RSS Feed

Прямолинейность

22.08.2013 by petr8512

 

Мягкость даёт освобождение – от грубости, прямолинейности, озлобленности.

 Ирина Медведева

Говорить людям правду о них следует малыми порциями – наблюдая, как они ее переваривают.

Как можно ждать правду от других – когда мы сами себе во многом не можем признаться.

Анатолий Лень

         Прямолинейность как качество личности –  склонность, не учитывая личностные особенности собеседника, посягать на его права односторонними, лишенными необходимой гибкости и чуткости суждениями; строго до односторонности придерживаться известных взглядов.

       Mужик продает на базаре говорящего попугая. Подходит женщина и говорит: – Какая хорошая птичка, она у Вас говорит? А попугай возьми и ляпни: – Да, шлюха драная, говорит. Мужик извиняется и говорит: – Если покупаете, то все исправим за пять минут. – Заходит в подсобку, кипятит воду сует попугая туда – Нельзя хамить чужим тетям. Вынимает попугая из воды, а тот ему отвечает: – Всё, Михалыч, всё понял. Мужик выходит к женщине и говорит: – Всё в ажуре. Женщина спрашивает попугая: – Если я приду домой с мужчиной, что ты скажешь? – Здравствуйте, госпожа, здравствуйте, господин. – А если я приду с двумя мужчинами? – Здравствуйте, госпожа, здравствуйте, господа. – А если я приду с тремя мужчинами? Попугай поворачивается к мужику и говорит: – Михалыч, кипяти воду, она действительно шлюха драная.

          Прямолинейность – такое качество личности, для которого, если быть точным и последовательным, нужны три определения. Каков человек – такова и прямолинейность. Ее характер всецело зависит от того, под влиянием какой энергии находится человек – благости, страсти или невежества.

          Благостный человек чист в сознании.  Это принципиальный момент. Поэтому прямолинейность человека в благости – в ясной, прозрачной форме честно говорить смиренную истину. Древняя мудрость гласит: «До тех пор, пока человек не является чистым в сознании, он будет применять много нечестных способов. Прямолинейность не означает, что человек должен оскорблять других под именем честности. Но человек должен говорить смиренную истину».

         Смирение означает победу над своим ложным эго. В словах благостного человека отсутствует эгоизм, его ложное эго надежно отключено. Что бы он ни сказал, его суждения не задевают ложное эго собеседника. Конфликты, споры, недоразумения возникают при контакте двух ложных эго. Одно эго прямолинейно высказывается и задевает своей неуважительностью и отсутствием доброты другое эго. Оно мигом возбуждается, проявляясь в обидах, затаенной злобе или открытом протесте.

      Мудрец Шрила Прабхупада говорит: «Мудрость – это разумность плюс смиренность. Смиренность плюс мудрость – это истинное знание».  Человек в благости, наделенный истинным знанием, одинаково добро относится ко всем живым существам. Для него добро всегда стоит на первом месте. Сначала добро – потом принципы. Сначала добро и лишь затем правдивость, прямота и прямолинейность. Нет никакой прямолинейности без уважения и доброты к людям. Так считает человек в благости. Поэтому его прямолинейность не способна никого обидеть и унизить.

     Цель разговора с человеком – принести ему радость, теплоту и доброжелательность. Иначе это не разговор, а допрос, выяснение отношений, желание самоутвердиться за чужой счет, показать свою значимость. Прямолинейность человека, находящегося под влиянием энергии страсти,  – это всегда включенное эго. У людей в страсти не может быть чистого сознания, оно в разной степени пропитано ядом гордыни, эгоизма и корысти. Прямолинейность в исполнении людей в страсти – это проявление неуважительности, отсутствия заботы и доброжелательности к людям.

       Прямолинейность – это видение мира через окно поезда, только вместо городов  мимо тебя проносятся доброта и уважительность к людям. Прямолинейность – это тоннельное восприятие поступков людей, когда за углом зрения остаются невыясненными мотивы их поведения при тех или иных обстоятельствах. Прямолинейность – это отсутствие мягкости и гибкости.

       Человек должен быть без гордыни, должен быть свободен от умственной двойственности, чтобы его прямолинейность отвечала требованиям ясности, прозрачности, честности, смиренности и правдивости. Человек в страсти проявляет прямолинейность под именем простоты и честности. Посягая на права других, он делает присказку перед обидным, унижающим высказыванием: «Я человек простой, вилять и дипломатничать не привык, поэтому прямо тебе скажу…»  Не уважая своего собеседника, он даже не задает себе вопроса: «А хочется ли тому знать твою правду?»

        Анекдот в тему. – У тебя есть недостатки? – Да… у меня всего один недостаток, но из-за него у меня вечно проблемы на работе, да и люди меня терпеть из-за него не могут. – А что это за недостаток такой? – Я очень прямолинейный, говорю всегда то, что думаю. – Мое мнение: это не недостаток, а даже достоинство. – А мне плевать на твое мнение.

         В проявлениях прямолинейности человека в страсти отсутствует такое замечательное качество как терпимость. Терпимость как качество личности – склонность проявлять уважительное и доброжелательное отношение  к иному мировоззрению, образу жизни, убеждениям, верованиям, мнениям, традициям, привычкам, поведению  и недостаткам других людей.Ненасытные чувства, неугомонный ум и разбухшее, возбужденное эго превращают прямолинейность человека в страсти в яркую демонстрацию нетерпимости и бестактности.  Здесь уже напрашивается определение: прямолинейность – это «Берлинская стена» между общающимися людьми. 

         Прямолинейность людей в страсти, как правило, неделикатна, невоспитанна и бестактна. Едут в поезде Наташа Ростова и поручик Ржевский. Поручик читает газету. Наташа, пытаясь привлечь внимание поручика, оголяет то одну ножку, то другую, то платье приспустит. Поручик не реагирует. Тут Наташа замечает на пальце поручика перстень. Наташа: – Поручик, ах какой камень в Вашем перстне. Ржевский (отложив газету): – Знаете, Наташа, просто не хочется.

         Человек в невежестве желает жить исключительно для себя, и всем, кто может этому помешать, он готов немедленно «открутить голову». Ему наплевать на законы, у него нет уважения, стыда и совести. В его понимании быть прямолинейным – означает, пороть правду-матку, говорить, что угодно, не задумываясь о том, что другому больно и унизительно слышать его слова. Поэтому в его исполнении прямолинейность трансформируется в грубость, хамство, прямые оскорбления и мордобой.

         Все порочные качества личности, так или иначе, связаны с болезнями. Прямолинейность делает очень чувствительным дыхательный центр и в силу этого ослабляет его. Бронхиальная астма – прямое следствие чрезмерной прямолинейности.  Бронхи страдают от того, что человек в своих поступках чрезмерно напористый и прямолинейный.