Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Неосмысленность

Чтоб вспоминая о прошлом, в отчаянье,
И чёрствый хлеб стал вкусней, чем лосось…
Судьба научит ценить, но заранее,
Её винить неосмысленно брось…

Автор афоризма:

И до тебя сияло в небе солнце,

Не принося с собою мне тепла…

И жизнь моя размеренно и сонно

И как-то неосмысленно текла…

Автор афоризма:

      Неосмысленность как качество личности – склонность к необдуманным, неосознанным, бессознательным поступкам; проявлять недомыслие.

     Неосмысленность – дочь недомыслия. Недомыслие как качество личности – склонность не додумывать последствия своих действий; вести себя  недостаточно обдуманно, глупо, неосмысленно;  неспособность глубоко и основательно мыслить, правильно понимать что-либо.

      Неосмысленность прощается в любви. Любовь по своей природе неосмысленна, никогда конкретно не можешь сказать, за что и почему любишь. Даже не задумываешься об этом. Любишь потому что любишь.  Неосмысленность – приглашение к любви.

        В то же время, если  не говорить о любви, это исключение, то когда в человеке прописалась неосмысленность действий и поступков, значит, он утратил способность постигать смысл, значение и предназначение своей жизни, осознавать своё поведение, добиваться полного понимания и ясности чего-либо.

      Один человек ловил рыбу. За ним исподтишка наблюдала обезьяна. И захотелось ей тоже, по его примеру, забросить в реку сеть. День был жаркий, и рыболов забрался в пещеру, чтобы отдохнуть в тени, а сети свои оставил на берегу. Тогда пришла обезьяна и попыталась, подражая рыбаку, неосмысленно забросить сеть. Но, не зная, как с нею обращаться, она в ней запуталась. Стараясь неосмысленно высвободиться, обезьяна всё туже затягивала петли и, в конце концов, задавила себя этой сетью. Когда вернулся рыболов, он сказал, обращаясь к издыхающей обезьяне: — Тебя погубило твоё скудоумие и отсутствие осмысленности.

       Неосмысленность действий – источник жизненных потрясений и трагедий. Она частенько приводит за собой печальные последствия. Этот тезис отлично подтверждает притча о последствиях неосмысленных действий:

    Молодой монах-католик принял постриг, и в монастыре первым его заданием было помогать остальным монахам переписывать от руки церковные уложения, псалмы и законы. Поработав так неделю, монах обратил внимание, что все неосмысленно переписывают эти материалы с предыдущей копии, а не с оригинала. Немало удивившись этому, он обратился к отцу-настоятелю: — Падре, неосмысленность действий приводит к беде, ведь если кто-то допустил ошибку в первой копии, она же будет повторяться вечно, и её никак потом не исправить, ибо не с чем будет сравнить!

    — Сын мой, — ответил отец-настоятель, — вообще-то мы так делали столетиями. Но, в принципе, в твоих рассуждениях что-то есть, делать такое важное дело неосмысленно, значит проявлять глупость…. И с этими словами он спустился в подземелье монастыря, где в огромных сундуках хранились первоисточники, столетиями уже не открывавшиеся. И пропал…

     Когда прошли почти сутки со времени его исчезновения, обеспокоенный монах решил спуститься в лабиринты подвалов на поиски святого отца. Он нашел его сразу. Тот сидел перед громадным раскрытым томом из телячьей кожи и только что-то нечленораздельно мычал. Его взгляд был полубезумным.

     — Что с вами, святой отец? — вскричал потрясённый юноша. — Что случилось? — Celebrate*! — простонал отец-настоятель, — слово было: «celebrate», а не «celibate»**!

  • celebrate — празднуй, радуйся; ** celibate — воздерживайся (сексуальное воздержание — одна из основ католицизма).

      Неосмысленность до добра не доводит. Жить неосмысленно – значит, не понимать, зачем живёшь, не осознавать, какой смысл твоей жизни, не догонять, кто ты и откуда. Неосмысленность существования подразумевает жизнь животного. Человек, наделённый разумом, только в силу этого уже должен жить осмысленно.  Неосмысленность его жизни, прежде всего,  говорит о хилости разума.

   Как-то Владыка Смерти решил задать вопрос индийскому царю: — Мне хотелось бы спросить о множестве вещей, но что тебе кажется в этой жизни наиболее удивительным? Царь Индии ответил: — Каждый, кто жил прежде нас, умер, наши близкие, родные умирают. Даже сейчас, в эти секунды, когда мы беседуем с тобой, умирают люди, мы знаем, что в будущем все мы умрём и, тем не менее, живём неосмысленно, мы как бы думаем, что мы никогда не умрём, и даже я не в состоянии представить себе такое положение вещей.

     Царь был прав. Большинство людей в своей неосмысленности думают, что смерть это не про них. Кто-то умирает, но меня это не касается, у меня ещё множество нереализованных планов. Вот когда все реализую, тогда и умру. Но это ещё нескоро.

      Каждый день — достаточно открыть газету, включить радио или телевизор — и вы услышите о том, что кто-то, скажем, некий известный человек, умер. Или кто-то, кто не был известен, умер. Но, так или иначе, мы окружены этими смертями на каждом шагу. И, тем не менее, несмотря на это — что предки умерли, люди вокруг умирают — мы в своей неосмысленности существования думаем, мы живём так, словно мы никогда не умрём. Мы не осознаём тот факт, что однажды, в один прекрасный день в этом газетном сообщении о смерти будет наша фамилия. Мы не хотим быть теми людьми, которые ежегодно умирают, гибнут в авиакатастрофах, мы не хотим умереть от рака, или умереть во сне, или от бесчисленных путей смерти, о которых мы слышим. И, тем не менее, мы почему-то думаем, что «кто угодно, только не я», хотя мы слышим, читаем, видим всё это. И царь сказал Богу смерти: «Я не вижу в этом мире ничего более дивного и удивительного, чем вот эта человеческая природа».

    Вспомним сцену на Патриарших прудах из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Надо будет ему возразить так, — решил Берлиоз, — да, человек смертен, никто против этого и не спорит. А дело в том, что…» Однако он не успел выговорить этих слов, как заговорил иностранец: — Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер. «Какая-то нелепая постановка вопроса…» — помыслил Берлиоз и возразил: — Ну, здесь уж есть преувеличение. Сегодняшний вечер мне известен более или менее точно. Само собой разумеется, что, если на Бронной мне свалится на голову кирпич…

   — Кирпич ни с того ни с сего, — внушительно перебил неизвестный, — никому и никогда на голову не свалится. В частности же, уверяю вас, вам он ни в коем случае не угрожает. Вы умрете другой смертью. — Может быть, вы знаете, какой именно? — с совершенно естественной иронией осведомился Берлиоз, вовлекаясь в какой-то действительно нелепый разговор, — и скажете мне?  — Охотно, — отозвался незнакомец. Он смерил Берлиоза взглядом, как будто собирался сшить ему костюм, сквозь зубы пробормотал что-то вроде: «Раз, два… Меркурий во втором доме… луна ушла… шесть — несчастье… вечер — семь…» — и громко и радостно объявил: — Вам отрежут голову!

   Бездомный дико и злобно вытаращил глаза на развязного неизвестного, а Берлиоз спросил, криво усмехнувшись: — А кто именно? Враги? Интервенты? — Нет, — ответил собеседник, — русская женщина, комсомолка.  — Гм… — промычал раздраженный шуточкой неизвестного Берлиоз, — ну, это, извините, маловероятно.  — Прошу и меня извинить, — ответил иностранец, — но это так. Да, мне хотелось бы спросить вас, что вы будете делать сегодня вечером, если это не секрет? — Секрета нет. Сейчас я зайду к себе на Садовую, а потом в десять часов вечера в МАССОЛИТе состоится заседание, и я буду на нем председательствовать.

  — Нет, этого быть никак не может, — твердо возразил иностранец. — Это почему? — Потому, — ответил иностранец и прищуренными глазами поглядел в небо, где, предчувствуя вечернюю прохладу, бесшумно чертили черные птицы, — что Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила. Так что заседание не состоится».

     Неосмысленность – сестра бессознательности и недомыслия.

     Шел человек на важную встречу, шел на автомате, неосмысленно. Подходя к своей остановке, а именно, переходя улицу, его с ног до головы забрызгала проезжающая машина.  Он, проклиная водителя, вернулся домой, переоделся, и снова пошел. А подходя, увидел, что в остановку въехал автобус. И он возблагодарил водителя автомобиля, спасшего его жизнь.

   Когда он прочитал заметку в газете о происшествии — выяснилось, что он перебегал дорогу на красный свет, тот водитель резко затормозил, его вынесло по мокрой дороге на автобус, автобус резко вырулил вправо и врезался в остановку, забрав несколько жизней. Человек снова проклял водителя и свою неосмысленность.     Чуть позже, когда опубликовали подробности, человек понял, что напрасно проклинал того водителя: описанное в газете случилось, когда он был уже дома, и это был не его случай. Он снова благодарил водителя и прощал себя.

   И это будет повторяться с каждым из нас до тех пор, пока мы живем неосознанно, неосмысленно, то есть, когда нами управляет то эмоции, то взбалмошные чувства, то вожделенный ум, то ложное эго.

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

[an error occurred while processing the directive]

.