Бесталанность как качество личности – неспособность проявить природную одарённость и выдающиеся способности в какой-либо сфере жизнедеятельности.
Бесталанный художник, озабоченный славой Казимира Малевича, нарисовал черный квадрат. Его спрашивают: — Что означает эта картина. Нам просто непонятно. Художник: — Вы искусство не понимаете. На этой великой картине изображены три сюжета: — негры крадут уголь среди ночи; они же потом дерутся в баре, в котором отключили свет и, наконец, утихомирившись, начинают гоняться за чёрной кошкой, которая украла у них закуску, пока они дрались.
Красотка – актриса кордебалета возмущённо кричит директору театра: — Вы отказываетесь заплатить такому таланту, как я каких-то 2000 рублей! А я ведь стою намного больше! — Да, но не на сцене!
Кстати, Казимир Малевич как-то привел к себе на квартиру несовершеннолетнюю натурщицу. Но она застеснялась раздеваться и попросила выключить свет. Вот! так с натуры было написано знаменитое произведение «Черный квадрат». Из-за бесталанности работников музея, не умеющих отличить истинный шедевр от жалкой поделки, картина Казимира Малевича — “Черный квадрат” два месяца провисела вверх ногами.
Бесталанный пейзажист однажды пришел на нудиский пляж, посмотрел вокруг себя, всплеснул руками и говорит: — Здесь непочатый край работы, а я, идиот, всё пейзажики малюю.
Честолюбивый и тщеславный бесталанник – олицетворенная неудачливость и несчастность. Никто так не обижен на мир, как бесталанность, мнящая себя одарённостью и гениальностью. Бесталанник, поражённый гордыней, — горемыка, бедовик, готовый ради славы положить на плаху свою бесталанную, бедовую головушку.
По большому счёту, бесталанных людей не бывает. Просто человек не нашёл своё жизненное предназначение и занимается не своим делом. Он прошел мимо своего предназначения, как слепой обходит мешок с золотом на узкой тропинке. Каждый в чём-то талантлив, но далеко не каждый нащупывает ту сферу деятельности, где сможет полностью реализовать свой талант. Бесталанность прописывается там, где человек занимается нелюбимым делом.
Бесталанность хочет, но не может добиться существенного успеха в избранном ею деле. Пуще нет для неё оскорбления – прослыть заурядной личностью. Вот и пускается она во все тяжкие, чтобы как-то выделиться. Пишет, к примеру, непонятные, заумные стихи.
М.В. Исаковский в статье «О поэтическом мастерстве» пишет: «Никому неизвестно, что может скрываться за этими стихами: нераскрывшийся талант или полная бесталанность?»
Бесталанность назойлива, настырна и пронырлива. Она – настоящее бедствие для режиссёров и редакторов.
Однажды Чукча принес в редакцию свой роман. Редактор прочитал и сказал: — Слабоват … Вы бы сначала прочитали классику. Тургенева вы читали? А Толстого? А Достоевского?.. — Нет! Чукча — не читатель, чукча — писатель.
Заходит бесталанный поэт в редакцию. Принимает его редактор и спрашивает: — Hу-с, с чем пожаловали? — Вы знаете, я молодой начинающий поэт. Я написал поэму. Вот принес посоветоваться. У меня тут … — Hу, давайте, показывайте, что Вы принесли. Молодые авторы нам вот как нужны. Всегда поможем. Что у Вас за проблемы? — Да, знаете … — Смелее, смелее. Посоветуемся, посмотрим. — Меня, знаете ли название несколько смущает. — А как Вы назвали Вашу поэму? — Да, видите ли … Смелее, молодой человек. Здесь — все свои. — Я ее назвал: «Эх! … твою мать!» — М-да… А что? Это, знаете ли, даже свежо, так … Близко к народу… Только, я Вам скажу, Вы это «Эх!» выбросьте — цыганщиной отдает! Назовите просто _ «… твою мать».
Талантливый писатель отвечает за каждую свою строчку. Бесталанность порой не требовательна к себе, не строга к себе, поэтому частенько выдаёт ляпы. Поэта Николая Доризо бесталанным не назовёшь, но и на старуху бывает проруха. Он написал строки, на которые мигом отозвался поэт – юморист Александр Иванов:
Не писал стихов и не пишу, —
Ими я, как воздухом, дышу.
Им я, как себе, принадлежу.
Под подушкой утром нахожу.
Не писал стихов и не пишу, —
Просто я себя перевожу…
(Николай Доризо)
Не писал стихов — и не пиши!
Лучше погуляй и подыши.
За перо поспешно не берись,
От стола подальше уберись.
Не спеши, не торопись, уймись,
Чем-нибудь, в конце концов, займись.
Выброси к чертям карандаши.
Полежи, в затылке почеши.
Суп свари, порежь на кухне лук.
Выпей чаю, почини утюг.
Новый телевизор разбери —
Посмотри, что у него внутри.
Плюнь в окно и в урну попади!
В оперетту вечером пойди.
Вымой пол, прими холодный душ,
Почитай на сон грядущий Чушь…
Что-нибудь, короче, соверши!
Не писал стихов —
И НЕ ПИШИ!
Бесталанность выталкиваешь в дверь, она лезет в окно. Режиссер – бесталанному драматургу: — Я вашу пьесу прочитал, но ставить ее не буду. Я, знаете ли, противник мата в театре. — Но в тексте нет мата. — В тексте нет. Мат будет в зале.
Если воочию хочешь увидеть зависть, понаблюдай за бесталанностью.
Художник говорит своему бесталанному коллеге: — Вчера я был на выставке картин и должен тебе сказать, что единственное полотно, на которое можно было там смотреть, это твое! — Признателен тебе, друг. А как картины моих коллег? Только тоже откровенно, пожалуйста. — К сожалению, перед ними было столько народу, что я не смог к ним протолкнуться.
Любитель живописи беседует с бесталанным художником, пpодающим свои каpтины, и, наконец, pешает купить у него одну. Художник: — Отличный выбоp, я посвятил этой каpтине 10 лет. — Вы 10 лет писали эту каpтину? Вот это да! — Hет, писал я ее один день, а все остальное вpемя пытался её пpодать.