Нехороший человек-редиска.
Этот нехороший человек предаст нас при первой же опасности!
Этот Василий Али-Бабаевич, этот нехороший человек,
мне батарею на ногу уронил… падла!!! …
Фильм «Джентльмены удачи»
Нехорошесть (Нехороший человек) как качество личности – склонность проявлять множество отрицательных, порочных качеств личности; нежелание исполнять свой долг и обязанности, быть неприятным, скверным, плохим и дрянным.
Нехорошесть существует сама по себе, независимо от людских оценок. Бессмысленно искать хороших и нехороших людей, для одних кто-то является нехорошим, а для других хорошим. Оценивание всегда носит определённый налёт субъективности, предвзятости, предпочтительности.
Тем не менее, нехорошесть объективно существует, и наши оценки здесь не причём. Если человек устойчиво и преимущественно проявляет порочные качества и дурные наклонности, значит, он по определению является нехорошим человеком. Словом, если человек явно занят непотребством, чем-то плохим и вредным для людей, значит, это нехороший человек.
Жил-был король. Он призвал двух человек выполнить для него задание. Одного он попросил составить список всех хороших людей в королевстве, другого — подготовить список всех нехороших людей, и дал неделю сроку. Через неделю оба вернулись и представили списки королю. Того, которому поручили составить список хороших людей, спросили: — Разве ты не нашёл хороших людей в этом городе? Он ответил: — Нет, каждый — такой плохой! Не нашлось даже одного хорошего человека. Затем спросили другого: — Сколько нехороших людей ты смог найти в этом плохом городе? Он ответил: — Нисколько, я не смог найти ни одного нехорошего человека. Каждый лучше меня. Только я нехороший, и теперь я могу закончить список. С этими словами он написал своё имя внизу листа. Таково правильное понимание вещей.
Человека называют в мягкой форме нехорошим, если он проявляет множество плохих моральных качеств. С нехорошим человеком избегают общаться. Во-первых, можно заразиться нехорошестью, во-вторых, кроме гадостей, неприятностей и испорченного настроения ничего из этого общения не вынесешь. Путь нехорошего человека – путь темноты, зависти, злобы и невежества.
Анекдот в тему.
Старый грузин подарил сыну семейный кинжал. Сын уехал в город поступать в институт. Подумал, зачем мне кинжал взял и продал, а на вырученные деньги купил хорошие часы. Через год сын приехал в аул. Отец его спрашивает: — Сынок, а где твой кинжал? Папа я продал его, а на эти деньги купил хорошие часы. Молодец сынок, завтра к тебе подойдёт нехороший человек и скажет: Я твою маму и папу поимел, как хотел. А ты ему в ответ: — Полшестого, дорогой.
Неокрепшая нехорошесть подлежит коррекции и полному искоренению. Делается это посредством упорного взращивания в себе положительных качеств личности. Не нужно бороться с пороками, это их только усилит. Нужно бережно, но упорно и настойчиво прививать в себе положительные качества личности, они, прижившись и набрав силу, сами расправятся с прописавшимися в человеке пороками. Существует такой секрет: стоит воспитать в себе одно положительное качество, например, ответственность, как оно приведёт за собой целую «толпу» других достоинств.
— Я так несчастен. Наверное, я — нехороший человек, — жаловался ученик учителю. — Ты нехорошим человеком никак не являешься, но тебе нужно измениться. — Как же так? Если я — хороший, то зачем мне меняться? — Давай-ка лучше я тебе покажу, — сказал учитель.
Он дал ученику свирель с просьбой сыграть любую мелодию. Ученик играть на свирели не умел, но поднёс инструмент к губам, стал в него дуть и попеременно закрывать отверстия. Ничего, кроме свистящих и хрипящих звуков, из свирели не выходило. — Видишь, что получается, — сказал Учитель. — А если ты выучишься на ней играть, музыка станет совсем иной. Что же изменится? Играть будешь тот же ты, и свирель будет той же, и руки, и воздух, но… это будет совершенно другая музыка, которая будет успокаивать, лечить и возносить душу.
Мораль: в тебе есть всё, что необходимо. Оно может казаться нехорошим, но лишь потому, что ты ещё не умеешь извлекать из него гармонию. Когда ты научишься гармонично управлять мыслями и волей, тогда в руках твоей души эти инструменты станут послушными. Тогда ты поймёшь, что недостатки — не что иное, как твои самые яркие добродетели, которыми ты пока не научился пользоваться.
— Выслушай меня очень внимательно, Гарри. Вовсе ты не плохой человек. Ты очень хороший человек, с которым случилось много плохого. Понимаешь? Вдобавок, мир не разделён на хороших и плохих, в каждом есть и светлая, и тёмная сторона. Главное в том, какую ты выбрал сторону. Это определяет всё. (Гарри Поттер и Орден Феникса)
Справедливость этого тезиса доказывает отрывок из книги Константина Паустовского «Начало неведомого века»:
«Эту удивительную историю рассказал один старик, живший на окраине Риги. — Перед войной рядом с моим домом поселился очень плохой человек. Бесчестный и злой. Он занимался спекуляцией. У таких людей, нет ни сердца, ни чести…
И вот немцы заняли Ригу и согнали всех евреев в «гетто», чтобы часть — убить, а часть просто уморить с голоду. Все «гетто» было оцеплено. Кто приближался на 50 шагов к часовым, того убивали на месте. Евреи, особенно дети, умирали сотнями каждый день. И тогда мой сосед решил «дать в руку» немецкому часовому, проехать в «гетто» с фурой картошки и там обменять ее на драгоценности, которые, по его мнению, остались на руках у запертых там евреев.
— Я буду менять картошку только тем женщинам, у которых есть дети, — сказал он мне перед отъездом, — потому что они ради детей готовы на всё, и я на этом заработаю втрое больше. Я промолчал, но так сжал зубами свою трубку, что сломал и её, и два своих зуба. Если бы он тотчас же не ушёл, то я, может быть, убил бы его одним ударом…
Ночью он нагрузил свою фуру мешками с картошкой и поехал в Ригу в «гетто». Женщины и дети окружили его. Одна женщина стояла с мертвым мальчиком на руках и протягивала на ладони разбитые золотые часы. «Сумасшедшая! — вдруг закричал этот человек. — Зачем тебе картошка, когда он у тебя уже мертвый! Отойди!»
Он сам рассказывал потом, что не знает — как это с ним тогда случилось. Он стиснул зубы, начал рвать завязки у мешков и высыпать картошку на землю. «Скорей! — закричал он женщинам. — Давайте детей. Я вывезу их. Но только пусть не шевелятся и молчат». Матери, торопясь, начали прятать испуганных детей в мешки, а он крепко завязывал их. У женщин не было времени, чтобы даже поцеловать детей, а они ведь знали, что больше их не увидят.
Он нагрузил полную фуру мешками с детьми, по сторонам оставил несколько мешков с картошкой и поехал. Женщины целовали грязные колеса его фуры, а он ехал, не оглядываясь. Он во весь голос понукал лошадей, боялся, что кто-нибудь из детей заплачет и выдаст всех. Но дети молчали.
Мимо часового он промчался, ругая последними словами этих нищих евреев и их проклятых детей. Прямо оттуда он поехал по глухим проселочным дорогам в леса за Тукумсом, где стояли наши партизаны, сдал им детей, и партизаны спрятали их в безопасное место. Вернувшись, сказал жене, что немцы отобрали у него картошку и продержали под арестом двое суток. Когда окончилась война, он развёлся с женой и уехал из Риги…
Теперь я думаю, что было бы плохо, если бы я не сдержался и убил бы его тогда…»
Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/