‘М’ Category

  1. Мот. Мотовство

    Август 2, 2018 by petr8512

    Скупой обкрадывает себя; мот обкрадывает своих наследников.
    Томас Фуллер
    Если время самая драгоценная вещь, то растрата времени
    является самым большим мотовством.
    Бенджамин Франклин
    Расточительность и мотовство — это не щедрость, а хвастовство.
    Того, кто сжигает своё имущество, сумасшедшим называют.
    Алишер Навои
    Ему досталось от дяди весьма приличное наследство,

    которое он прожил в кредит прежде, нежели получил его,

    и дважды промотал после того, как вступил во владение им.
    Чарльз Диккенс, «Тяжелые времена»

           Мот (Мотовство) как качество личности – склонность крайне неразумно тратить деньги и время, вести неслыханно расточительный образ жизни.

        Умер мот. Вся семья собралась у нотариуса в надежде услышать, что он не успел промотать всё богатство. Нотариус читает завещание:— Я, такой-то — такой-то, находясь в здравом уме и твёрдой памяти, все деньги потратил перед смертью. Наследникам оставляю после себя большой привет и наилучшие пожелания.

        Есть два вида мотов: первые сорят деньгами, вторые – временем.

          Мот спускает деньги, как воду из крана. Деньги улетучиваются от мота, словно он пропасть, помойная яма, прорубь. Кто разбазаривает деньги, не считая, тому богатым не бывать. Поток богатства пересыхает в песках мотовства.

         В контексте мотовства в народе говорят: «И велика была мошна, да вся изошла», «На помойную яму не напасёшься хламу», «Всё в тартарары провалилось», «Всё пошло на ветер», «В руках было, да по пальцам сплыло», «Отец накопил, а сын раструсил».

         Наихудший вид мотовства – это потратить свою жизнь на пустое бесцельное времяпрепровождение в режиме «выпить, закуснуть, трахнуть девку и уснуть». Мотовство времени своей жизни – наихудшее из зол. Лучше быть расточительным в части денег, но только не мотом – прожигателем времени своей жизни.

    Мой день прошёл в тоске и маете.
    Я горевал в вечерней темноте
    О том, что жизнь, мгновенье за мгновеньем,
    Я промотал в никчёмной суете…

          Человек, обладая какими-то ресурсами, например, богатством, безумно тратит его на кутежи, развлечения и роскошную жизнь. Таких людей в народе называют «прожигателями жизни». Одним из самых знаменитых расточителей был Лукулл (106 – 56 гг. до н.э). Его пиры стали нарицательным названием расточительства, транжирства и мотовства. Настоящая симфония чревоугодия. Описание блюд можно читать только на сытый желудок: павлиньи яйца, фаршированные жареными бекасами, карты стран из фарша, кабаны фаршированные сосисками, орехами, птицами, фруктами, а из свиной груди льётся вино, из других частей туши вылетают птицы и высыпаются драгоценности для гостей.

         Есть три тысячи раз проверенных способов промотать деньги: женщины, азартные игры и алкоголь.

        Аристотель пишет: «Мы зовём мотами невоздержных и тратящих [имущество] на распущенную [жизнь]. Недаром они признаются самыми дурными людьми, они ведь соединяют в себе много пороков. Имя же им дают неподходящее, потому что «быть мотом» — значит иметь один какой-то порок, а именно уничтожать своё состояние, в самом деле, мот гибнет по собственной вине, а своего рода гибелью его кажется уничтожение состояния, ибо [как мот] он живёт, [уничтожая состояние]. В таком смысле мы и понимаем мотовство».

        Было бы глупостью предполагать, что мот проматывает свои деньги абсолютно бездумно. Интересно, есть ли у него какие-то объяснения своему мотовству?

        Думает и советует он примерно так: все деньги нужно потратить при жизни. Нужно наслаждаться жизнью. Не надо держать деньги для тех, кто, может быть, понятия не имеет о том, чем вы пожертвовали для этого. Нет ничего худшего, чем оставить эти деньги зятю, дочери или родственнику с большими планами на капитал, который вы скопили.

          Перестаньте беспокоиться по поводу финансовой ситуации ваших детей или внуков, не стыдитесь тратить свои деньги на себя! Вы поддерживали детей долгие годы, научили их многому и давали им приют. Теперь наступила их очередь начать зарабатывать самим.

          В то же время не нужно впадать в крайность — быть скаредным или тем более алчным. Алчность, как и все качества, имеет свою противоположность – мотовство. Мот для наследников — ненавистный скряга. На шкале Алчность – Мотовство уютно расположились промежуточные по отношению к ним качества личности: скупость, жадность, скаредность, бережливость, расчётливость и щедрость. Разница между ними в накале страстей и в стиле по отношению к добыванию и трате денег.

        Рачительность вне щедрости приводит к скупости и жадности, а щедрость без рачительности – к расточительству и мотовству.  Скаредность – одна из форм щедрости: человек отказывает себе во всём, чтобы накопленное им богатство досталось едва знакомым ему наследникам.

           В контексте этой мысли есть интересная притча.

          Скаредный человек в своих странствиях повстречал суфия, и пошли они вместе. Чтобы скоротать путь-дорогу, скаредный разговорился. Он рассказывал суфию, как зарабатывает деньги торговлей, как бережёт каждую мелкую монету, какие несметные богатства он скопил за прожитую жизнь и как терпеть не может родичей, завидующих его достатку. — Только подумай: ведь они все лентяи! — взволнованно говорил скаредный. — Нищие голодранцы! А меня за бережливость считают воплощением скаредности! — Они не правы, — серьёзно ответил суфий, — более щедрого человека я не встречал в своей жизни! — Правда? — удивлённо и недоверчиво спросил скряга. — Правда. Ведь ты только мнишь себя бережливым. На самом деле щедрость твоя безгранична. Ибо близится день, когда ты раздашь всё своё богатство наследникам: и тем, которых любишь, и даже тем, которых терпеть не можешь.

       Когда у художника Поля Сезанна водились денежки, он считал необходимым спустить их до отхода ко сну. Эмиль Золя называл его мотом и транжиром и частенько упрекал за это, на что Сезанн обычно отвечал: — Чёрт возьми, ты, что же, хочешь, чтобы, если я умру сегодня ночью, мои родители получили наследство?

        Скряжничество – это жизнь за гранью бережливости, это когда лучше расстаться со своей почкой, чем поделиться с ближним деньгами или своим имуществом. Разве не безумие голодать, терпеть дискомфорт из-за старой, плохой одежды, недосыпать, чтобы стеречь чужое? С собой деньги и материальные ценности не заберешь. Всё, что он уберег от трат, достанется каким-то дальним родственникам или государству. Наследники могут в миг промотать с таким трудом сбереженное наследство.

         Эти слова подтверждаются жизнью Хетти Грин – Рокфеллера в юбке, самой богатой женщины XIX века и при этом неимоверной скряги. Ей бы жить в роскоши, наслаждаться жизнью, но не тут- то было.

       Аркадий Вяткин рассказывает: — Скряжничество заставило богачку одевать всегда одно и то же изрядно поношенное черное платье, от которого дурно пахло, поскольку она не тратилась на стирку, питалась только дешевыми пирожками, которые покупала на улице, и в целях экономии не пользовалась горячей водой. Будучи важной персоной в сфере бизнеса, она могла позволить себе личный кабинет, но организовала рабочее место прямо в вестибюле банка, среди разных коробок с бумагами, и все для того, чтобы не платить за аренду. Владея целыми кварталами в Чикаго, она предпочитала жить в номерах дешёвых мотелей, чтобы за ней не могли уследить налоговые органы. Несмотря на богатство, она сама стирала своё белье, не пользуясь услугами прачки. А когда ее одиннадцатилетний сын сломал ногу, она старательно загримировалась, чтобы её не могли узнать, и привела сына в общественную больницу. Но её всё равно узнали, и тогда Хетти просто отказалась платить за лечение, утверждая, что у него и так всё пройдет. В результате у мальчика развилась гангрена, и ему отрезали ногу.

        А когда у неё самой врачи определили грыжу и предложили операцию, стоившую 150 долларов, то она категорически отказалась. Надо признать, что её состояние к тому времени насчитывало уже более 2 миллиардов долларов. Знаменитая скряга умерла в возрасте 81 года от инфаркта, когда она торговалась за копейки, переплаченные ею за молоко. После этого сын и дочь Хетти, намучавшись с чрезвычайно скупой матерью, пустились во все тяжкие и уже через несколько лет промотали всё её состояние. Имя Хетти Грин сегодня записано в Книге рекордов Гиннесса как самой величайшей скряги всех времен и народов.

        Какая социальная среда генерирует мотов? Кто больше подвержен мотовству – бедные или богатые? Этот вопрос интересовал Артура Шопенгауэра.

          Можно сказать, что по общему правилу люди, испытавшие истинную нужду, боятся ее несравненно меньше и поэтому более склонны к расточительности, чем те, кто знаком с нуждой лишь понаслышке. К первой категории принадлежат люди, благодаря какой-либо удаче или особым талантам быстро перешедшие из бедности к богатству; ко второй – те, кто родился состоятельным и остался таким. Обычно эти последние больше заботятся о своём будущем и потому экономнее первых.

             Это наводит на мысль, что нужда не так уж тяжела, как она издали кажется. Однако, вероятнее, что истинная причина здесь другая: тому, кто вырос в богатстве, оно представляется чем-то необходимым, предпосылкой единственно возможной жизни – так же, как воздух; поэтому он заботится о богатстве не меньше, чем о своей жизни, а следовательно, окажется, вероятно, аккуратным, осторожным и бережливым.

        Напротив, для человека, выросшего в бедности, она кажется естественным состоянием, а свалившееся ему каким-либо путем богатство – излишком, годным лишь для наслаждений и мотовства; исчезло оно – человек обойдётся и без него, как обходился раньше, да к тому же спадёт с плеч лишняя забота. Здесь уместно вспомнить слова Шекспира: «Должна оправдываться поговорка, что сев верхом, коня загонит нищий».

          К этому надо прибавить, что долго жившие в нужде люди питают чрезмерное доверие отчасти к судьбе, отчасти к собственным силам, помогшим им уже раз выбраться из бедности; они верят в это не столько разумом, сколько душою, и поэтому не считают, подобно родившимся в богатстве, нужду какою-то бездонною пропастью, а полагают, что стоит лишь толкнуться о дно, чтобы снова выбраться наверх.

            Этой оригинальной чертой объясняется, почему женщины, выросшие в бедности, становятся, после замужества часто расточительнее, чем те, которые принесли богатое приданое: обычно богатые девушки бывают снабжены не только деньгами, но и унаследованною склонностью к сохранению богатства. «Богатая женщина, привыкшая распоряжаться деньгами, тратит их разумно; той же, которая впервые получает в руки деньги лишь после замужества, так нравится тратить их, что она способна промотать всё» (С. Босуэлл. Жизнь Джонсона). Поэтому тому, кто женится на бесприданнице, нужно завещать в её распоряжение не капитал, а лишь доходы с него, а в особенности следить, чтобы состояние детей не попало в её руки.

    Петр Ковалев
    Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/


  2. Мобильность Мобильный человек

    Август 1, 2018 by petr8512

    Мобильность – это способность приспосабливаться к новым
    обстоятельствам, условиям, техническим возможностям, месту.
    Артём Мельник
    Одно из главных требований к человеку сегодня — быть мобильным.

    Мобильность — это не сам переезд, а готовность к нему.

    Необязательно жить на чемоданах, но как минимум стоит позаботиться о том,
    чтобы в случае чего они были не слишком тяжёлыми.
    Леонид Третьяк
    Успеха в жизни добивается, прежде всего, тот, кто умеет мобильно маневрировать.
    Алексей Петков

            Мобильность (Мобильный) как качество личности – способность быть подвижным, лёгким на подъём, не сидеть на месте, быстро ориентироваться в новых обстоятельствах, непривычной обстановке, проявляя хорошую маневренность; готовность быстро выполнять задания.

           — Я очень мобильная. Сегодня была на катке. Сначала каталась на коньках, потом на коленях, затем мордой по льду… Сейчас вот на скорой поеду кататься… Движение — это жизнь!

             Вахтёрша: — Ой, милок, ты что, смеёшься? Какой же я мобильный человек? Вон, шкандыбаю еле-еле, до работы как дойду — так уже и устала. Сяду — и сижу. Хожу только вот на обед да в туалет. Это вы, молодёжь, туда-сюда шасть, шасть, бегаете всё, прыгаете, а нам уже не тот возраст — косточки-то болят, и никуда-то идти не хочется. Ох, вот уволюсь да буду дома сидеть, за хлебом только ходить.

              Барабанщик: — Меня, знаешь, называют «мобильный барабан». Особенно бабки в метро фигеют, когда я с барабаном в час пик в вагон залажу. А что делать? Я ж кроме как барабанить ничего не умею — приходится по три-четыре концерта в день отыгрывать (когда, конечно, получается). Вот уж помотаться приходится! Но мне в кайф такая жизнь. Я вообще не понимаю людей, которые не мобильные: это же скучно — сидеть днями на заднице и выходить из дома по необходимости. Двигаться надо! Движение — жизнь!

          Водитель: — Сегодня не будешь мобильным – не проживёшь. То туда смотаться надо, то сюда. Знаешь, сколько наматываю за день?! А бензина сколько уходит, знаешь? До хрена! Раза, наверное, по три в день заправляюсь. Я как в той песне: «Сегодня здесь, завтра там» или – Фигаро — здесь, Фигаро – там.

           Слово мобильность происходит от латинского «mobilis», что означает «подвижный». То есть применительно к человеку мобильность говорит о высокой степени подвижности, способности к быстрому маневру и просто действию.
    Подвижный, быстрый человек
    Гордится стройным станом.
    Сидящий сиднем целый век
    Подвержен всем изъянам.

           Мобильному человеку присуща высокая степень приспособляемости к новым социальным условиям и обстоятельствам. Он лёгок на подъём, но при этом, если его мобильность благостная, проявляет разумность и осмотрительность. То есть он не сидит, как курица на насесте, но и не бегает по свету, как в задницу ужаленный.

    Пример неразумной мобильности.

        — Я лёгкая на подъем, мобильная, много езжу, часто спонтанно. Как-то болтала с подругой, живущей у берега моря. Она мне говорит: — Приезжай хоть сейчас! — Да не вопрос! Купила билеты, собралась, поехала. Пока собиралась, брила ноги, порезалась неглубоко, но крови, словно кого-то зарезали. Заляпала всю ванну, раковину, зеркало, салфетки. Ничего не убрала и отчалила. Внезапно в гости нагрянули родители, а дома хаос, везде кровь, меня нет и телефон вне зоны доступа – летела в самолёте. Бедные родители, не обнаружив трупа, вызвали полицию. Словом, опростоволосилась со своей мобильностью по полной программе.

        Мобильный человек, если он разумен, успешен и профессионален, может ярко демонстрировать восходящую вертикальную социальную мобильность. Если глуп – может продемонстрировать, как больно падать, когда высоко взобрался. Это уже мобильность, стремительно летящая в болото деградации. Это — нисходящая мобильность (социальное падение).

        Можно долго и упорно продвигаться вверх и за один день, даже час или минуту мобильно переместиться на дно общества.

           К примеру, вечером был прекрасный семьянин, преуспевающий бизнесмен. Пошёл в казино, проиграл весь бизнес, дом, жену и детей. Мобильное перемещение?

         Вечером был добропорядочный семьянин, но связался с пьяной компанией. В результате утром оказался в больнице с побоями, потерял важные секретные документы, зато приобрёл СПИД.

        Искуситель, готовя мобильное падение, всегда говорит: — Ну, сделай только один раз. Никто не узнает. Один раз не считается. Один раз и забыли. Всё в жизни нужно хотя бы один раз попробовать. Будет, что вспомнить в старости. Живём один лишь раз. Бери от жизни всё. Наслаждайся жизнью и меньше включай разум. Грех не грешить, когда на свете столько греховных удовольствий.

          В Египте жил один пустынник-монах. И вот бес-искуситель, после многолетней борьбы с ним пообещал ему, что не будет его больше угнетать никакими искушениями, только бы он совершил один какой-либо грех из трех. Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство. «Соверши, — говорил он, — какой-либо один из них: или человека убей, или соблуди, или один раз упейся — и дальше ты пребудешь в мире, и после этого я уже не буду тебя искушать никакими искушениями». Пустынник же тот подумал про себя так «Человека убить — страшно, ибо это есть и само по себе большое зло, и заслуживает смертной казни как по Божьему суду, так и по гражданскому. Совершить блуд, стыд, погубить хранимую до того чистоту тела — жаль, и гнусно оскверниться не познавшему еще этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне». И вот, взяв свое рукоделие, он пошел в город и, продав его, вошел в корчму и упился. По сатанинскому действию случилось ему беседовать с некоей бесстыдной и прелюбодейной женщиной. Будучи прельщен, он пал с нею. Когда он совершал с ней грех, пришел муж той женщины и, застав грешащего с женой, начал его бить, а он, оправившись, начал драться с тем мужем и, одолев его, убил.

    Петр Ковалев
    Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/


  3. Маменькин сынок

    Июнь 21, 2018 by petr8512

    Мужчины бывают трёх типов: «Мачо», «Чмо» и «Мам, чё».

    Жизненные наблюдения

    Лучший брак – это когда папин сын женится на маминой дочке.

    Но зачастую папина дочка выходит замуж за маменькиного сынка.

     Гутхард Вабер

    Первая брачная ночь маменькиного сынка. Бормочет: — Первая брачная

    ночь! Первая брачная ночь… Мама, может, я зря к Лене не пошёл?

    Анекдот

    Маменькин сынок как качество личности – склонность психологически так и не отделиться от своей матери, не состояться в своей самостоятельности; проявлять излишнюю привязанность к своей матери, иметь с ней слишком тесные отношения и несоразмерные контакты. (more…)


  4. Марионетка Марионеточность

    Май 30, 2018 by petr8512

    Марионетки нервничают, когда их не дёргают.
    Михаил Генин

    Марионеток легче всего превратить в висельников. Шнурки уже есть.
    Станислав Ежи Лец

    Мы послушные куклы в руках у Творца:
    Нас Всевышний по сцене на ниточках водит
    И пихает в сундук, доведя до конца.
    Омар Хайям

     

               Марионетка (Марионеточность) как качество личности – склонность слепо подчиняться чужой воле, являться послушным орудием в чьих-либо руках. (more…)


  5. Многосторонность

    Май 17, 2018 by petr8512

    Стремитесь смотреть на всё с разных сторон.

    В этом и состоит различие между людьми ищущими

    знания и ограниченными, теми, которые нашли

    удовлетворение от того,  что постигли одну грань этого мира.

    Автор афоризма: Вильсон Д.

    Многосторонняя личность благодаря  своей многосторонности

    достигает наивысших успехов в познании мира.

    Алексей Петков

                                                            

       Многосторонность  как качество личности – способность быть разносторонним, всесторонне развитым, универсальным, разнообразным, обладающим различными способностями, разносторонними интересами и знаниями, постоянно стремящимся расширить свои познания, проявляющим себя в разных направлениях и областях жизни. (more…)


  6. Маневренность

    Февраль 25, 2018 by petr8512

    Принципы должны быть универсальными, чтобы можно

    было гибко маневрировать вокруг них.

    Неизвестный автор

          Маневренность (Манёвренный)  как качество личности – способность маневрировать в изменяющейся обстановке, новых обстоятельствах, проявляя высокую подвижность, мобильность, поворотливость, вёрткость и гибкость. (more…)


  7. Многогранность (Многогранная личность)

    Декабрь 23, 2017 by petr8512

    Некоторым людям так и хочется подарить открытку с

    надписью: «Двуличность не значит многогранность».

    Афоризмы о жизни

       Многогранность  как качество личности – быть гармоничным, целостным, всесторонне развитым, эрудированным,  обладающим  различными способностями, разносторонними интересами и знаниями, постоянно стремящимся расширить свои познания, проявляющим себя в разных направлениях и областях жизни. (more…)


  8. Маргинальность Маргинал

    Октябрь 7, 2017 by petr8512

         Я стою на краю,
    Хотя нет, лишь на грани.
    Не переиграть мне роль свою,
    Не изменить и землю под ногами.

    Я маргинал, для вас я аномален,
    Я нигилист, а значит инфернален.
    И мной общественный режим нарушен,
    Но ваши мнения лишь просто тлен!

    Элен Маг

          Маргинальность как качество личности – склонность значительно отличаться от большинства своим поведением, взглядами на действительность, внешностью; находиться вне или на границе своей социальной среды, различных социальных групп, систем, культур, быть в какой-то степени изгоем и испытывать влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей. (more…)


  9. Музыкальность Музыкальный

    Июль 13, 2017 by petr8512

       Музыкальность как качество личности – способность проявлять музыкальную одарённость, абсолютный слух, музыкальную память, чувство ритма, чувствительность к музыкальному познанию; способность воспринимать и воспроизводить различия в аспектах музыки, включая высоту тона, ритм и гармонию; комплекс природных задатков, обеспечивающих возможность воспитания в человеке музыкального вкуса, способности полноценного восприятия музыки, подготовки из него музыканта-профессионала. (more…)


  10. Мишура (Мишурность)

    Май 9, 2017 by petr8512

         Мишура (Мишурность)  как качество личности – склонность к обманчивому, внешне показному блеску,  рассчитанному только на внешнее впечатление, бьющему на внешний эффект и лишённому действительной ценности. (more…)


Яндекс.Метрика