Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

СКРОМНОСТЬ

By Posted on No tags 0

Скромность как качество личности – склонность проявлять отсутствие стремления к почестям.

Как выглядит нескромность, то есть человек, стремящийся к почестям? Он акцентирует внимание на себе, манерно себя ведет, громко разговаривает, с пафосом и командными нотками в голосе, броско одет, проявляет зависть и пр. Нескромность как проявление гордыни постоянно вступает в антагонизм с окружающими, а это ведет к страданию и боли. Когда человек разговаривает не искренне, с пафосом, люди сознательно или бессознательно противятся его нескромности. Возрастает риск конфликта, а это боль и страдания. Эго нескромности наталкивается на массовое эго окружающих.

В отличие от нескромности скромность всегда находится в состоянии умиротворения, то есть ум ее спокоен. Умиротворение – это спокойствие ума, то есть ум умиротворенного человека не возбуждается своим эго, он постоянно находится в покое.

Скромный человек – прежде всего, умиротворенный человек. Не тихий, а именно умиротворенный. Тихий человек может быть далеко не скромным: в тихом омуте черти водятся.

Нескромный человек, лишившись «конфетки» почестей, испытывает зависть. Нескромность без почестей гримасничает и исходит от зависти. Скромность ведет себя спокойно, непритязательно, всегда хорошо выполняет свой долг и с почестями и без них. Нескромность, если ее поманят почестями, будет выполнять свои обязанности, ей и в голову не придет бескорыстно исполнять свой долг.

Отсутствие скромности – это жгучее желание почестей. Нескромность не стабильна, без  вознаграждения, привилегий и почестей она неработоспособна. Иными словами, с нескромным человеком возникает масса проблем: работает он не стабильно, конфликтует с людьми, его не уважают. Если коллектив был здоров, то с появлением нескромности его будет разъедать зависть.

Скромность – это качество личности, которое проявляется относительно себя, а не относительно других людей. Она отличается от смиренности. Смиренность означает победу над гневом, человек воспринимает всю входящую информацию смиренно,  ругают или хвалят его – он будет одинаково смиренно реагировать. Смиренность – высшее качество святой личности, она автоматически предполагает наличие скромности. Скромность не обязательно должна быть смиренной. Если скромность ругать, оскорблять, доводить до «белого каления», она может не выдержать и разразиться гневом. Она равнодушна к прославлениям, почестям, подаркам, но, когда оскорбляют ее человеческое достоинство, она тоже может «встать на дыбы».  Иными словами, смиренность – это отсутствие гнева, а скромность – это отсутствие желания почестей. Скромность – это обязательная ступенька к смиренности.

Скромность в отличие от нескромности умеет слушать, воспринимать новое. Нескромность не способна слушать. Активное слушание предполагает смиренность. Это качество личности противоположно гордыни, поэтому  нескромность не может на него претендовать.

Когда у человека разум осквернен эгоизмом, он не в силах передать свои мысли и знания другим людям. Как говорил великий режиссер К. С. Станиславский: «Не верю!» Когда человек в гордыне, он ничего не может объяснить людям. Его не понимают. Парадокс, знаний много, а толку никакого. Скромность смиренна, она ничего не добавляет от себя к усвоенной истине. Если она сделала научное открытие – это будет «добавленной стоимостью» к прежним знаниям.  Знание скромности будет усвоено людьми, ибо оно идет от чистого неэгоистичного разума. Скромность умеет объяснять, ведь она не нервничает, когда человек не понимает, а продолжает терпеливо в приветливой форме излагать свою точку зрения.

Истинный ученый скромен и лишен гордыни, ему не нужны почести и слава.

Способность скромности слушать и слышать другого человека, необычайно важна для взаимоотношений. Если супруги слушают мнение друг друга, значит, семья представляет собой единое целое, значит, она базируется на взаимном уважении. Эгоист никого не слушает, и его никто не хочет слушать. А как важно для политика слушать чужие мнения, понимать и принимать точку зрения своих советников.

Тестом на скромность служит похвала. Нескромность, ожидающая почестей, расплывается от похвалы, становится на постамент, бронзовеет на глазах. Она не в состоянии скрыть свою реакцию на похвалу, ведь так хотелось потешить свою гордыню. Льстец всегда отыщет уголок в душе нескромности. Скромность, наоборот, равнодушна к похвале.

Скромность противоположна наглости. Вам приходилось слышать о скромном наглеце или о наглой скромности? Конечно, нет, ибо это два разных полюса. Эти два качества образуют шкалу «Скромность – Наглость», на которой человек находится в конкретной точке. Когда проявленной стороной личности становится скромность, мы считаем такого человека скромным.

Скромность, несомненно, является качеством святой личности. Обычный человек – это дробь, в числители которой находится скромность, а в знаменателе – наглость.

Настоящая, а не показная скромность привлекает к себе разумность. Например, скромная девушка хочет выйти замуж.  Она не будет броско одеваться и вести себя нагло. Ей нужен ответственный, разумный парень, которому нужна  не наглая размалеванная кукла, а скромная жена. Подобное притягивает подобное. Наглая девушка будет привлекать внимание мужчин, которые интересуются ее телом, а не внутренним миром. Тот, кто интересуется ее разумом – это разумный человек, а тот, кого привлекло только ее тело – не будем давать ему точное определение, и так понятно. Цена такого брака – рубль за пучок в базарный день. Если девушка демонстративно отказывается от  внимания (почестей) к себе со стороны другого пола, это скромность или нет? Нет. Если она с радостью принимает  внимание, это скромность или нет? Тоже, нет. Если она не обращает внимания на мужские взгляды, это скромность или нет? Да, это скромность, она проявляется внутри человека, а не извне.

Скромность внутри себя – это внутренняя чистота и умение хранить и защищать эту чистоту.

Скромность – самое мощное оружие женщины.

Между разумностью и скромностью существует прямо пропорциональная зависимость. Разум скромного человека не отягощен гордыней, поэтому он видит объекты внешнего мира без предвзятости и эгоизма. Нескромность имеет «грязный» разум. Ее амбициозное эго превращает истинные знания в ложные, приправив их изрядной долей эгоизма. Разум нескромности находится в невежестве, он всецело подчинен прихотям раздутого эго.

Скромность не склонна находить в других людях недостатки. Это принципиальное свойство этого качества. Скромность оправдывает человека, думая: «Это хороший человек». Если недостаток на поверхности, скромность говорит: «Ничего страшного. Мелочи жизни.  Все равно тебя не брошу, потому что ты хороший». Отчего так происходит? От того, что у скромности отсутствует зависть к этому человеку. Можно завидовать положению другого человека,  тому, что тот меня не почитает. Зависть вызывает раздражение и злобу на другого человека, заставляя говорить о нем в черных тонах. Если меня другой человек не почитает, нескромность начинает его осуждать, сплетничать. Она хочет почитания, а ее не уважают. Тогда она начинает выискивать в другом человеке недостатки. Одним словом, зависть – признак отсутствия скромности.

Скромность живет в гармонии со своими желаниями и возможностями, она не притязательна и сдержанна. Ей претят излишества, роскошь и пагубное вожделение. Скромность, зайдя в магазин, купит только то, что планировала. Ее не отвлечешь какой-либо приманкой. Нескромность, полная вожделения, будет покупать и то, что нужно и что не нужно. Поэтому скромность быстрее нескромности дойдет до материальной цели.

Скромность не культивирует в себе желание как можно быстрее овладеть чем-то в материальном мире. Ее принцип – всему свое время. Непритязательность скромности означает уважать ход времени. Она знает, что у нее все будет со временем. «Не надо выпрыгивать из штанов, так цели не достигнешь, я получу все, что заслуживаю», — уверена скромность. Делай доброкачественно свое дело из чувства долга, и результат придет. Поэтому скромность испытывает умиротворение. Она осознает, что внешние покупки ей необходимы как средство для достижения цели. Если они в данный момент ей не по карману, значит, и цель у нее другая. Спокойно воспринимая эту данность, скромность, в то же время, осознает, что у нее и другое предназначение, у Бога на нее другие планы. Она понимает, что у нее другое счастье, его не нужно предвосхищать, оно идет изнутри, а не снаружи. Она не придает избыточной значимости объектам внешнего мира, поэтому ее цели достигаются легко и просто. Нескромность, стремясь к исполнению своих желаний, истратит все свои нервные ресурсы, получит десять раз инфаркт, испортит отношения с близкими людьми, но цели так и не достигнет. Жадность торопит нескромность: «Какое всему свое время? Хватай быстрее».

Скромность искренне интересуется окружающими, уважает принятые в обществе нормы морали и нравственности. Она дает свободу от тщеславия, предоставляет возможность учиться у окружающих, перенимая их достоинства.

Для скромного человека характерно еще одно положительное качество — он не навязчив в общении. Если он видит, что кто-то, общаясь с ним, не доволен, то будет стараться уйти от контакта. Скромность не причиняет беспокойства другим людям свои поведением.

Скромность нельзя путать с забитостью и мягкотелостью. На скромности «не поездишь», «не сядешь ей на голову». Скромность – это, прежде всего, развитое чувство собственного достоинства. Забитость возникает от страха потерять мужа, работу, что окружающие будут плохо к ней относиться. Скромность нельзя ни за что подцепить, ей не сядешь на шею, у нее есть своя цель и поэтому она всегда  может вежливо отказать. Она не будет делать то, что нарушает ее движение к цели. В достижении цели скромность проявляет  чувство собственного достоинства.

Петр Ковалев  

Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

[an error occurred while processing the directive]

.