RSS Feed

Темнота

15.04.2015 by petr8512

И в светлые дни – встречаются тёмные люди.

Нейах

Убогие и темные люди почти все делают тайком — счастливые

не нуждаются в скрытности и тайне.

Петрарка

Темный человек ничего не знает, ни о чем не ведает.

Хун Цзычен

    Темнота как качество личности –  склонность проявлять слепоту разума, быть невежественным, необразованным, некультурным, отсталым и убогим.

      Поручика Ржевского пригласили выступить в клубе и рассказать что-нибудь интересное и занимательное. Сидит Ржевский в буфете и не знает, что ему такого рассказать. Подсел к нему поручик Дубровский, и Ржевский поделился с ним своей проблемой. Дубровский предлагает: – А ты расскажи, как в Эфиопии ловят страусов. – А как их ловят? спрашивает Ржевский. – Берут эфиопа, бреют ему голову, закапывают так, чтобы было видно одну голову, мажут голову клеем. Страус думает, что это яйцо, садится и прилипает. Ржевский: – Очень забавно, непременно расскажу.

     В день доклада Ржевский выпил виски и на трибуне был заметно пьян. Однако начал рассказ: Сейчас я вам расскажу, как в Ефиопии ловят страусов. Берут ефиопа, бреют ему голову, мажут клеем яйца, закапывают так, чтобы были видны одни яйца, страус думает, что это его яйца, садится и прилипает. Вопрос из зала: – Поручик, а зачем же голову брить? Ржевский: -Да это же эфиопы, господа, темные люди!”

     Темнота приходит к человеку, когда в разуме нет света. Темноты как таковой нет. Ее не существует в природе.  Темнота- это отсутствие света. Никому в голову не придёт сказать: – Дайте мне тонну или лить темноты. Дайте мне километр темноты. Темнота не подлежит измерению.  Свет, в отличие от темноты, можно измерить силой света, яркостью, давлением света, степенью освещенности, ваттами. 

     Как только человек отворачивается от Бога, разум погружается во тьму. Темнота разума – это жизнь в иллюзии. То есть человек не хочет видеть в себе вечную душу и живёт как бренное тело по принципу: Тело умерло, тухлое мясо в яму, ничего не остаётся. Пройдёт сотня лет, и о простом обыкновенном человеке никто не вспомнит. Иллюзия – это когда человек отрицает свою связь с Богом. По сути, он отрицает наличие у себя совести, ибо совесть – есть представительство Бога в каждом человеке. Поэтому, как только мы отворачиваемся от Бога, в разуме воцаряется темнота.

    Тот, кто становится лицом к Абсолютной Истине, к Богу, становится на путь духовного развития. Желание отвернуться от Бога – тёмное желание, желание человека тьмы, однозначно ведущее к деградации. Большинство так называемых атеистов только трындят, что не верят в Бога. Оказавшись в критической, экстремальной ситуации, то есть, во тьме жизни, они тут же вспоминают о Боге, ведь отсутствие Бога похоже на темноту и холод.  

     Люди негативно относятся к темноте в человеке. Даже на воровском жаргоне «темный человек» – человек, не имеющий документов, подозpительный. Темнота некультурная – ярлык, который люди навешивают на невежд, на дикость и отсталость, на необразованность и бескультурье.

     Владимир Высоцкий красочно обрисовал темноту в одной из своих песен:

Был в балете, – мужики девок лапают. 

Девки – все как на подбор – в белых тапочках. 

Вот пишу, а слезы душат и капают: 

Не давай себя хватать, моя лапочка! 

До свидания, я – в ГУМ, за покупками: 

Это – вроде наш лабаз, но – со стеклами… 

Ты мне можешь надоесть с полушубками, 

В сером платьице с узорами блеклыми. 

 Тут стоит культурный парк по-над речкою, 

 В нем гуляю и плюю только в урны я, 

Но ты, конечно, не поймешь, там, за печкою, 

Потому ты – темнота некультурная.

    Во время турпоездки в Париж, чукча решил посетить публичный дом. Посетил. Вышел довольный, постоял, подумал о чем-то, сплюнул на тротуар и пошел. К нему подскочил полицейский: – Мсье, вы что, тёмный человек? За плевок на тротуар с вас штраф 500 евро. Чукча заплатил штраф. Приехал домой. Дома жена спрашивает: – Ну что, чукча, вспоминал обо мне в Париже? – Вспомнил один раз, – говорит чукча, – пришлось 500 евро штрафа заплатить.

        Темнота чаще всего  ассоциируется с крепостными крестьянами. В русском языке даже есть пословицы: «Люди темные: не знаем, в чем грех, в чем спасенье» или «Мы люди темные, кушаем пряники неписаные». Или такая: – Мы люди темные, обойдены учением. У Тургенева встречается такая фраза («Новь»): «Народ здесь довольно пустой, — темный народ. Поучать надо».

      Однако о темноте в человеке впервые заговорили в Германии. В 16 веке анонимными авторами была выпущена книга в 2-х частях под названием: «Письма тёмных людей». Первая часть вышла в 1515-м, вторая – в 1517-м. За неизвестными авторами исследователи усмотрели известных немецких гуманистов того времени Корта Рубеана, Ульриха фон Гуттена, Германа Буша, Муциан Руфа. Стоит отметить, что анонимность авторов не была случайной: люди боялись воздействия церкви через жестокого палача – инквизицию.

      Накануне появления «Писем темных людей», свет увидели «Письма светлых людей» (1514-й). «Светлые» здесь это люди известные. В книге пропагандировались гуманистические идеи эпохи Возрождения. Автором книги был гуманист Рейхлин. А вот авторы книги о «темных людях» были сторонниками учения Рейхлина и развили его учение. Суть их труда сводилась к критике тогдашней церкви, высмеиванию схоластики и клира.

      «Темные люди» ненавидят свободомыслие, гуманистические идеи. Книга была написана в форме полемики между противниками и сторонниками церкви. Причем эта полемика скрывалась за вуалью сатиры: письма были написаны якобы противниками гуманизма. Но в их рукописях просматривается насмешка над ними же самими. Считается, что книга была своеобразным ответом на произведения известного теолога Иоганна Пфефенкофффа. Например, на его «Ручное зерцало» 1511-го, а также на произведения теологов-доминиканцев. Любопытно, что долгое время книга широко была представлена читателям, и многие из них все написанное принимали за чистую монету, не видя в ней иронии и насмешки над церковью. Так они стали всеобщим посмешищем. Но через время истинная суть книги была понята монахами и они решили ответить гуманистам: в свет вышли «Жалобы темных людей». Однако это не изменило репутацию церковного клира, гуманистические идеи прочно укоренились в обществе, а церковников так и стали называть темными людьми.

      Человек может понять, что такое темнота, когда меркнет свет его разума, когда он попадает в болото невежества и деградации, а сил, чтобы выбраться из этого болота, катастрофически не хватает. Так бывает с алкоголиками, наркоманами, проститутками. Алкоголик мечтает выйти из запоя. Он понимает, что его разум погружается в темноту. Выпил и спать. Выпил и спать. Но сделать ничего не может. Страх перед похмельем заставляет его в очередной раз брать «кредит» у алкогольного демона. То же самое происходит с наркоманом. Он знает, как страшна ломка и, в то же время, понимает, что погружает свой разум в темноту. Предпочтение обычно отдаётся игле.

      Сократ как-то сказал: «В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить». В отличие от тёмных людей светлые люди освещают другим дорогу жизни.   Поэт Иннокентий Анненский в стихотворении «Среди миров» пишет:

Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя…
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.

И если мне сомненье тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света. 

     Психолог Владимир Никонов пишет: «Уровень энергетики человека можно определить по степени притяжения к нему других людей. Если энергии много и ты светишься, то случайные люди будут начинать просто так разговаривать с тобой на улице. Особенно, это проявляется, когда спрашивают тебя: «Сколько времени?» или «Где находится…?» Вот к вам часто подходят на улице что-нибудь узнать? Темные люди, наоборот, отталкивают от себя. Они погружены в свои негативные мысли. Эти люди “не живые”, и с ними не хочется иметь дело. Вот бывает заходишь в какой-нибудь магазин и чувствуешь что-то тут не то. Хочется сразу выйти. А иногда даже и заходить не хочется в магазин, как будто там черная дыра. Негативная энергия продавцов дает о себе знать.

      Остерегайтесь темных людей и будьте светлыми.