RSS Feed

Мегера

26.06.2016 by petr8512

“Как много девушек хороших”
Перерождается в мегер.

Леонид Олюнин

 Муж с женой смотрят фильм ужасов. На экране появляется мегера.
Жена:    — Ой, мама!!!  Муж:    — Узнала, да?

 — Папа, а правда что мегер не бывает? Папа, посмотрев на жену и тещу:
— Я, когда был маленький, тоже так думал.

   Мегера как качество личности – проявлять признаки и особенности поведения  очень злой, сварливой, неуживчивой, истеричной  женщины – фурии.

         – Я женился на богине. – Да? И кто она? – Мегера. В древнегреческой мифологии Мегера (буквально: «Враждебная») – одна из трех богинь – карательниц – эвменид (в римской мифологии они назывались фуриями). Мегера изображалась в виде страшного чудовища, со змеями вместо волос, с факелом и бичом в руках. Вот почему словом «мегера» (или «фурия») стали называть злых, неуживчивых и сварливых женщин.

Но средь чудовищ, гадов, демонов ужасных
Есть тварь одна, что всех опаснее и злей;
Вся ненависть людских миров сокрыта в ней,
Вся злоба, скаредность и спесь тиранов властных,

Она свирепа и безумна, как маньяк,
Она завистлива, и мстительна, и жадна,
Она, что хищник, холодна и беспощадна,
Душа ее темна, как вечной ночи мрак.

Она сварливей и коварнее, чем Гера,
Она – страшнейшая среди своих сестер,
Со взором огненным, что пышущий костер,
И имя есть сему созданию – Мегера.

О, повелительница змей, вот образ твой!
Всю злость, и мерзость, и обман, и лесть геенны
В себя с рождением впитали твои вены –
Мегеру олицетворяешь ты собой…

       – И так дети запомните, что Мегера – это богиня в античной мифологии. – О, боже, наша учительница по русскому – богиня.

       От Гетеры до Мегеры всего лишь один шаг, часто он называется замужеством, а ещё чаще – одиночеством. Удивительный феномен – как из весёлой, покладистой девушки получается злобная, неуживчивая женщина.  До свадьбы – ангел, сразу после свадьбы – олицетворённая мегера. Мужчинам полезно запомнить: нужно хорошо постараться, чтобы из радостного, беззаботного существа сделать злопамятную сварливую и злобную мегеру.

   Один разочаровавшийся в жизни человек спросил учителя: – Почему девушки такие милые, такие симпатичные, такие добрые, как ангелы? А женщины — злые, несимпатичные, сварливые, как мегеры? — Ну, дело в том, что девушку сотворил Бог, а из девушки женщину сделал мужчина.

     Словом, в каждой девушке на не проявленном уровне живёт стерва и мегера, богиня и королева. Что разбудите, то и получите.

     Шарль Бодлер не смог  избежать встречи с мегерой, поэтому и родилось это стихотворение:

Кто изваял тебя из темноты ночной,
Какой туземный Фауст, исчадие саванны?
Ты пахнешь мускусом и табаком Гаванны,
Полуночи дитя, мой идол роковой.

Ни опиум, ни хмель соперничать с тобой
Не смеют, демон мой; ты – край обетованный,
Где горестных моих желаний караваны
К колодцам глаз твоих идут на водопой.

Но не прохлада в них – огонь, смола и сера.
О, полно жечь меня, жестокая Мегера!
Пойми, ведь я не Стикс, чтоб приказать: “Остынь!”,

Семижды заключив тебя в свои объятья!
Не Прозерпина я, чтоб испытать проклятье,
Сгорать с тобой дотла в аду твоих простынь!

      Мегера – явление народу мстительности, сварливости и гневливости. Когда жена – мегера, в доме постоянно висит свинцовое облако напряжённости. Общаться с мегерой так же опасно, как дотрагиваться до неразорвавшейся бомбы. Мегера – Бабай в юбке.

   Типичное поведение мегеры в семье:

Жена мегерою кричала,
Кидая мужу матерки,
А к вечеру – совсем дичала,
Стирая мужнины портки:
«Опять сидишь, козел вонючий?
Пошел бы огород вскопал!
Свинья! Ублюдок! Гад ползучий!
Подонок! Пьяница! Шакал!»
И так ругалась без причины
Она раз двести пятьдесят. –
То просит выделать овчину,
То просто кроет: «Твою мать!..

     Настоящая мегера должна в жизни сделать три дела: посадить соседа, вырастить оболтуса и построить мужа…

Хочешь видеть злей мегеры
В зоопарк ты не ходи,
А пройди ка, вдоль, дворами
И ко мне домой зайди.

Злые руки, губы жестки,
А на бровях перекрестки,
Крылья носа – клекот птицы,
И повадки ведьмы – жрицы.

     Настоящей мегерой была жена великого древнегреческого философа Сократа – Ксантиппа. Она обладала настолько сварливым характером и первобытной грубой природой, что никто в мире кроме Сократа не вынес бы этого житейского ада. «Ну, Сократ, — сказал ему однажды Антисфен, — скажи мне, почему женился ты на Ксантиппе? Желал бы я знать, как можешь ты ужиться с самой необщительной женщиной, которая когда-либо была, есть и будет?»- «Потому что я вижу, — отвечал Сократ, — что те, кто хотят быть хорошими наездниками, берут обычно не самых смирных лошадей, но пугливых и с норовом, будучи уверены, что если они их обуздают, то справятся потом со всяким конем. Я хотел научиться искусству жить с людьми; и я женился на Ксантиппе, будучи убежден в том, что если я вынесу ее нрав, то буду ладить со всякими характерами». Рыжеволосая мегера каждодневно донимала мужа придирками, имела привычку драться сандалиями, швырялась кувшинами из-под вина, опрокидывала столы.

     Однажды к Сократу пришел приятель и они, выйдя на улицу, стали разговаривать под окном. Вдруг открывается окно, и Ксантиппа в ярости выливает на голову Сократа  ведро помоев. «После такой бури, — только и сказал на это мудрец, — можно было ожидать, что гроза не пройдет без дождя!» Будучи невежественной женщиной, Ксантиппа считала великого философа,  проводящего дни в ученых размышлениях, — редкостным бездельником и пустословом.

       Однажды, Ксантиппа, встретив мужа на рыночной площади, где он по своему обыкновению бродил без дела и спорил с кем-то, осыпала его бранью, называя болтуном, стащила с него плащ и разорвала его в клочья.