Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

ПРАВОМЕРНОСТЬ

By Posted on No tags 0

      Правомерность  как качество личности – способность совершать внутреннее оправдываемые, законные, правильные поступки; действовать обоснованно, основательно, резонно, закономерно и правомочно.

Если можно оставаться поддонком и негодяем, действуя «правомерно»,  при этом, не нарушая ни одного закона, значит, эти законы созданы негодяями для своего удобства.

Человек может запросто превратиться в бездушного законника, действовать вроде бы правомерно, но, потеряв при этом связь с Богом и совестью.

Совесть — это наш внутренний контролёр и судья, безошибочно определяющий насколько наши действия правомерны с точки зрения Бога.

Истинная правомерность – это разум высоконравственного сердца.  Высоконравственность  проявляется через способность жить по законам высоконравственной жизни, то есть по законам совести, законам мироздания. Поэтому высоконравственный человек действует всегда правомерно. Он живёт в согласии с честью, долгом и достоинством, проявляет исключительно самые лучшие человеческие качества личности.

Законы государства – не эталон. Соблюдая законы фашистского государства, запросто можно стать палачом и убийцей. Самое верное законодательство имеет совесть. Она идёт от Бога, свидетельствует о прочной связи с Ним.

Часто законы совести вступают в антагонистическое противоречие с законами общества. Если компромисс не возможен, нужно отдавать предпочтение законам совести. Именно только так проявляется истинная правомерность. Однако необходимо быть уверенным, что слышишь голос совести, а не фальшивый голосок ложного эго.

Истинная правомерность зачастую не дружит с законничеством –  склонностью в вопросе, чему отдавать предпочтение, законам Бога или законам государства, склоняться в сторону последних, то есть строго соблюдать законы государства или следить за их соблюдением, при этом, зачастую, игнорировать законы Бога; не допускать даже мысли об отступлении от буквы закона.

Законник считает, что действует правомерно и при этом частенько не догадывается, что попал тиски фальшивой правомерности, ложного законопослушания.

Законы, выдуманные людьми, не могут быть выше законов Бога, поэтому действия законников иногда носят неправомерный характер. Законник пальму первенства отдаёт человеческим законам из разных побуждений и мотиваций: неверия в Бога, невежества,  корысти, гордыни, страха, желания власти и славы.

Законничество – идеализация людских законов в ущерб любви к людям и  к Богу. Законник больше привязан к законам, чем к людям и Богу. Закон он ставит выше Доброты и Совести. Ради закона он готов забыть о сострадании и милосердии.  Законник, чтобы не испытывать чувства вины и мук совести, избегает учитывать обстоятельства и мотивы преступления, не пытается вникнуть в проблему или понять её причины. Законник – раб законодательства, любое нарушение (явное или кажущееся) приводит его в возмущение. Закон для него важней человека, важней Доброты и Совести.

Перед каждым разумным, благородным и порядочным человеком стоит жизненная задача – прожить жизнь  законопослушным, но при этом не превратиться в бездушного законника.

Законничество – есть  искаженное, неправомерное послушание силам государства. Иногда, встав на защиту законов государства и считая свои действия правомерными, можно стать адвокатом Дьявола.

Законопослушность  правомерна, когда законы общества не противоречат законам Бога. Но, к сожалению, крайне редко можно наблюдать унисон между законами Бога и законами государства. Человек, проживая на определенной территории, не может быть свободным от государственных законов,  в частности от Уголовного кодекса. При определенных ситуациях ему приходится делать выбор – быть законопослушным гражданином или нарушить свои нравственные принципы, игнорировать голос совести, пренебречь законами Бога – заповедями. Необходимо помнить – множество низостей и мерзостей делается по закону.

В вопросе о правомерности и неправомерности своих поступков, решений и действий всегда приходится выбирать между Богом и государством. В одних странах меньше, в других больше. Чем больше разрыв между требованиями государственных законов и законов Мироздания, тем тяжелее человеку делать выбор. Если он совестливый и порядочный, выбор раз и навсегда сделан в пользу законов Бога. Если человек малодушен и бесхребетен, он каждый раз будет гнуться, как ива на ветру, в ту или  другую сторону. Законы государства – пугало для малодушных. Богоугодный, благочестивый человек на первое место ставит законы Бога и лишь потом законы государства.

Держаться существенного – это быть верным своей совести, законам Бога. Оставлять ничтожное – это принимать к сведению законы государства, учитывать их в своих поступках, но всегда помнить, что они второстепенны к законам Божьим.

Правомерность фальшива, если она вытекает из самообмана. В людях, как это ни прискорбно, живёт сильная склонность к самообману. Совершая неправомерные действия, противоречащие совести, но согласующиеся с законом, люди обманывают и выгораживают самих себя.

Даже в духовной жизни люди склонны обманывать самих себя. Поэтому, зная о своей склонности к самообману, человек не должен заранее быть уверенным в правомерности и в верности своих суждений о духовных реалиях.

Петр Ковалев  

Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

 

 

[an error occurred while processing the directive]

.