Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Ущемление

By Posted on No tags 0

Мудрость – умение управлять разумом, не  ущемляя сердце.

Автор афоризма:

Обладать хорошей осведомленностью — значит ущемлять тщеславие

 окружающих, чего разумный человек всегда должен избегать.

Автор афоризма:

Друзья не должны ущемлять свободу друг друга.

Автор афоризма:

Ничто не вызывает у окружающих большего желания

 ущемить ваше «национальное достоинство»,

как его публичная демонстрация.

Афоризмы о жизни

      Ущемление  как качество личности – склонность стеснять в чём-либо, ограничивать в правах, возможностях, действиях; притеснять, проводить дискриминацию.

        — Мой муж говорит,  что мытьё посуды ущемляет его  мужское достоинство. – Посоветуй ему  мыть посуду руками.

             Всякая низменность уверена, что могла бы стать возвышенностью, если б её не ущемляли в правах.

          Русские всю свою историю ущемляли народы бывших союзных республик, оставив после своего добровольного ухода города, развитую промышленность, театры, библиотеки и университеты.

         Склонность к ущемлению сигналит об агрессии и гордыне, корысти и неуважительности к людям. Гордыня незаметно для себя начинает идти по головам других, ущемлять интересы других, себя ставя на первое место. Человек считает справедливым жить в соответствии со своим миропониманием, своими принципами, поэтому он не должен ущемлять принципы других. Тот, в ком жива совесть,  не будет ущемлять права другого человека, его совесть замучает.

        Философ С.Б. Тимченко пишет: «Сначала человек был бесчувственным, ему всё равно было до чувств других, что он ранил других, что он причинял им боль своими действиями, своими словами, что он ущемлял их интересы. И очень часто из своей гордости, мне главное, чтобы мне было хорошо. А все остальные – мне всё равно. Не зря мы говорим, что гордый человек, всегда агрессор, притом он неосознанно ранит других, ущемляет их. Ему всё равно, кто и что думает, что другие люди страдают от этого, что они тоже живые существа, они тоже чувствуют, что они тоже живые – ему это не интересно. Ему интересна только своя персона».

      Ущемлять можно неуважительностью и проявленным жлобством. Если жена не уважает мужа, то это естественным образом ущемляет его.

      Ущемлять можно только зло и невежество. Здесь ущемление становится благом. Отказ от ущемления зла превращается в примиренчество, соглашательство и невежественную толерантность.

     Представьте себе картину – огромный актовый зал, в креслах сидит тысяча человек. Вдруг на заднем ряду начинается оживление – кто-то испортил воздух. Оказывается, газы отошли у трех молодых людей. Но три молодых человека не смущаются, они смотрят на окружившую их толпу светлыми глазами, и с надрывом вопрошают: — Ну вот, у нас даже нет прав на пуканье? Что, будете ущемлять наше право на пукание?

     997 человек машут руками – «ой, что вы, что вы, мы ведь не звери – пукайте на здоровье!» Появляется несколько общественных организаций, деятельность которых направляется на защиту прав пердящих. Никому не приходит в голову подлечить молодых людей, проверить – все ли у них нормально с желудочно-кишечным трактом, с анальным отверстием. Без трех человек тысяча граждан сидит, и нюхает. А три молодых человека требуют к себе уважения, требуют, не просят уже, прав – нужно разрешить пукать на сцене актового зала, нужно издавать буклеты о пользе пуканья. Молодые люди ставят все более и более бескомпромиссные условия – «или вы нюхаете, или…» Те, кто смеют не просто ущемлять, а только прикрывать нос, отправляются в темницу. Их лишают первых мест в актовом зале, их клеймят позором, их имена становятся именами нарицательными. Абсурд, скажите вы? А ситуация, при которой 99,9% населения ОБЯЗАНА выполнять ВСЕ требования 0,1% — не абсурдна? Это и есть «истинное демократическое общество»?

    Больше всего ущемляют других жлобы. Благородный и порядочный человек никогда не станет ущемлять другого в правах. Отличительная черта жлобства  в убежденности, что ему все должны, чем-то обязаны. Конституция жлоба состоит из одних прав. Обязанности написаны для других, которые должны заботиться о неукоснительном соблюдении его прав. Жлобу наплевать, что он ущемляет чужие права. Он чхать хотел на то, что личная свобода заканчивается там, где начинается право другого.  Жлоб приходит в негодование, когда не исполняются его просьбы, лучше сказать – надоедливые и назойливые требования. Сам не способный на помощь, жлоб считает, что все просто обязаны спешить к нему на выручку. Если жлоб каким-то боком оказал кому-либо мелкую услугу, для того человека наступают отравленные годы. При каждом удобном случае его будут ущемлять, напоминая, что он пропал бы без помощи жлоба.

    Чабуа Амирэджиби пишет: «Обязанность каждого, кто хочет служить добру, суметь подчинить свою деятельность наивысшей цели, какая только доступна человеку, — не ущемить, не обобрать, не унизить дух — ни в себе самом, ни в ближнем своем».

     Ущемление – отработанный способ доминирования. Безвольное следование словам доминанта зачастую ущемляет интересы человека, склонного к подчинению.

     Некий мужчина отправился к портному, чтобы заказать у него костюм. Когда заказ был готов, мужчина подошёл к зеркалу проверить, как сидит новый наряд. В первую же секунду он заметил, что правый рукав пиджака слишком короток, и видно запястье. — Рукав слишком короток. Не могли бы вы удлинить его? — Рукав не короток, — ответил портной. — Это ваша рука слишком длинная. Втяните её немного, и сами увидите, что рукав идеален. Мужчина немного втянул руку, и рукав скрыл запястье. Но это движение привело в беспорядок верхнюю часть пиджака. — Теперь воротничок не на месте, — запротестовал он. — С воротничком всё в порядке, — настаивал на своём портной. — Это ваша шея расположена слишком низко. Вытяните её немного, и пиджак будет сидеть как нужно. Заказчик вытянул шею, насколько мог, и убедился, что воротник лежит, как ему положено. Однако появилась третья проблема: задрались полы пиджака. — Теперь выглядывает моя задняя часть!- пожаловался мужчина. — Это легко исправить, — отвечал портной,- Просто подтяните мышцы, и пиджак её скроет. Наконец, мужчина исполнил все указания, после чего его тело оказалось в весьма неудобном положении. Но портной уверил его, что проблема в самом заказчике, а не в костюме.

    Итак, мужчина, интересы которого были явно ущемлены,  заплатил за работу и вышел на улицу в самой неловкой позе, пытаясь удержать все части костюма на своих местах. По пути ему встретились две женщины, идущие по противоположной стороне улицы. Пройдя мимо, одна женщина повернулась к подруге и заметила: — Бедный мужчина, как изувечила его болезнь! — В самом деле, — согласилась другая. — Но костюм у него потрясающий!

      Зачастую человек наделяет других несвойственными им  положительными качествами личности, надеется на этих людей, строит относительно их  позитивные ожидания, а потом, когда они ведут сообразно своей природе, обижается на них.   Он и не замечает, как ущемляет их свободу.  Контролирование и встревание в жизнь других – это и есть самое настоящее ущемление их свободы. Человек, ущемляя других, порой не хочет перед собой сознаться, что всё это было самообманом, было лишь перекладывание ответственности на другого человека, предъявление ему требований и претензий, ущемление его личной свободы.

Петр Ковалев 2016 год
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

[an error occurred while processing the directive]

.