Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Сладкоречивость Сладкоречивый

Люди, включая свой оправдательный механизм, бывают на удивление  сладкоречивы.

Автор афоризма:

Женщины, подобные Асе, Наталье и Вере, увлекаются

сладкоречивыми фразерами, а перед сильными людьми,

вроде Базарова, чувствуют только робость, близкую к антипатии.

Автор афоризма:

Богатство, постоянное здоровье, друг, сладкоречивая жена, послушный сын

и полезное знание — вот шесть благ в этом мире.

Афоризмы древних

      Сладкоречивость  как качество личности –  способность красиво, приятно, увлекательно или льстиво выражаться.

     Классика воздействия сладкоречивости на тщеславие, гордыню и глупость – известный случай, когда встретились лиса и ворона в басне И.А. Крылова «Ворона и лисица»:

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перушки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,-

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло,-

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

   Горделивый, тщеславный человек клюёт, как карась на червячка,  на сладкоречивость, замешанную на лести. Гордыня верит   незаслуженной похвале. Правильно говорят индийцы: «Не так сладок мед, как медоточивые речи». Медоточивая сладкоречивость одурманивает чувства и вожделенный ум. В купе с лестью, коварством и лицемерием оно является грозным оружием, способным превратить другого человека в послушную марионетку.  Ещё царь Соломон говорил: «Приятная речь — сотовый мед, сладка для души и целебна для костей».

    Сладкоречивость как качество личности нельзя однозначно назвать достоинством или недостатком. Её социальный окрас зависит от того, для каких целей она используется, кто является её обладателем. Молоток сам  по себе хорош или плох? Молотком можно забить гвоздь, то есть сделать полезное дело, а можно дать прохожему по башке,  то есть совершить преступление.

    Сладкоречивость в устах лицемера – это  шикарная возможность прикрыть неискренность и злонамеренность.

   Женщина разговаривает с мужем по телефону: — Что случилось, сладкий мой, мой золотой? О господи, дорогой, ну как же так случилось?  Славный мой, ты сломал ножку? Бедненький мой, тебе, наверное, очень больно… Уже в больнице? Наложили гипс? Хочешь, я сейчас же приеду? Нет, не будем мы на дачу ехать, ты же в таком состоянии. Я с мамой сама все сделаю. Ну, хорошо, выздоравливай, а я после работы к тебе приеду. После завершения разговора набирает другой номер: — Ма, хочешь прикол? Мой придурок покалечился! Теперь из-за этого идиота нам самим придется на огороде работать! Этот телефонный монолог – образец  проявления сладкоречивости в купе с лицемерием, когда внешние эмоциональные проявления заботы и любви не соответствуют истинным чувствам жены.

     Сладкоречивость в устах вероломного человека – отличная возможность  осознанно обмануть чужое доверие, вопиюще нарушить принятые обязательства, клятвы, обещания из низменных, часто корыстных побуждений.  Жан де Лабрюйер писал: «Вероломство — это умение ввести в обман поступком или словом, а подчас обещаниями и клятвами, которые так же легко дать, как и нарушить».

     Подружились петух и скорпион, и пошли вместе в город. По дороге им повстречалась глубокая река. Скорпион и говорит: — Славный брат мой, я не смогу пройти через реку, я утону. Но я знаю, как велика, глубока и неразрывна наша дружба, я знаю, какое великодушное и воистину доброе сердце у моего сердечного, бескорыстного друга. Я уверен, что мой преданный друг не оставит своего верного товарища в беде. Петух говорит:  — А я для чего? Садись на мою широкую спину, и я перенесу тебя через реку до другого берега. Не успел скорпион сесть на спину петуха, как тут же попытался ужалить своего друга, но не смог, так как спина у петуха была из сплошной кости. Петух спросил, что это за скрежет. А скорпион ответил: — Не бойся. У меня есть привычка скрежетать. Тогда петух подумал: «Бог милосерден ко мне, а то бы скорпион пронзил меня жалом». И, обращаясь к скорпиону, добавил: — Я не люблю друзей с плохими привычками, — и утопил скорпиона.

      Сладкоречивость в устах мужчины вызывает настороженность, в устах любимой женщины – призывает и вдохновляет, воодушевляет на хорошее и останавливает перед тем, как сделать что-то плохое. Сладкоречивость – центральный фактор благополучия в семье.  Когда мужчина слышит от жены приятные, сладкие слова, он заряжается энтузиазмом идти в мир и требовать от него то, что тот ему задолжал. Он чувствует уверенность, подъем, воодушевление, вдохновение. Он ощущает, что его любят и ценят, что он нужен, что его уважают.

      И каков итог? Мужчина пропитывается сладкоречивостью жены, этим настроением любви и уважения, куда бы он ни пошел, люди везде чувствуют, что перед ними  уважаемый человек и хотят с ним строить отношения.

[an error occurred while processing the directive]

.