RSS Feed

Пожертвования (Желание заниматься пожертвованиями)

21.02.2013 by petr8512

      Пожертвования (желание заниматься пожертвованиями)  как качество личности – иметь потребность и проявлять желание приносить в дар своё время, знания, умственную энергию, чувства, жизненную энергию и материальные блага.

      Один богатый человек пришел к Бокудзю и, положив перед ним туго набитый кошелек с золотыми монетами, сказал: – Жертвую на строительство храма! Мастер сказал: – Очень хорошо. Человек продолжал стоять. Мастер посмотрел на него и спросил: – Вы, наверное, ждете от меня благодарности? Человек неуверенно произнес: – Ну-у… в общем-то, я думаю, что такую крупную сумму денег вам жертвуют не каждый день. И Вы могли бы поблагодарить меня. Мастер сказал: – Это Вы так думаете, а я думаю, что благодарить должен не тот, кто берет, а тот, кто дает.

          Уоррен Баффет – один из самых богатых людей на планете, атеист, в 2010 году объявил о безвозмездной передаче трёх четвертей своего состояния – 37 млрд. долл. пяти благотворительным фондам. Этот поступок стал самым щедрым денежным пожертвованием в истории человечества. Билл Гейтс за свою жизнь пожертвовал более 26 млрд. долл.

        Это зарубежные фавориты пожертвования. Но у нас есть своя национальная гордость – П. М. Третьяков.    В.В. Стасов, выдающийся русский критик,  в некрологе на смерть Третьякова, писал: «Третьяков умер знаменитым не  только на всю Россию,  но  и  на  всю  Европу.  Приедет  ли  в  Москву  человек  из Архангельска или из Астрахани, из Крыма, с Кавказа или с Амура –  он  тут  же назначает себе день и час, когда ему надо идти в  Лаврушинский  переулок,  и посмотреть с восторгом, умилением и благодарностью весь тот ряд  сокровищ, которые накоплены этим удивительным человеком в течении всей его жизни». Беспрецедентный жертвенный подвиг П. Третьякова на ниве русского искусства был высоко оценен современниками. По свидетельству Ильи Репина, «он довел свое дело до грандиозных, беспримерных размеров и вынес один на своих плечах вопрос существования целой русской школы живописи. Колоссальный, необыкновенный подвиг!».

       Потребность и желание заниматься пожертвованиями становится проявленным качеством личности, когда человек ощущает психологический дискомфорт, определенную тягость от своего неучастия в жизни других людей. Данное качество является несомненной добродетелью, если обладать знаниями, как разумно делать пожертвования, иначе оно превращается в пособничество мошенничеству, манипуляциям сознанием людей, лжи и обману.  

       Пожертвовать – не значит отдать и утратить. Многие виды пожертвований связаны с духовной арифметикой, при которой сколько не отдаёшь, становится ещё больше. Если у нас было по одной конфете, и мы пожертвовали их друг другу, в итоге мы останемся при одной конфете. Когда мы в таком же порядке обменяемся мыслями, в худшем случае у каждого будет две мысли, а в лучшем – может возникнуть синергетический эффект от единения двух мыслей, и мы получим на выходе либо более качественную мысль, либо каскад новых мыслей. Одни плюс один может дать десять или пятнадцать новых мыслей.

      Материальные блага – далеко не главный и не исчерпывающий вид пожертвований. У Бога всего достаточно, ему деньги не нужны. Еврей, потерявший деньги, благодарит Всевышнего словами: «Спасибо, что взял деньгами». Самый благостный вид пожертвования  – жертвовать силой своего разума или, иными словами, передачей знания. Человек, жертвующий знаниями, становится близким людям, ибо он меняет их судьбу. Поэтому на него ложится колоссальная ответственность. Неверное знание, ставшее достоянием масс, хуже любого смертного греха. Если он жертвует неверные знания, люди, поверившие ему, идут неправильной дорогой к счастью, калечат свои судьбы и судьбы других людей. Достаточно вспомнить нацистские идеи Гитлера, взятые на вооружение миллионами людей, и ужасающие последствия, к которым они привели. Россия, ставшая испытательным полигоном для марксистских идей, долгие годы выясняла, какая кровь у «белых», а какая у «красных». Знание должно быть авторитетным и проверенным временем. Опасно жертвовать знания, добытые из жёлтой прессы. Люди могут поверить, натворить бед, а ответственность по карме будет нести тот, кто распространил это ложное и вредное знание.

        Человек может жертвовать свою умственную энергию посредством передачи другим людям проявленных достоинств.   От такого пожертвования их становится только больше. Великий педагог А. С. Макаренко пожертвовал всеми лучшими качествами своей личности, чтобы из шестисот деградирующих беспризорников создать достойных людей. «Я не верю в то, чтобы были морально дефективные люди, – говорил он, –  Стоит только поставить в нормальные условия жизни, предъявить ему определённые требования, дать возможность выполнить эти требования, и он станет обычным человеком, полноценным человеком, человеком нормы”. В 1928 г. М. Горький посетил колонию, носившую с 1926 г. его имя. Он писал по этому поводу: “Кто мог столь неузнаваемо изменить, перевоспитать сотни детей, так жестоко и оскорбительно помятых жизнью? Организатором и заведующим колонией является А. С. Макаренко. Это бесспорно талантливый педагог. Колонисты действительно любят его и говорят о нем тоном такой гордости, как будто сами создали его”.

       Если можно пожертвовать умственную энергию, значит, и чувства становятся полноценным объектом для осуществления данной акции. Чувства можно передать посредством вложенной духовной энергии в картины, музыкальные произведения, вокал, словом, всё, что касается искусства. Произведение, исполненное с душой и сердцем – эксклюзивный экземпляр, представляющий огромную ценность для пожертвований. Божественная энергия гения и воодушевлённая деятельность таланта поступает в сердца людей по энергетической линии пожертвования.

      В зависимости от принадлежности личности к той или иной концепции счастья – благостной, страстной или невежественной, пожертвования аналогично бывают трёх видов – в благости, в страсти и в невежестве.      Бескорыстное пожертвование – это пожертвование в благости, оно очищает разум и облегчает жизнь. Благостный человек знает, кому делать пожертвования. Для него критерий один – что дал бы этому человеку Бог, чем бы Он пожертвовал ради этого человека. При таком критерии благостный человек практически никогда не ошибается и попадает точно в цель –  жертвует достойному человеку. Он не будет делать пожертвования на рынке, вокзале, около казино или публичного дома, а предпочтёт божий храм. Да и деньги, которые, как известно, не пахнут, не являются для него излюбленным инструментом пожертвований. Деньги, пожертвованные церкви, могут быть использованы не по целевому назначению, никакой гарантии благостного деяния они не сулят и благостное пожертвование не состоится.  Чтобы не ошибиться, он старается накормить нищего или голодного.  Жертвуя пищу, не ошибёшься.     

        Однажды в Индии жил царь, привыкший раздавать много золота нищим и бедным. Он делал это ежедневно, но достаточно грубо. И вот после смерти он очутился на небесах во дворцах из золота, обставленных мебелью из золота, предметами из золота. Словом, там все было только из золота. Царь был счастлив, что эти дары явились ему как хорошо заслуженная награда. Но немного погодя, он почувствовал сильную жажду и сказал людям, что хочет пить. Ему очень грубо ответили: “Все, что ты раздал, должно находиться внутри дворца. Заходи и ищи, если найдешь”. Но он не мог найти внутри ни капли воды. Спустя некоторое время он проголодался и сказал, что хочет есть. Но ему опять грубо ответили: “Все, что ты заработал, должно находиться в твоем дворце!” Но как царь ни искал, он убедился, что все, что его окружало, было сделано из золота. Он почувствовал себя несчастным: “Что хорошего в этом золоте? Я голоден! Я не могу есть золото. Я жажду, но не могу золото пить. Оно бесполезно для меня”. Тогда он попросил снова дать ему еще один шанс – немного продлить срок человеческой жизни для того, чтобы сделать все необходимые дела. И ему было дано еще 15 дней, в течение которых он ходил и раздавал воду, пищу, одежду и добрые слова. 

       Пожертвования в страсти не меняют судьбу человека, сколько отдал, столько и вернётся назад. Цель такого пожертвования была реклама, побыть на виду, показать всем свою важность и богобоязненность, приобрести очки в глазах избирателей. Расчёт за пожертвования происходит здесь и сейчас, Богу выставлять счета не имеет смысла – всё уже оплачено, задолженность отсутствует. Занимаясь самообманом, человек прячет свою корысть под маской пожертвования. Протягивая нищему деньги, он включает мысленный калькулятор – а что я с этого буду иметь. Идёт сбор пожертвований в церкви. По ошибке один человек положил вместо десяти рублей тысячу. Обнаружив это, в конце собрания он с тревогой поторопился к священнику поведать ему о допущенной ошибке. Священник ответил ему так: – Хоть ты и пожертвовал тысячу, на небе тебе запишется только десять рублей. Иными словами, пожертвования в страсти означает желание получить проценты от своей благотворительной деятельности.

         Пожертвования в невежестве совершаются, как правило, не тому, в неподходящее время и в неправильном месте. Всем известно, что нищенствование и попрошайничество – такой же бизнес, как торговля или, скажем, сталелитейное производство. Только в бюджет от него нет никаких поступлений. Роль бюджета играет воровской «общак». Нищих автобусами организованно привозят на вокзалы, а вечером изымают у них всю полученную выручку. Выходит, деньги, пожертвованные «нищему» на вокзале прямо идут на поддержку криминального бизнеса. Человек, бездумно пожертвовавший деньги недостойному человеку, не только лишается денег, но и приобретает себе проблемы – из жизни уходит благополучие и покой. Например, к вам у винного магазина подходит небритая, мучащаяся с похмелья личность и говорит жалобным просящим голосом: «Меня вчера обокрали. Вычистили всё до копейки, а я с другого города. Дай мне деньги на билет, я тебе потом вышлю». Вы начинаете сомневаться в правдивости его слов, и трясущаяся от желания похмелиться личность, хрипит: «Браток, дай на глоток. А то сдохну». Допустим, вы дали ему на сто грамм. Это пожертвование в невежестве, означающее, что в трудную минуту жизни человек получит не благо, а наоборот, то, что коверкает его судьбу.

      Таким образом, пожертвования могут проявляться в различной форме, главное знать, как, кому, где и когда жертвовать. Однажды чемпиону мира Эмануэлю Ласкеру довелось сыграть в алкогольные шахматы с венгерским гроссмейстером Гезой Мароци на приз некого мецената. Условия такой игры заключались в том, что каждая фигура на доске – это ёмкость со спиртным, и, взяв вражескую фигуру, нужно это спиртное выпить. Причём для этого матча фигуры были сделаны так, что от их силы зависел вид и объём содержащегося в них алкоголя. На третьем ходу Ласкер неожиданно пожертвовал ферзя, который представлял собой 200-граммовую бутылку виски. Мароци, который эту жертву опрометчиво принял, тут же захмелел, и Ласкер легко довёл партию до победы.