Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Бездуховность Бездуховный

Атеистические идеи ничем не ограничиваемых, бесконтрольных, бесконечных чувственных

наслаждений – это проклятие для здорового процветающего общества.

Человек либо подчиняется власти атеистов, т.е. бездуховной системе, которую

мы можем сейчас наблюдать практически во всем мире,

либо власти благочестивых людей в духовной системе.

Автор афоризма:

Душа — это связь поколений. Бездуховность — нарушение этой связи.

Автор афоризма:

 

    Бездуховность как качество личности –  неспособность строить свои отношения с внешним миром через призму божественного отношения ко всему сущему, то есть излучения энергии любви, заботы и тепла; неспособность проявлять высшую природу человека, свои лучшие качества посредством налаживания устойчивой связи с Высшим Духовным Источником; склонность ограничиваться удовлетворением своих физиологических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей, игнорируя при этом потребности духовные.

     Один путник увидел, как люди таскают куда-то тяжеленные камни. Он остановил первого, очень уставшего с виду, и спросил: «Что ты делаешь?». Носильщик камней поднял тусклые глаза на путника и едва ворочающимися губами выговорил «Я таскаю камни, и они тяжелые…». Путник не стал мешать этому уставшему человеку, пошел дальше, и по пути увидел другого человека, тоже несущего здоровенный камень, но вид этого носильщика был не такой изможденный, как у первого. Путник не удержался и спросил: «Подскажи, что ты делаешь? Зачем ты несешь этот камень?», на что носильщик ответил «Я зарабатываю деньги. У меня большая семья, и всем нужно есть. Так что извини, но я пойду. Мне некогда с тобой разговаривать». Путник кивнул, поблагодарил и двинулся дальше. И тут вдруг он увидел третьего носильщика камней, который очень сильно отличался от первых двух. В глазах его был блеск, походка его была тверда и даже энергична, и несмотря на большой камень, который он нес, по нему нельзя было сказать, что он устал или изможден. Путник решил попытать удачу в третий раз и спросил: «Подскажи, добрый человек, а что ты делаешь? И куда ты так воодушевленно несешь этот камень?». Носильщик приостановился, улыбнулся во весь рот и с радостью поведал: «Я строю Храм!»

     В «Основах духовной культуры» В.С. Безруков пишет: «духовность — свойство личности, жизнедеятельность которой проходит в полном противоречии с законами природы, общества и нравственными догматами веры. В результате этого складывается «неразумный дух», не способный к анализу и оценке собственных действий. Бездуховность – это кризис духа, а, следовательно, и кризис человека. Она проявляется в форме ложного мировоззрения, подмене цели жизни ее средствами, душевной грубости и эгоизма, в форме различных страстей и пороков, в отсутствии целостной картины мира, в неспособности человека различать добро и зло. Бездуховность разрушительна для самого человека, губительна для общества в целом, это верный признак отклонения от Истины, Добра и Любви, от духовности как стержня человеческой жизнедеятельности».

       Бездуховность – это когда у человека нет идеи Бога, понимания, что он не грубое тело, а вечная духовная сущность.

Не ищи меня в мареве лета
И в осенней листве не ищи —
Неожиданно канула в Лету
Головёшка сгоревшей души,
Опалённой огнём бессердечным…
Колыхнулась лениво вода
И холодным течением вечным
Душу прочь унесла навсегда…
Как ни странно, бездушное тело
Продолжает бессмысленно жить.
Оттого, что внутри опустело,
Больше нечем ему дорожить…
Сколько сможет оно продержаться,
Прежде чем станет тенью немой?
Сколько будет по свету скитаться,
Словно нищий с потёртой сумой?..
Я тебя не виню за жестокость —
Ты привыкла стоять на своём,
Но любви твоей жаркая пропасть
Полыхнула на душу огнём…
Мыслей с телом пропала созвучность,
Осознать лишь достало ума —
Я теперь бездуховная сущность
И внутри меня только зима…

    Человек, не воспринимающий себя душой, не осознаёт, как действуют законы мироздания, в том числе закон судьбы или закон справедливости, он становится безответственным и нацеленным делать всё, что угодно. Недаром в народе прижился тост: «Чтобы у тебя всё было и тебе за это ничего не было!» То есть можешь жить, как хочешь, вопреки законам мироздания, нарушая права других и плюя на закон.  Одного парня спрашивают: «Каково твоё самое сокровенное желание?» Он отвечает, и это никого не шокирует: «Хочу, чтобы в дальнейшей моей жизни я мог делать всё, что придет в голову, исполнять любые свои желания, но при этом, чтобы всё сходило с рук, никакой ответственности».   

    Бездуховность – это отсутствие всякой связи с Богом. Человек может быть душевным и в то же время бездуховным. То есть, бездуховность не является синонимом бездушия.  Бездушие как качество личности – неспособность  нести энергию любви, проявлять теплое, живое, сочувственное отношение к кому-то или чему-то; склонность думать только о себе, не слыша нужд и страданий других людей. Бездуховность – это представление о себе, как бренном теле: рождающимся, болеющим, стареющим и умирающим.

                            Спешите к Храму!

 Как сложно жить в миру соблазнов

И не сорваться в эту бездну,

Не чётки лет, считая праздно,

А день и ночь спасать болезных!

 

При том совсем не ждать награды,

Всегда довольствоваться малым,

А рядом кто-то в шоколаде,

Путь озаряет драгметаллом.

 

Как суетой не отравиться?

Не стать рабом страстей, пороков!

К высоким целям устремиться,

Внимать Всевышнего урокам!

 

Что все вулканы от лукавых,

Я знаю вам давно не новость,

Нас всех засасывает лава

С названьем вязким – бездуховность!

 

Она змеёй шипит стоглавой,

Одним спиртного подливает,

Других дурманит мнимой славой,

Святую память оскверняет.

 

Вот потому – спешите к Храму,

Чтобы огонь Святого Духа,

Прижег Руси поникшей раны,

Прошла Великая засуха!

 

И хлынул дождь сплошной стеною,

Смывая накипь в водостоки,

И встало солнце над страною,

Как тыщу лет опять с востока!

 

Петр Ковалев 2015 год
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

[an error occurred while processing the directive]

.