Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Умение заинтриговать

Заинтриговать можно одним словом, коснувшись чего-то

особо интересного — ценного, значимого, важного.

Автор в розыске

Как проще всего заинтриговать человека:1. В разговоре с ним вдруг скажите:

«Кстати!». 2. Через пару секунд добавьте: «Хотя нет, забудь!»

Анекдот

— Знаешь, как заинтриговать? — Как? — Завтра скажу.

     Умение заинтриговать как качество личности –  способность возбуждать сильное любопытство, интерес к кому-либо, чему-либо.

        Заинтриговать – значит, пробудить как можно больше интереса. Марка Розовского, талантливого режиссера из студенческой самодеятельности, пригласили в Ленинград, в Большой драматический театр на постановку «Бедной Лизы» Карамзина, в которой, как известно, дворянин Эраст полюбил скромную Лизавету. Художником назначили Аллу Коженкову. Режиссер, захваченный работой, приходил к художнице в мастерскую и фонтанировал идеями так, что очередной макет тонул в этом фонтане, как шлюпка в океане. Тем временем срок сдачи работы приближался. Алла Коженкова: — И вот перед самой отправкой макета в Питер приходит Розовский и решительно говорит: — Значит, так, на сцене ты ставишь бочку меда. — Для чего? — обалдела я. Марк посмотрел на меня как на убогую. — Эраст запустит руку в бочку — и к Лизе. Вымажет ее, и они прилипнут друг к другу. Это будет любовь. Не понимаешь, что ли?

     Оказывается, гастрономический плод любви созрел в нашем искусстве значительно раньше скандального фильма «Девять с половиной недель». — Я поняла одно, — продолжает художник. — Медовый экстаз — это смерть костюмам из церковного бархата, который с трудом удалось достать. А Марк не на шутку разошелся и предложил весь павильон вообще выкрасить лаком для ногтей, чтобы заинтриговать зрителей. Ужас! Что делать?

    И тут — внимание — рождается интрига, главным действующим лицом которой становится драматург Виктор Славкин. Подговоренный Коженковой, он возник в мастерской случайно, как неожиданная телеграмма, и, выслушав гениальные идеи Розовского, переключил его: — Спокойно, Марк. У меня встречное предложение: спектакль начинаем в фойе, где повесим плакат с надписью: «Эраст-педераст». — Как педераст? Почему педераст? — выпучил глаза Розовский. — И подпишем плакат — Розовский. Ну не Карамзин же. Главное публику сразу заинтригуем.

     Ошалевший вконец режиссер настолько был поражен идеей, что забыл и про мед, и про лак и ушел со Славкиным обсуждать ход о нетрадиционной ориентации дворянина Эраста как вызов политической системе. В результате «Бедная Лиза» вышла в том виде, в каком задумывалась изначально, и имела колоссальный успех у публики. После этой истории Алла Коженкова получит прозвище леди Винтер русского театра, а «Эраст-педераст» станет классикой позитивной заинтригованности. То есть устроенной не корысти ради, а исключительно на общее благо. Правда, много позже русская леди Винтер не раз падет жертвой чужой интриги.

      Дейл Карнеги рассказывает, как умело заинтриговал своих читателей тираж журнала «Америкен мэгэзин».

       Тираж его  резко вырос. Такой резкий скачок тиража стал одной из сенсаций в мире печати. В чем секрет? Все дело было в Джоне М. Сидалле и его идеях.  «Люди эгоистичны, — сказал он. — Они интересуются главным образом собой. Их не очень беспокоит, должно ли правительство владеть железными дорогами, но они очень хотят знать, как добиться успеха, как получить более высокое жалованье, как быть здоровым. Если бы я был редактором этого журнала, я рассказал бы читателям, как заботиться о своих зубах, как принимать ванну, как сохранять в доме прохладу в летнее время, как занять хорошее место, как обращаться со служащими, как покупать дома, как запоминать, как избегать грамматических ошибок и т.д. Люди всегда заинтересованы в биографических рассказах, поэтому я попросил бы какого-нибудь богатого человека рассказать о том, как он заработал миллион на недвижимом имуществе. Я попросил бы видных банкиров и президентов различных корпораций рассказать о том, как они прошли свой путь от рядовых служащих до вершин власти и богатства».

    Вскоре после этого Сидалл был назначен редактором. В то время у журнала был небольшой тираж, и он был сравнительно убыточным. Сидалл сделал именно то, о чем он говорил. Каков был результат? Он оказался потрясающим. Тираж увеличился до двухсот тысяч, трехсот, четырехсот, пятисот тысяч экземпляров… В журнале появилось то, что интересовало публику. Вскоре этот журнал ежемесячно приобретали миллион человек, затем полтора и, наконец, два миллиона. Но этот рост тиража не остановился, он продолжался в течение многих лет. Сидалл воззвал к эгоистическим интересам своих читателей.

        Заинтригованность в руках манипуляторов – умение сыграть на зависти, тщеславии, гордыни, жадности.

     — Представляешь, Ивановы вложили свои деньги под 360% годовых. Уже  купили новую престижную машину и квартиру в элитном районе. Заметь, не теряя при этом ни копейки своего капитала. – А что это за фирма? Где её найти? – Она работает полулегально, иначе бы ей пришлось платить налоги, и не было б таких процентов дохода с тела капитала. Она работает  только с доверенными людьми. Завтра им нужно выплачивать проценты, поэтому можно попробовать через меня внести в их кассу деньги. Но это возможно только до завтра. Потом им твои деньги будут не нужны.

       Заинтригованный возможностью получить невиданный доход, человек, поддавшись жадности, несёт жуликам все свои сбережения, а потом проклинает свою беспечность, жадность и заинтригованность.

    Глубокой ночью возвращается бизнесмен домой, подшофе. В темной подворотне пристает к нему бомж: — Мужик, доставь удовольствие, полюби меня! — Ты что, обалдел?! Я же бизнесмен, а ты бомжара немытая! Ты посмотри на себя — весь грязный, облеванный. Бомж не унимается: — Ну, давай расслабимся, а я тебе — 500 баксов дам! Тот только ухмыляется. — Соглашайся, 1000 баксов даю! Ни в какую. – Ну, хорошо, разоритель, 15000 баксов! Бизнесмен заинтриговался: вроде бы и деньги такие на дороге не валяются, огляделся — подворотня тихая, никого, ночь опять же. Короче, согласился. Обрадовался бомж, нагнулся, приготовился и давай в сладкой истоме горлопанить: — Вгоняй, вгоняй!..- бизнесмен сильней работает. И вдруг заинтригованность пропала, и её место заняла подозрительность, чего это он орёт — вгоняй: — А у тебя деньги есть? Бомж: — Ну, милок, вгоняй! Вгоняй меня в долги!

      Умение заинтриговать состоит в навыке зацепить кого-то своим предложением. Глупо сразу начинать с просьб – команд «Купите!», это отпугивает покупателей.  Нужно вызвать сначала интерес, то есть заинтриговать и только после этого высказывать своё предложение.

    Можно так же проделать целую (завлекающую в свои сети) комбинацию (для крупных продаж, состоящих из нескольких встреч, примером такого действия является техника СПИН).  Впервые техника SPIN была описана Нейлом Рекманом. Ее смысл заключается в том, что она включает в себя четыре типа вопросов, которые в определенной последовательности задаются клиенту, подталкивая его на решение выявленных проблем.

  1.   Ситуационные вопросы.

Начните из далека- проясните ситуацию, поговорите с потенциальным клиентом о его делах (о ситуации в бизнесе): — Где Вы обычно оставляете свою машину на ночь? У Вас есть свой гараж?

      2.   Проблемные вопросы.

Исходя из собранной информации, клиента последующими вопросами выводят на его насущные проблемы:
— А как часто бывает так, что вам приходится чинить вашу машину в холоде и сырости? Утеплен ли ваш гараж?
      3. Извлекающие вопросы.

Далее клиента гибко погружают в его проблемы, в их негативные, порой, разрушительные последствия:
— Сквозняк и сырость делают свое дело, не так ли? Наверняка были случаи простуды из-за этого?

     4.  Направляющие вопросы.

Проблемы надо решать…, другой вопрос — «как?»- и клиента мягко направляют и в этом направлении: — Вы наверняка не раз задумывались об утепляющих материалах для гаража, и вам наверняка интересен оптимальный вариант?

Петр Ковалев 2015 год
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

[an error occurred while processing the directive]

.