RSS Feed

Даровитость

17.01.2015 by petr8512

Врожденные дарования подобны диким растениям и

нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий.

Тит Макций Плавт

Большое счастье – найти место в жизни, соответствующее, твоим  дарованиям. 

Георгий Александров

Острый язык – дарование, длинный язык – наказание.

Д. Минаев

       Даровитость как качество личности – способность обладать особыми способностями к чему-либо; талантливый, одаренный.

        Приходит юное дарование к продюсеру: — Я — Катя Тютюшкина. — Угу (лениво рассматривая свои руки). — Из Сыктывкара. — Я вижу. — Хочу петь у вас (проходит к инструменту). — Мда, вам придется переспать с нашим режиссером. — Угу (начинает петь…). — (в ужасе) Мда… и с оператором. — (поет). — И со звукорежиссером. — (продолжает петь). — И со съемочной группой. — (поет). — И с владельцами телеканала. — (поет). — … и с миллионами россиян, чтобы не переключали!!! Останавливает ее и, по-отечески обнимая: — Катя, Вы никогда не будете петь! — Но почему? — Вам будет некогда!

      Даровитый человек наделён «даром Божьим». Это может быть даровитость в любом виде жизнедеятельности, а не только как художественная, музыкальная или артистическая даровитость. Счастье человека пропорционально его способности восхищаться дарованиями ближнего и способности не сильно обращать внимание на свои дарования.

      В «Учительской газете»  рассказали о таком случае: Однажды у Федькиных собрались гости. Наташа играла сонату Бетховена. Все внимательно слушали. Неожиданно раздался голос четырехлетней Тани: — Не так, не так! — Что не так? — сердито  спросила Наташа свою сестру. — Неправильно играешь! К удивлению всех, Таня взобралась на стул, и ее маленькие пальчики побежали по клавишам. В комнате вновь зазвучала соната Бетховена. Наташа посмотрела в ноты — ее маленькая сестра играла правильно… У Тани поразительная музыкальная память. За два урока она выучила всю нотную грамоту. Феноменальное дарование помогло ей по памяти сыграть «Альбом» Чайковского и «Сказки» Прокофьева, «Прелюдию» Баха, «Новеллу» Кабалевского, произведения других композиторов…

      Даровитость  — засеянные при рождении грядки способностей. Даровитость потенциальна талантлива, то есть, склонна проявлять природную одарённость и выдающиеся способности в  какой-либо сфере жизнедеятельности. Одаренность как качество личности  – способность проявлять запас своего благочестия в качественно своеобразном сочетании способностей, обеспечивающих  успешность деятельности в сфере, соответствующей предназначению личности.

    Представьте, что на планете массово рождаются дети, в которых заложена способность радовать людей. Что бы они ни вытворяли, к примеру, начали гавкать и мяукать – все радуются от этого. Это от Бога дар. Жизнь стала бы намного краше.

     Даровитость как первоначальное накопление личности представляет потенциал личности.

     Юную даровитость – Моцарта «душили ноты». Его биографы рассказывают об интересных страницах жизни гения музыки.

      Моцарт, как известно, был вундеркиндом: в четыре года малыш написал свой первый концерт для клавира, причем такой сложный, что вряд ли кто-либо из европейских виртуозов мог бы его исполнить. Когда любящий отец отнял у малыша неоконченную нотную запись, он изумленно воскликнул: — Но этот концерт так труден, что его никто не сможет сыграть! — Какие глупости, папа! — возразил Моцарт,- его может сыграть даже ребенок. Например я.

       Все детство Моцарта было непрерывной чередой выступлений и музыкальных занятий. На многочисленных концертах в разных уголках Европы чудо-ребенок развлекал великосветскую публику: играл на клавире с закрытыми глазами — отец закрывал ему лицо платком. Тем же платком закрывали клавиатуру, и малыш вполне справлялся с игрой.  На одном из концертов на эстраду вдруг вышла кошка… Моцарт бросил играть и со всех ног помчался к ней. Забыв о публике, юный гений стал забавляться с животным, и на сердитый окрик отца отвечал:   Ну, папочка, еще чуть-чуть, ведь клавесин никуда не денется, а кошка уйдет…

     После выступления маленького Моцарта в императорском дворце, юная эрцгерцогиня Мария-Антуанетта решила показать ему свое роскошное жилище. В одном из залов мальчик поскользнулся на паркете и упал. Эрцгерцогиня помогла ему подняться. — Вы так добры ко мне… — сказал юный музыкант. — Пожалуй, я на вас женюсь. Мария-Антуанетта рассказала об этом своей матери. Императрица с улыбкой спросила маленького «жениха»:  Из благодарности, — ответил Моцарт.

     Моцарт давал концерты во Франфкурте-на-Майне, после выступления к нему подошел мальчик лет четырнадцати. — Ты так Замечательно играешь! — сказал он юному музыканту. — Мне никогда так не научиться… — Да что ты! – удивился маленький Вольфганг. — Это ведь так просто. А ты не пробовал писать ноты?.. Ну, записывать мелодии, которые приходят тебе в голову…    — Не знаю… Мне в голову приходят только стихи… — Вот это да! — восхитился малыш. — Наверно, писать стихи очень трудно?
— Да нет, совсем легко. Ты попробуй… Собеседником Моцарта был юный Гёте.

   Как-то раз некий высокопоставленный зальцбургский сановник решил побеседовать с юным Моцартом, который к тому времени уже приобрел мировую славу. Но как обратиться к мальчику? Сказать Моцарту «ты» — неудобно, слишком велика его слава, а сказать «вы» — слишком много чести, для мальчика… После долгих размышлений этот господин наконец нашел удобную, как ему показалось, форму обращения к юной знаменитости. –  Мы были во Франции и Англии? Мы имели большой успех? — спросил сановник. — Я-то там бывал, сударь. Но вот вас я признаться, нигде, кроме Зальцбурга, не встречал! — ответил ему простодушный Вольфганг. 

     В семь лет Вольфганг написал свою первую симфонию, в двенадцать лет — первую оперу «Бастьен и Бастьена». В Болонской академии существовало правило не принимать никого в члены академии моложе двадцати шести лет. Но для вундеркинда Моцарта было сделано исключение. Он стал академиком Болонской академии в четырнадцать лет… Когда отец поздравлял его, он сказал:    — Ну теперь, дорогой отец, когда я уже академик, можно я пойду на полчаса просто погулять?

   В Ватикане всего один раз в год исполнялось гигантское девятиголосное сочинение Аллегри для двух хоров. По приказу Папы Римского партитура этого произведения тщательно охранялась и никому не показывалась. Но Моцарт, прослушав всего лишь раз это произведение, записал его на слух. Он хотел сделать подарок для своей сестры Наннель — преподнести ей ноты, которые имеются только у Папы Римского… Узнав о «похищении», Папа пришел в крайнее изумление и, убедившись, что нотная запись безупречна, наградил Моцарта орденом Рыцаря золотой шпоры…

     Как-то раз Моцарт решил подшутить над Сальери. — Я написал такую вещицу для клавира, которую не сможет исполнить ни один человек в мире, кроме… меня! — сообщил он приятелю. Посмотрев ноты, Сальери воскликнул: — Увы, Моцарт, ты тоже не сумеешь сыграть это. Ведь тут обе руки должны исполнять труднейшие пассажи, причем на противоположных концах клавиатуры! И именно в этот момент необходимо взять несколько нот посередине клавиатуры! Даже если играть еще ногой, все равно исполнить написанное не удастся — слишком быстрый темп… Моцарт, весьма довольный, рассмеялся, сел за клавир и… исполнил пьесу в точности так, как она была написана. А сложный аккорд посередине клавиатуры он взял… носом