Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Переключаемость Переключаемый

Поддержать добрым словом человека, попавшего в беду, часто так же важно,

как вовремя переключить стрелку на железнодорожном пути: всего один дюйм

отделяет катастрофу от плавного и безопасного движения по жизни.

Автор афоризма:

В силу однонаправленности психики мужчины ему очень трудно резко

переключиться. Чтоб переключиться, ему надо время. Иногда  много времени.

Автор афоризма:

      Переключаемость как качество личности – способность  осмысленно и сознательно перемещать действия, деятельность, мысли, внимание с одного объекта на другой.

    Марка Розовского, талантливого режиссера, пригласили в Ленинград, в Большой драматический театр на постановку «Бедной Лизы» Карамзина, в которой, как известно, дворянин Эраст полюбил скромную Лизавету. Художником назначили Аллу Коженкову. Режиссер, захваченный работой, приходил к художнице в мастерскую и фонтанировал идеями так, что очередной макет тонул в этом фонтане, как шлюпка в океане. Тем временем срок сдачи работы приближался.

    Алла Коженкова: — И вот перед самой отправкой макета в Питер приходит Розовский и решительно говорит: — Значит, так, на сцене ты ставишь бочку меда. — Для чего? — обалдела я. Марк посмотрел на меня как на убогую. — Эраст запустит руку в бочку — и к Лизе. Вымажет ее, и они прилипнут друг к другу. Это будет любовь. Не понимаешь, что ли?

   — Я поняла одно, — продолжает художник. — Медовый экстаз — это смерть костюмам из церковного бархата, который с трудом удалось достать. А Марк не на шутку разошелся и предложил весь павильон вообще выкрасить лаком для ногтей. Ужас! Что делать? И тут — внимание — рождается интрига, главным действующим лицом которой становится драматург Виктор Славкин. Подговоренный Коженковой, он возник в мастерской случайно, как неожиданная телеграмма, и, выслушав гениальные идеи Розовского, мастерски переключил его внимание: — Спокойно, Марк. У меня встречное предложение: спектакль начинаем в фойе, где повесим плакат с надписью: «Эраст-педераст».

    — Как педераст? Почему педераст? — выпучил глаза Розовский. — И подпишем плакат — Розовский. Ну не Карамзин же. Главное публику сразу переключим.

    Ошалевший режиссер настолько был поражен идеей переключаемости, что забыл и про мед, и про лак и ушел со Славкиным обсуждать ход о нетрадиционной ориентации дворянина Эраста. В результате «Бедная Лиза» вышла в том виде, в каком задумывалась изначально, и имела колоссальный успех у публики.

        Переключаемость – перестройка ума. Появляется новый объект интересов, внимания, и ум послушно по команде разума переключается на другое направление деятельности. Психологи утверждают, что успех переключения зависит от особенностей предыдущей и новой деятельности, а также от личных качеств человека. Например, если предыдущая работа была интересной, а последующая – нет, то переключение происходит трудно, и наоборот. Переключение внимания всегда сопровождается некоторым напряжением, которое выражается в волевом усилии. Внимание быстрее и легче переключается от менее важного для личности предмета к более значимому.

   В переключении внимания ярко проявляются индивидуальные особенности человека: одни люди могут быстро переходить к новой деятельности, другие – медленно и с трудом. По способности к переключению внимания мужчины значительно уступают женщинам: около 45 % женщин могут быстро переключать свое внимание с одного дела на другое, 15 % делают это медленно; у мужчин эти цифры составляют соответственно 18 и 38 %.

      Переключаемость ума – это способность настроиться на другой объект. Плохая переключаемость порождает преждевременную старость. Если человек постоянно нарушает режим дня, то есть не может вовремя переключиться с режима бодрствования в режим сна, он постепенно расшатывает центральную нервную систему, психически истощается, убивает свою память, не может уснуть, словом, приобретает ряд недугов, осложняющих жизнь.

       Есть два биологических режима: дневной и ночной. Ночной в два раза слабее дневного. То есть он, — по мысли Вячеслава Рузова, — предназначен, чтобы спокойнее дышать, чтобы все биологические процессы протекали медленнее, и он включается естественным образом по восходу луны. Соответственно, когда все это сбито, то есть над нами потолок, какое-то искусственное солнце и все остальное, то не понятно, когда включаться этому ночному режиму, поэтому он на всякий случай не включается.

     И мы живем в шоковой состоянии, то есть тело должно половину дня жить в ослабленном режиме. Это представьте, что вы постоянно на повышенных оборотах едете. То есть мотор просто перегревается естественным образом и  всё, будете стоять, тоже самое с нами происходит. Если мы вовремя, после шести часов не переключаемся в ночной режим, и тело до шести утра не работает, полдня ровно в этом ночном режиме, то мы постоянно живём на повышенных оборотах, то есть сердце, дыхание работают на повышенных оборотах, нет этого переключения.  Если оно не переключается долго, то в результате, вообще перестает переключаться.

      Потому что из окон светят фонари, телевизор не переключается, не понятно что, то есть постоянная активность такая. И вообще не переключается, и поэтому мы живем очень мало, то есть мужчина живет сейчас 50 лет. Что такое 50 лет? 50 лет, это ничто, это послезавтра уже умирать. Очень мало. Потому что вся жизнь прошла в двойном режиме, на овердрайве жутком.  И ночи все бешеные, и еще, так сказать, кофейку побольше, чтобы уже совсем с ума сойти. Поэтому это просто двойной режим, просто усиленный режим на всю жизнь, это очень тяжело конечно.

      Надо как-то успокаиваться. Как успокаиваться? Методом удара себя по лбу. Это метод алкоголя, например, стакан, второй, третий. Видели как люди сейчас пьют, страшно пьют, страшно, а, выключился, бух, все, режим выключился дневной, и лег тут же, все и тут же прямо где пил, там лег, это резкое, такое резкое выключение, моментальное. Или секс, тоже такое быстрое заключение, хлоп и спит, готов, быстрое выключение, но все это экстремально, все это настолько экстремально, что только еще больше изматывает. То есть пользы не дает, это такое искусственное отключение.

     Поэтому вот этот бешеный, сумасшедший и двойной ритм жизни почему-то назвали совой, это абсолютно неграмотно и от непонимания, что происходит, просто от непонимания. Поэтому, конечно же, нужно себя переключать, и переключает что-нибудь успокаивающее, поэтому нужно успокоиться, придя домой, принять ванночку, погулять на улице, то есть на небо посмотреть, как солнце заходит, реально, послушать успокаивающую музыку, почитать, и так войти в сон очень спокойно, мягко, переключаясь, чувствуя, как замедляется дыхание, глаза, знаете, уже не могут подняться, открыться, и уснуть. Вот это да, тогда будет действительно  плавный переход в нужное спокойное состояние.   

     А иначе все, иначе вот так, всю ночь человек будет просыпаться каждые 20 минут, вздрагивать от каждого звука, сны будут сниться страшные про работу, что никак не могу работу доделать. То есть это гиперактивность. И как мы знаем любая гиперактивность приводит к чему? К депрессии, поэтому все совы должны заранее запасаться антидепрессантами, потому что в реальности депрессия придет и будет продолжительно, лет на 15 обычно приходит такая депрессия. И человек потом уже даже не замечает, что он в депрессии стал так жить грустно, просто грустная жизнь началась, мрачная, начинается грустная и мрачная жизнь, и надолго приходит. Так эта стадия гиперактивности длится долго, человеку кажется, что все нормально, то потом приходит очень продолжительная стадия депрессии.

       Называется это все грубо маниакальный депрессивный психоз. Поэтому сова — это просто человек в состоянии маниакала. И через некоторое время его ожидает депрессия. В это депрессивное состояние обычно начинаются все виды проблем. Кому нужен человек в депрессии? Никому не нужен, он даже себе не нужен, и тем более семье он не нужен, на работе он не нужен, нигде не нужен, поэтому начинают с работы выгонять, семьи разваливаются, алкоголизм приходит, все остальное. Поэтому можете поспрашивать тех, у кого депрессия, что у них было до депрессии, они вам расскажут, что они были совами, что они работали, что все было хорошо, все было замечательно. Есть, конечно, исключения, кто-то может там действительно такой прямо спортсмен, и ночью ему все хорошо и здорово, но спортсмены тоже живут мало.  И заканчивают очень быстро, старость приходит также очень быстро, сердце отказывает, потому что тоже слишком гиперактивный режим в жизни, поэтому не попадайтесь на эту ловушку ночной жизни.

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

[an error occurred while processing the directive]

.