Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Безделье Бездельник

Это ужасно тяжелая работа — ничего не делать.

Автор афоризма:

Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни.

Автор афоризма:

Не занятый делом человек никогда не может насладиться полным счастьем, на лице бездельника вы все гда найдете отпечаток недовольства и апатии.

Автор афоризма:

Нет ничего более невыносимого, чем безделье.

Автор афоризма:

Занимаясь делом, говорят только тогда, когда есть что сказать; но в безделье является потребность говорить беспрерывно.

Автор афоризма:

Бездельник не имеет право сказать, что живет.

Автор афоризма:

      Безделье – склонность уклоняться от дела, быть незанятым делом, находиться в состоянии ничегонеделания.   

     Один человек повстречал плачущего юношу. — О чём ты плачешь? — спросил он. — Я плачу о моих грехах, — сказал юноша. — Тебе, должно быть, нечем заняться, — сказал человек. На следующий день они встретились снова. Юноша опять плакал. — Почему ты плачешь сегодня? — спросил человек. — Я плачу, потому что мне нечего есть, — сказал парень. — Я так и думал, что до этого дойдёт, — сказал человек.

     Безделье как качество личности может объясняться как сознательным уклонением от дела, бегством от него, так и бессознательным ничегонеделанием, связанным с влиянием на личность других отрицательных черт характера – равнодушия, безразличия, апатичности, безответственности, эгоизма, лицемерия и многих других.

      Сознательное безделье наиболее отвратно, беспринципно и омерзительно. Его суть в неприязни к делу, отторжения и отталкивания от себя даже возможности какой-либо деятельности. В уголовном мире есть татуировка «Белая гвардия», что означает: «Работать не хочу и не буду!».  Уголовников, отказывающихся работать и соблюдать лагерный режим, называют «отрицалами». По аналогии с ними сознательное безделье можно по праву считать «отрицалом» дела.

      Эгоизм сознательного бездельника полностью перекрыл и зачеркнул любые намерения трудиться. Только в отличие от лагерного «отрицала», открыто заявляющему о своем нежелании трудиться, он вынужден маскироваться среди людей под мнимую напускную деятельность. Безделье лицемерно, изобретательно, лживо и коварно, оно идет на подлости, ухищрения и демагогию, лишь бы «сесть кому-то на хвост», присоседиться и паразитировать за их счет.

      «Я писатель.  Пишу роман о жизни и любви.  Хочу навсегда закрыть эту тему», — с пафосом заявляет оно близким и окружающим. — «Чехов, Достоевский, Пушкин и Толстой подвиньтесь, я молча встану между вами». Этот писатель, с ударением на первом слоге, не написал еще ни строчки и не собирается это делать. Он по своей природе бездельник, и его дутое писательство лишь ширма, оттягивание времени для того, чтобы воплотить в жизнь требования своего проявленного качества личности – безделья. Наивная жена какое-то время заставляет себя верить в великое предназначение мужа на ниве писательства, но потянув на собственной шее его и детей, быстро разочаровывается и начинает понимать, с каким гадким явлением жизни ей пришлось жить под одной крышей.

      Для большинства людей безделье тягостно и постыло. Все потому, что оно для них не характерно, вынужденно привнесено обстоятельствами жизни. Паскаль писал: «Всего невыносимее для человека, это полный покой, без страсти, без дела, без развлечения. Он чувствует тогда свое ничтожество, свое несовершенство, свою зависимость, немощь, пустоту. Немедленно из глубины души поднимается скука, мрак, горесть, печаль, досада, отчаяние».  Напротив, для сознательного безделья реализованное уклонение от дела – высшая радость и счастье.

      У каждого свой вкус счастья: у кого-то к служению высокому и прекрасному, у кого-то к семейной жизни и воспитанию детей, у кого-то к пьянству и разврату, а у кого-то к ничегонеделанию. Не правда ли, странный вкус? Большинству людей он не понятен. Даже Маргарита Валуа как-то сказала: «Можно вынести всё, кроме безделья». В ответ на наше недоумение безделье ответит: «Когда целый день бездельничаешь, приятно потом отдохнуть. Давайте, лучше, сыграем в игру «Юлий Цезарь наоборот» — сколько можно одновременно не сделать дел».

      Безделье противоположно трудолюбию. «Ешь – потей, работай – зябни», — вот девиз безделья. Потеть допустимо только в двух случаях – при еде и в бане, считает оно. Активность надо проявлять в обеденный перерыв. Если у трудоголика отнять работу, его любимое занятие, он не на словах, а на деле рискует умереть. Люди, выходя на пенсию, зачастую, умирают не от старости и болезней, а от резкого перехода в состояние ничегонеделания, вынужденного безделья. Наиболее стойкие трудоголики начинают худеть и чахнуть, большинство впадают в депрессию. Безделье потому и является другим полюсом трудолюбия, что если его окунуть в условия необходимости трудиться, оно начинает худеть, чахнуть, впадать в депрессию и даже может умереть.

    Безделье в неволе дела не живет. Подобно многим животным, которые в неволе не размножаются, безделье чувствует себя в атмосфере труда затравленным и несчастным. Если оно уклонилось от дела, но по раскладу жизни, все равно, обязано будет его сделать, то будет постоянно испытывать беспокойство и тревогу. Но даже обеспокоенность, что тебя накажут, не сдвинет его с места, до самой «последней минуты» оно будет отлынивать от ненавистного ему дела.

      Безделье склонно к демагогии, сплетням, склокам, интригам и клевете. В пустословии и злословии оно находит спасительную гавань от дела, находясь в то же время при деле. Как в анекдоте: Еврей на рынке продает вареные яйца. – Хаим, почем ты продаешь вареные яйца? – По десять рублей. – А покупаешь? – По десять. – Так зачем тебе все это надо? – Во-первых, я при деле, а во-вторых, кушаю бульон.

      В недовольстве жизнью, критике и осуждении работающих людей безделье самоутверждается, доказывая свою важность и значимость. «Бездельника хлебом не корми, а дай порассуждать, да и в умении очернить других ему не откажешь. Он всегда готов найти оправдание собственной никчемности», — писал Леонардо да Винчи. Опять же, в пустословии и злоречии приобретается множество сторонников, единомышленников – таких же бездельников, как и оно само.

          Отдых – это перемена рода деятельности. Эта истина применима к нормальным людям, но для безделья она абсолютно абсурдна и неприемлема. Это у трудолюбия безделье истощает силы, не является отдыхом, превращается в томительное бесцельное существование. Для деятельной натуры не только ненавистно безделье, но и простое ожидание.

        Безделье порождает невежество. Бездельник обычно влачит бесцельное существование, желания и намерения его вялы, как движения больной черепахи. Безучастный, безразличный, а, иногда, и полностью равнодушный ко всему на свете, он не способен воспринимать новое знание. Эгоизм бездельника начисто перекрывает доступ знания к разуму, поэтому он неуклонно деградирует в сознании. Прав был великий Авиценна, сказав: «Безделье и праздность не только рождают невежество, оно в то же время является причиной болезни».  Авиценна не ошибался. У бездельника мышцы желудка растягиваются, и растет большущий живот, напоминающий курган над могилой павшего воина.

Петр Ковалев 2013 год
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

[an error occurred while processing the directive]

.