Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Сутяжничество

       Сутяжничество как качество личности – склонность проявлять устойчивый вкус и интерес к придирчивым, неправедным тяжбам, судиться с целью оттягать что-нибудь, добиться для себя выгод всякими, даже неблаговидными, способами.

      Обладатель данного качества ходит в суд, как на любимую работу – выходит из дома с радостью, а возвращается с удовольствием. Обычный человек чурается судов и прибегает к их услугам, когда исчерпаны все возможные варианты урегулирования конфликта мирным путем. Поход в суд для него столь же неприятен, как посещение кабинета проктолога или стоматолога. Обращение в суд всегда связано для обычного человека с определенной долей беспокойства, тревоги и стресса.

     Сутяжничество ярко представляет на ниве Фемиды качественно иной человеческий материал, которым овладела «одна, но пламенная страсть» к получению через суды каких-либо преференций для себя любыми неблаговидными способами. Идефикс «выиграть дело» становится главным и решающим аргументом в диалоге души и разума. Справедливость, совесть, благородство, милосердие и великодушие превращаются в понятия — атавизмы. Сутяга напоминает игрока в рулетку, которого, пока крутится колесо, уже ничто в мире не способно отвлечь от скачущего шарика.

      Была б такая возможность, сутяжничество предъявило бы иск самому господу Богу за неправильное мироустройство. Влюбленный в тяжбу сутяга готов судиться с каждым, кто хоть намекнет о неправоте его действий и требований. Цель — отстоять, настоять на своем, доказать всем правомерность своих притязаний, превращается в единственную цель жизни. Сутягу не волнует масштаб его притязаний, для него любое пустяшное, по мнению окружающих, дело имеет несомненный приоритет над всеми другими возможными делами. Если бы сутягу спросили в какой очередности рассматривать дела – Нюрнбергский процесс или его иск к соседям по коммунальной квартире с требованием «запретить открывать дверь без моего ведома», он бы, ни секунды не сомневаясь, отодвинул во вторую очередь суд человечества над фашизмом.

      Сутяжничество нисколько не беспокоит, что своей назойливостью, неотступностью и занудливостью оно настолько «достало» всех судей, что они уже разлюбили юриспруденцию, к которой ранее проявляли повышенный интерес. Столкнувшись с неприглядным видом сутяжничества, они осознали, что и правота может стать отвратной. Даже праведный вопрос, отстаиваемый с непомерным фанатизмом, бесчувственностью и недозволенными средствами превращается в свою противоположность.

      Непомерная тяга сутяги к тяжбе во многом объясняется его желанием обладать  «роскошью человеческого общения», но, в силу того, что он не интересен как личность окружающим, с общением у него устойчивый дефицит. Отсутствие обаяния и жизнерадостности, полностью подавленные сухостью сердца и бездушием, отпугивают людей, как огородное пугало отпугивает ворон, склевывающих урожай.

     Однако убить потребность в общении невозможно даже в человеке-тяжбе. Во взаимоотношениях с другими людьми, пусть это будут даже пустопорожние разговоры, сплетни, хвастовство и беспредметная болтовня, человек стремится показать и подчеркнуть свою важность и значимость. Сутяга обделен и лишен этой возможности, но потребность проявить и доказать свою значимость никуда не исчезает. Каждый действует так, как умеет, и он уверенно отправляется в суд. Однажды ощутив всю полноту внимания со стороны судей и публики к его персоне, он уже навсегда подсел «на иглу» судебных тяжб. Как наркомана «колбасит» и ломает от несвоевременно полученной дозы, так и сутягу невидимая, но невероятно мощная, сила  тянет в суд, где он опять сможет насладиться вниманием к его личности и подтвердить свою нужность и значимость в этом мире.

      К сутяжничеству человека толкает его ложное эго, стремящееся доказать внешнему миру свою значимость. По этой причине приверженцами данного качества личности становятся не только одинокие пенсионеры или мрачные никому не нужные «хмыри», но и олигархи, внесшие в сутяжничество новую струю – «исковый, клеветнический туризм».

    Мэр Лондона Борис Джонсон настоятельно советует российским олигархам судиться друг с другом в британской столице: «Я бы никогда никого не призывал подавать в суд друг на друга, но если какой-нибудь олигарх все же чувствует себя оклеветанным другим олигархом, то только лондонские юристы могут нанести целительный бальзам на их эго»,— заявил мэр. На этом господин Джонсон не остановился: «Мне совсем не стыдно обратиться к пострадавшим супругам миллиардеров всего мира: если вы хотите их обчистить, то делайте это в Лондоне, потому что лондонские «чистильщики» будут вам очень благодарны за это».     Джонсон считает, что подобные иски, сопровождаемые соответствующими судебными издержками, должны только приветствоваться. По его словам, деньги пойдут «в карманы шефов, официантов, портье и швейцаров, нянечек, учителей и ароматерапевтов – и позволят вращаться колесам экономики, и обеспечат хлеб на столе беднейшим и самым тяжело работающим семьям в городе».

Петр Ковалев 2013 год
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

[an error occurred while processing the directive]

.