RSS Feed

Бесполезность

22.08.2014 by petr8512

Ни на что не годится тот, кто годится только для себя.

Вольтер

Все знают, как полезно быть полезным,
но никто не знает, как полезно быть бесполезным.

Чжуан – цзы

Нет ума более бесполезного, а то и вредного, чем тот, что не служит своему обладателю.

Джулиана Вильсон

     Бесполезность как качество личности – неспособность служить Богу и людям; склонность не приносить пользы людям, не делать, не создавать ничего полезного, не приносить желаемого результата.

    Пётр I в 1698 году в Англии на суде, увидев адвокатов, спросил: — Что это за народ и что они тут делают? Ему ответили: — Это все законники, Ваше Величество. — Законники? — удивился Пётр. — К чему они? Во всём моём царстве есть только два законника, и то я полагаю одного из них повесить, когда вернусь домой.

    Бесполезность – аппендицит общества. Бесполезность как рудимент общества – это когда человек не намерен служить Богу и людям, когда он есть, и в то же время как бы его нет. Бесполезность – понятие условное, представляющее объект в его нынешнем состоянии без учета кармы.  Бесполезный человек всегда может с издёвкой сказать: – Я не совсем бесполезен, я могу быть плохим примером. С позиций кармы каждый человек пришел на планету Земля для выполнения каких-то четко обозначенных задач, бесполезных людей в свете реализации судьбы не бывает.  Поэтому даже преступно думать о бесполезных людях, как о мусоре, как лишних особях на планете Земля.

    Бесполезность бесцельна. Она направляется по опасному и неуправляемому руслу жизни. Судьба ведет любого человека к тому, что он заслужил в прошлых воплощениях, к чему стремился в прошлых жизнях. Судьба, чтобы научить человека жить разумно, не мытьём, так катаньем ставит перед ним свои цели. Люди рождаются на земле, чтобы развить свой разум, приблизиться к Богу, научиться преодолевать  одну трудность за другой. Доверяться карме очень опасно. Это всё равно, что плыть по реке на лодке без вёсел, зная, что впереди водопад.

     Бесполезные люди, невольно доверяя себя карме, не ставят сознательно перед собой целей. Не случайно бесполезность обитает в компании бесцельности, ненужности, никчемности, бесплодности и напрасности. В отличие от бесполезных, полезные люди служат Богу, приносят пользу людям, они пригодны, нужны для определенной цели.

    Бесполезные люди игнорируют своё жизненное предназначение. Поэтому оправданно говорить, что бесполезный человек – тот, кто не понимает и не желает понимать своего жизненного предназначения. Полезность человека – это способность найти и всецело реализовать то, зачем ты послан на Землю. С реализацией жизненного предназначения у бесполезных людей полный облом. На минутку представьте, каким путем пошло развитие мировой истории, если бы Гитлер так и продолжал заниматься живописью.

     Владимир Монахов пишет: «- Я бесполезный человек,- сказал о себе несостоявшийся Художник.- Я только мечтал, но ни одна из этих мечт не сбылась… – И слава Богу, – возразил Критик.- Потому что у тебя не было ни одной хорошей и достойной мечты… Я представляю, если бы ты победил и начал переустраивать мир согласно своим мечтаниям, чтобы случилось…Дорогой мой товарищ Гитлер».

     Викепедия под бесполезными людьми в рамках человеческих сообществ понимает  лиц, входящих в ту или иную группу (по интересам, проектную, организационную и т. д.) и не приносящих этой группе какого-либо эффекта. Всё поведение таких людей является имитацией бурной деятельности. Если группа существует в конкурентной среде, то наличие таких людей ведёт к потере конкурентоспособности группы, поскольку их деятельность не направлена на повышение эффективности, а стагнация в условиях конкуренции ведёт к деградации.

    Психологи считают, что «бесполезный человек всегда страдает от выдуманных им же проблем, которые не могут иметь очевидного решения, так как их придумал бесполезный человек. Мыслительный процесс бесполезного человека всегда генерирует бесполезные мысли. Больше трети населения планеты не делают абсолютно никакого вклада в плане дальнейшего развития человечества в целом, и себя в частности. Их не интересуют открытия. Они ничего не изучают, их ничего не интересует дальше телевизора, дивана и фаст–фуда на выходных.  Также, кроме работы, они не занимаются ничем серьёзным. А в большинстве случаев  и на работе они ничем не занимаются по существу. Иными словами, от них нет никакого толку.  Эти люди, несмотря на то, что учились в школах – вузах, не могут объяснить, как казалось бы,  простые явления. Например, почему светится лампочка, или даже почему брошенный предмет падает на землю.

   Знания бесполезных людей бесплодны и неспособны приносить пользу людям.

    Жил некогда в одном городе человек, снискавший репутацию мудреца. Он мог говорить о жизни и смерти, о планетах и о Земле, об истории и вообще обо всех предметах на свете, неизвестных окружающим. Однажды прорвалась дамба, и люди бросились к нему узнать, что им делать. Премудрый человек встал и выпрямился во весь рост. — Думаю, вам не стоит задавать такие инфантильные вопросы человеку высокого ума, — изрёк он. — Я не инженер. Я — теоретик.

     Философ Сартр как-то сказал: «Человек  есть бесполезная страсть». Бесполезные люди живут под влиянием энергии страсти или невежества. Ум их сориентирован на материальные вещи. Всё материальное временно. Бесполезно пытаться сохранить в режиме вечности какую-то материальную вещь. Живя в иллюзорном мире, бесполезные люди, игнорируя духовность,  занимаются никому не нужной напраслиной: пускают понты, соревнуются в крутизне с такими же бесполезными людьми. Психолог Альфред Адлер писал: «Если человек пускает пыль в глаза, то это только потому, что он чувствует неполноценность и не ощущает в себе достаточно сил для того, чтобы состязаться с другими в чем-то полезном. Вот почему он продолжает заниматься бесполезными вещами».

      Бесполезность не может быть богоугодной. Высшая полезность человека – с открытой душой бескорыстно служить Богу. Слово «служитель» или глагол «служить» четко указывают, что тот, кто является таковым, готов делать что-то полезное и нужное для других. Бесполезность корыстна и эгоистична. Думая исключительно о себе, она начисто забывает о Боге и людях.

     Есть такая притча: – Скажите, Учитель, угодна ли Богу жизнь человека, который не делал добра, но и зла не совершал? — спросил ученик, имея в виду самого себя. Учитель улыбнулся и ответил притчей: — У одного хозяина было три работника, каждому из которых он дал по мешку зерна: полмешка каждому в пищу, а остаток — на посев. Через год они вернулись. Первый — с полупустым мешком зерна. То, что предназначалось съесть, он съел, а то, что нужно было посеять, осталось в мешке и испортилось, так что пришлось это негодное зерно выбросить. Второй пришёл с пустым мешком, ибо часть зерна проел, а остальное съели мыши. А третий бережно относился к полученному дару и большей частью зерна засеял своё поле, с которого собрал целый воз отменного зерна. Как ты думаешь, кто из работников угодил своему хозяину? — спросил Учитель. — Конечно, тот, который посеял семена и собрал урожай. — Так что ж ты спрашиваешь, угодишь ли ты Господу своим пустым мешком?

     Истинный человек – тот, кто действует на благо другим. Почему человека называют бесполезным? Потому что он не делает благо другим. Бесполезный – это самое страшное оскорбление в восточной традиции. Те, кто занимается восточными традициями, когда им говорят:  – Ты бесполезный, это для него самое страшное оскорбление. Это философское оскорбление. Истинный человек делает что-то для кого-то, бесполезный человек замыкается на своих физиологических потребностях. Он ничего не делает для других. Словом, бесполезный человек живёт только для себя, заботится только о себе, не делая ничего для других.