Соблазн (Соблазняемость) как качество личности – способность увлекать, привлекать, прельщать чем-либо заманчивым, выгодным либо приятным; вызывать чувственное влечение; побуждать, склонять к чему-либо греховному, вводить в грех.
Жизнь – заколдованный лес соблазнов. В этом лесу можно найти всё, что угодно, кроме бескорыстной, безусловной любви. Человек смотрит на какой-то заинтересовавший его объект внешнего мира, и у него возникает желание обладать им. Ненасытные чувства и вожделенный ум кричат во весь голос о том, как им хочется обладать данной вещью или телом. Нужен мускулистый разум, чтобы обуздать вакханалию чувств и ума, поставить их в рамки своих нравственных принципов, своего миропонимания.
Соблазн – огромная сила. Человек не может быть равнодушным к тому или к чему, кто или что ему нравятся. Он всегда стремится к запретному плоду и жгучему желанию невозможного.
Без знания, ставшего частью жизненного опыта, человек не сможет отказаться от соблазнов. Вкус человека напрямую зависит от сегодняшнего уровня сознания. То, чем можно соблазнить сегодня, через год уже может не сработать. С развитием разумности, с подъемом уровня сознания изменяется вкусовые предпочтения личности.
От соблазнов можно уйти, если направить все силы разума на служение Абсолютной Истины. Будучи слугой Бога, человек ни во что не вовлекается, он спокоен и умиротворен.
В древних трактатах говорится, что если разум не направлен на служение Истине, он соприкасается с бесчисленными объектами чувств и его раздирают бесчисленные желания. Невежественные не знают, что высший долг души – служение Истине. Взирая на мир глазами похоти, они обращают внимание на маловажные вещи… Эти глупцы живут ради удовольствий… Их цель богатство, чувственные наслаждения, высокое рождение и прочие приятные вещи.
Как действует соблазн на ум и чувства? Он заставляет человека думать, что объект, который вызвал у него интерес, ему необходим, и жизнь без него – пустое прозябание и жалкое существование. Человек отождествляет себя с соблазном. Например, видит себя в красивой, элитной машине с фотомоделью. «Примерив» на себя свои мечты и фантазии, он возбуждает своё ложное эго, взращивает в себе самомнение, чрезмерную притязательность и амбициозность. Вместо отстраненного наблюдения за жизнью из зрительного зала, он бросается в самую гущу событий на сцене жизни. При этом ни о каком духовном росте речь не идет.
Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/