Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

НЕТЕРПИМОСТЬ К ИНАКОМЫСЛИЮ

By Posted on No tags 1

         Нетерпимость к инакомыслию как качество личности – неспособность воспринимать разумом чужое мнение, испытывать отвращение  к мыслям, не укладывающимся в собственное миропонимание; нежелание проявлять уважительное и доброжелательное отношение  к иному мировоззрению,  убеждениям и верованиям других людей.

         Нетерпимость человека к благостному инакомыслию красноречиво говорит о том, что он не понимает замысел Бога. Господь создал этот мир очень красочным и разнообразным. Каждой культуре Он дал своё специфическое духовное направление и свою веру. Все духовные культуры хороши и ведут к счастью. Главное, чтобы человек, развиваясь и совершенствуясь, шёл к Богу и совершенно не принципиально каким путём он к Нему идёт. Китайцы правильно говорят: «Пусть расцветают все цветы».

      Иными словами, главное, чтобы человек шёл к Богу, и несущественно, что он инакомыслящий. Истинно верующему человеку должно быть всё равно, каким путём другие люди идут к Богу. Бог – один, поэтому прекрасны все духовные традиции к Нему ведущие.

      Девиз гармоничной личности: — Если люди мыслят благостно, не мешай им верить и думать иначе!

     Истинная духовная традиция не является конкурентом или соперником другим религиям. Она хочет  мирно и дружелюбно  общаться с теми, кто также идёт к Абсолютной Истине. Вместо того, чтобы они стали атеистами, наркоманами, пьяницами и развратниками, пусть лучше  другой дорогой, но всё равно идут к Богу. Поэтому истинно верующие люди не могут по определению быть нетерпимыми к благостному инакомыслию.

       Нетерпимость к инакомыслию не может стать качеством личности человека широких взглядов. Человек широких взглядов терпим к инакомыслию, восприимчив к принципиально новому знанию, прогрессивным воззрениям, плюрализму, новым идеям, он адаптивен и гибок. Ему чужда косность и закостенелость разума, боязнь перемен, демагогия и рутинность мысли. Он не будет цепляться к мелочам, несущественным просчетам. Одно из главных его достоинств – умение слушать и слышать. Отсутствие предвзятости и тенденциозности предоставляет человеку широких взглядов возможность воспринимать чужие мнения, то есть быть терпимым к инакомыслию.

     Зрелый, прогрессивный человек понимает, что нетерпимость к инакомыслию идёт от гордыни, эгоизма, ложных убеждений, верований и всяческих предрассудков.

      При этом важно понимать, что инакомыслие может находиться под влиянием трёх энергий: благости, страсти и невежества. Мировоззрение и поведение благостного человека кажется людям в невежестве крайне странным. Для них все благостные люди инакомыслящие.

     То есть, человеку, погрязшему в болоте невежества и деградации, кажется чудной и неприемлемой жизнь людей в благости и, наоборот, для благостных людей неприемлем образ жизни деградантов. Отсюда вырастает взаимная нетерпимость к мнениям и миропониманию друг друга.

   Поэтому не корректно приравнивать всякую нетерпимость к инакомыслию к проявлению слабости и ограниченности.

    Как, к примеру,  можно терпимо относиться к инакомыслию Гитлера? Послушаем фюрера:

    — Совести нет. Совесть придумали евреи.

    — Совесть – это еврейское изобретение.

    Нетерпимость к благостному инакомыслию – явный признак ограниченной, невежественной личности.

   Нетерпимость к инакомыслию  свидетельствует  о разбухшей гордыне и эгоизме, говорит о том, что человек  явно находится под влиянием энергии невежества и деградации.  Прекрасно и замечательно, когда человек тверд и принципиален в отстаивании своей позиции, своих убеждений, когда ему чужд конформизм и нежелание активно слушать собеседника, когда его ум и разум не погрязли в эгоизме. Совсем другое дело, когда человек становится нетерпим к инакомыслию, невосприимчив к чужим мыслям и мнениям, когда он отрицает право других быть другими, когда его мышление становится узким, не гибким и не маневренным, подчиняясь лишь воле своего ложного эго.

    Человек, поражённый гордыней и эгоизмом, сам впадает в инакомыслие, то есть,  злобится на всякого, кто думает не так, как он. Эгоизм в связке с гордыней – пристань для нетерпимости ко всякому инакомыслию.

         У эгоиста разум «китайской стеной» надёжно защищён от всякого инакомыслия. Доходит до того, что человек испытывает сильное отвращение к инакомыслию. У него реально появляется боль в разуме. В особо запущенных случаях такой псевдо учёный, находясь на лекции у своего коллеги, не выдерживает, вскакивает, что-то выкрикивает, начинает спорить, одним словом, срывает лекцию. Сильная гордыня не желает слушать чужое мнение.

         Нетерпимым к инакомыслию может стать любой, кто думает, что все остальные должны думать так, как он. Никакого инакомыслия. Как я думаю, так должен думать любой житель планеты. Все, кто думают иначе, или фанатики, или дураки. Думающие, как я – это хорошие люди. Все инакомыслящие, либо мои враги, либо просто заблуждающиеся.

    У терпимости к инакомыслию должны быть границы.

    Нетерпимость к инакомыслию допустима, когда инакомыслие вступает в антагонизм с Богом.

    Преступление — терпеть инакомыслие, призывающее к террору, расчеловечиванию и деградации личности.

      Бесчеловечное, богонеугодное инакомыслие – нетерпимо. Потакать и попустительствовать ему – значит самому стать  безнравственным человеком.

     Всякое инакомыслие имеет право на существование, если оно не угрожает жизни и свободе других людей.    Инакомыслие нужно отправлять на помойку, если оно подрывает нравственные устои народа, унижает его веру и культуру.

       История подтверждает, что самыми нетерпимыми к инакомыслию обычно становятся бывшие инакомыслящие.

Петр Ковалев 

Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

 

 

[an error occurred while processing the directive]

.