо, в том числе и себя лично, даже условно гипотетически негативные последствия. Бесчестный человек в силу своей непорядочности – это постоянная готовность к непотребным поступкам, к неразборчивости и моральной не брезгливости.

     Бесчестный человек лжив и, в силу своей лживости, всё своё окружение считает бесчестным. В подтверждение этой мысли вспомним  Собакевича – героя «Мертых душ»: «- Как, губернатор разбойник? — сказал Чичиков и совершенно не мог понять, как губернатор мог попасть в разбойники. — Признаюсь, этого я бы никак не подумал, — продолжал он. — Но позвольте, однако же, заметить: поступки его совершенно не такие, напротив, скорее даже мягкости в нем много. — Тут он привел в доказательство даже кошельки, вышитые его собственными руками, и отозвался с похвалою об ласковом выражении лица его. — И лицо разбойничье! — сказал Собакевич. — Дайте ему только нож да выпустите его на большую дорогу — зарежет, за копейку зарежет! Он да еще вице-губернатор — это Гога и Магога! «Нет, он с ними не в ладах, — подумал про себя Чичиков- А вот заговорю я с ним о полицеймейстере: он, кажется, друг его».  — Впрочем, что до меня, — сказал он, — мне, признаюсь, более всех нравится полицеймейстер. Какой-то этакой характер прямой, открытый; в лице видно что-то простосердечное. — Мошенник! — сказал Собакевич очень хладнокровно, — продаст, обманет, еще и пообедает с вами! Я их знаю всех: это всё мошенники, весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы. Один там только и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья».

    Бесчестность – знак сильно загрязнённого, низменного сознания.  Китайский философ Хун Цзычен пишет: «Честный человек душой возвышен, поэтому его счастье глубоко и неизбывно. На всех делах его лежит печать свободы. Подлый человек душой низок, поэтому радость его мелка и скоротечна. Все содеянное им выдает ущемленность».

      Бесчестный человек  способен на любые низкие поступки.

        Один царь был чрезвычайно расстроен тем, что его подданный отказался продать ему свой виноградник. Подданный был человеком высоких моральных стандартов, и для него наследие отца значило гораздо больше, чем богатство царя. Однако, жена царя — Иезавель, отличающаяся своей бесчестностью и коварством, решила этот вопрос, как говорится, в стиле бесчестности. В письмах она писала так: объявите пост и посадите подданного на первое место в народе; и против него посадите двух негодных людей, которые свидетельствовали бы на него и сказали: «ты хулил Бога и царя»; и потом выведите его, и побейте его камнями, чтоб он умер. И старейшины поступили так, как она говорила. Подданный был убит. Так, бесчестная  Иезавель использовав себе подобных, осуществила свой коварный, бесчестный план. Да еще и прикрываясь религиозной деятельностью: объявила пост, обличила «богохульника».

       Бесчестный человек всегда продажен. Продажность как качество личности – готовность совершать бесчестные поступки за деньги или за подкуп.

     Один контрабандист, опасаясь полицейских рейдов, обратился к очень известному монаху с просьбой спрятать контрабандный товар в монастыре. Он рассчитывал на то, что полиция не заподозрит священника, так как у того была безупречная репутация честного человека. Монах отреагировал на такую просьбу с негодованием и потребовал, чтобы человек немедленно покинул монастырь. — За твоё милосердие я дам тебе сто тысяч долларов, — пообещал контрабандист. Монах слегка помедлил, прежде чем отказать вновь.  — Двести тысяч. Монах по-прежнему отказывался.  — Пятьсот тысяч. Монах схватился за палку и завопил: — Убирайся сию же минуту! Ты слишком близко подобрался к моей цене!