RSS Feed

Недоверие к людям и Богу

06.04.2013 by petr8512

В доверии, конечно, необходима осторожность, но более всего она необходима в недоверии.

Й. Этвеш

         Недоверие к людям и Богу  как качество личности – нежелание открываться перед кем-то, полагаться на кого-то; склонность сомневаться в ком-то или в чем-то.

       Семилетний мальчик вернулся домой из парка без своих новых салазок.- Вы знаете, – сказал он родителям, – у меня их попросил покататься старик с симпатичным малышом. К 12 часам они пообещали салазки вернуть. Родителям все это не очень понравилось, но в глубине души они были довольны проявлением столь добрых чувств со стороны своего ребенка. Четыре часа – нет салазок. Но в 5 раздался звонок, и появился старик с малышом, салазками и большой коробкой конфет. Сын тут же скрылся в спальне и, выбежав оттуда, внимательно осмотрел салазки, и заявил:- Все в порядке, получите свои часы.

    Предательство любимого человека иногда заставляет сомневаться во всех людях. Зачастую, когда встречаешь человека, которому, кажется, можешь доверять как себе, стоит вспомнить, что это все же не ты. Вкусив горький вкус разочарования, недоверие говорит себе: «Больше я не доверяю никому, меня уже не мякине не проведешь, я тертый калач». Но оно не хочет признаваться себе в горькой истине – никакого доверия и не было, был самообман, было лишь перекладывание ответственности на другого человека, предъявление ему требований и претензий, ущемление его личной свободы. Если бы в отношениях полноценно жило безусловное доверие, то ему неизвестны слова «обман», «предательство» или «измена».

        Безусловная любовь, как и безусловное доверие, по своей сути бескорыстна. Мать любит появившегося на свет ребенка без всяких условий. Муж без оглядки доверяет жене, а она ему изменила. Как говорил А. П. Чехов: «Если жена тебе изменила, то радуйся, что она изменила тебе, а не отечеству». Следует помахать ей ручкой и жить дальше, свято место пусто не бывает. На ее вопрос: «Тебе не жалко, что я ухожу к другому мужчине?», безусловное доверие ответит: «Почему мне должно быть жалко другого мужчину?» Если безусловному доверию изменили, то измена становится проблемой только того, кто изменил. Это он не принимает, не уважает и боится доверия, как вор боится ответственности за кражу. А у безусловного доверия как была ответственность за всё происходящее в своей жизни, так и осталась. Оно воспримет случившееся, как очередной жизненный урок и скажет себе: «Это была милость божья».

       У одного короля был министр, который в любой ситуации имел привычку говорить: «Это была милость божья!» Однажды король находился на охоте. Министр по обыкновению заряжал ружья для короля, но, очевидно, сделал что-то неправильно: когда король взял у него ружье и спустил курок, у короля оторвало большой палец руки. Министр же как обычно изрек: «Это была милость божья!» На это король ответил: «Нет, это не хорошо!» — и приказал отправить его в тюрьму. Спустя год король снова охотился в джунглях. Внезапно на него набросилось вооруженное дикое племя людоедов, пленив его вместе со всей свитой. Приведя пленников в деревню, каннибалы натаскали кучу дров, связали королю руки, приготовив его к жертвенному закланию. Вскоре они заметили, что у короля не хватает большого пальца на руке. Из-за своего суеверия они никогда не ели тех, кто имел ущербность в теле. Развязав короля, они его отпустили. Вернувшись  домой, он вспомнил тот случай, когда лишился пальца, и почувствовал угрызения совести за свое обращение с министром. Он сразу же пошел в тюрьму, чтобы поговорить с ним. «Ты был прав, — сказал он, — это была милость божья, что я остался без пальца». Он рассказал все, что с ним произошло, и завершил свой рассказ словами: «Я очень жалею, что посадил тебя в тюрьму, это было с моей стороны плохо». «Нет, — сказал его министр, —  это была милость божья!» – «Что ты говоришь? Разве это была милость божья, что я посадил тебя на целый год в тюрьму?» «Если бы я не был в тюрьме, то был бы там вместе с тобой».

       Недоверие не желает полагаться на судьбу, Бога, а, тем более, людей и лишь занимается самообманом, заявляя об оскорбленных обманутых чувствах. Когда человек не уверен в себе, он сомневается во всех людях.  Поэтому недоверчивые люди становятся жертвами обмана нисколько не реже, чем доверяющие люди. Свой страх стать жертвой лгунов и мошенников человек прячет под маской недоверия, оно становится для него механизмом психологической защиты от боли и обид: «Я не доверяю тебе, потому что все разведёнки – шлюхи». Так проявляется прижившийся в подсознании стереотип, он стал следствием прошлого опыта и блокировал собой свет доверия.

        Недоверие к людям, как разновидность гордыни, проявляется в делении мира на друзей и врагов. В отношениях с ними оно придерживается формулы каудильо Франко: «Друзьям — всё, врагам — закон». Подсознательно недоверие зачисляет в стан друзей людей, которые хорошо к нему относятся. Это проявление гордыни. Всех с ним несогласных и косо смотрящих, оно автоматически отсеивает в корзину врагов. Такое внутреннее недоверие даже к незнакомым людям связано с разрушительной работой ложного Эго. Если люди для меня бесполезны, не могут принести мне пользу, значит, они враги. Если делают для меня что-то хорошее, значит – друзья. Недоверию и невдомек, что подавляющему большинству так называемых врагов оно «до лампочки». Они не имеют к нему никакого отношения, нейтральны. В то же время, недоброжелательный взгляд умножает число настроенных против недоверия людей.

     Недоверие к Богу проявляется в нежелании человека полагаться на него. В лучшем случае недоверие говорит: «На Бога надейся, а сам не плошай!» Люди беспрерывно спорят, чей Бог лучше, воюют и убивают из-за этого друг друга. Они не осознают, что Бог един, он всеблагой, он несет благо всем людям. Иногда людям не хватает ума и разума понять, в чем состоит это благо и почему оно проявляется в такой форме. Но все это проявление любви Бога.

     Праведный Мойша всю жизнь молился Богу и уповал на него. И вот, однажды в городе, где он жил, началось наводнение. Мойша погрузился в молитвы о спасении, а вода тем временем поднялась до середины первого этажа. Мимо проплывали его друзья на лодке: – Садись, Мойша, мы спасем тебя. – Нет, отвечал Мойша, меня Бог спасет. Тем временем вода дошла о середины второго этажа. Мимо проплывало бревно – на нем знакомые Мойши: – Садись, Мойша, мы спасем тебя. – Нет, отвечал Мойша,- меня Бог спасет, и продолжал молитвы. Тем временем вода поднялась до самой крыши, на которой сидел Мойша, тут подлетел вертолет и его товарищи спустили вниз веревочную лестницу: – Залезай, Мойша, мы спасем тебя, – Нет, – отвечал Мойша , меня Бог спасет – и продолжал молиться. Тут вода поднялась выше крыши и Мойша утонул. И вот Мойша предстал перед Господом: – Почему ты не помог мне? – с упреком спросил Мойша Господа, – Я ведь так верил в тебя и молился тебе, я так ждал от тебя помощи! – А кто, спрашивается,- отвечает Господь, – посылал тебе лодку, бревно и вертолет?

       Люди часто нарушают законы мироздания, а потом корят Бога, куда он смотрел и почему это допустил. Почему войны, болезни, всяческие напасти буквально пронизывают жизнь человека. Человек поддается безудержному разврату, а винит Бога в заработанном смертельном венерическом заболевании,  ест, как не в себя, а в болезнях от чревоугодия обвиняет Бога, разрушает свой организм ненавистью, злобой, завистью и гневом,  а заболевания, связанные со своими отрицательными качествами личности, списывает опять же в минус Богу.

          Бог дал человеку вселенское знание – что делать можно, а что делать нельзя, разъяснил, что такое – хорошо и что такое – плохо. Но человек беспечно и безрассудно нарушает законы мироздания, а потом, когда приходится отвечать за содеянное, возмущается и проявляет недовольство. Странная позиция.

       Если человек живет в гармонии с самим собой и с внешним миром, он испытывает состояние умиротворения, благодати. Когда в жизни  человека прописывается дисгармония, появляется недоверие ко всему, в том числе и к Богу. Поэтому недоверию следует сказать: «Дорогой Господь, веди меня по жизни так, как будет лучше для меня. Я вручаю тебе свою жизнь. Ты лучший поводырь, ведь ты желаешь мне счастья и блага. Ты знаешь судьбу, знаешь прошлое, настоящее и будущее. Ты знаешь, на что я способен, знаешь мой потенциал. Знаешь обстоятельства, знаешь сердца людей. Ты знаешь весь этот мир, потому что ты изначальный создатель. Поэтому, пожалуйста, веди меня так, как будет лучше для меня. Чтоб я развивался и рос».  И будет большим благоразумием доверить ему свою жизнь. Если человек обращается к источнику всего сущего с такими словами, говоря: «Дорогой Господь, с этого момента я твой, веди меня по жизни так, как будет лучше для меня», – то сразу же Верховный Господь берет защиту, полную защиту об этом человеке. Все силы мироздания берут опеку над человеком, защищают его.

      Жизнь – непрекращающийся урок, проходя ее испытания, человек становится сильным. Человек не должен идеализировать отдельные события своей жизни. Была у одного бедняка белая лошадь. И все соседи завидовали ему, говоря: “Бог благословил тебя, раз у тебя единственного из нас есть такая красивая белая лошадь”. Но в один из дней белая лошадь ушла и не вернулась домой. Бедняк сбился с ног, разыскивая ее. Тогда соседи сказали: “Твой Бог проклял тебя, раз твоя красивая лошадь ушла от тебя”. Через какое-то время белая лошадь вернулась к бедняку и привела с собой прекрасного белого мерина и маленького белого жеребенка”. И опять сказали соседи: “Твой Бог все-таки любит тебя, раз благословил тебя тремя белыми лошадьми”. Время шло, у бедняка родился сын. Сын вырос, стал кататься на белом жеребце, упал и сломал ногу. И вновь соседи сказали бедняку: “Твой Бог отвернулся от тебя и проклял тебя, раз твой единственный сын пострадал от твоей прекрасной лошади”. В это время случилась война в тех краях, и всех соседских сыновей забрали на войну, где многие погибли, а остальные вернулись домой калеками. Сына бедняка на войну не взяли из-за сломанной ноги. Нога со временем зажила, сын женился, у него появились дети. Бедняк был счастлив. И опять говорят ему соседи: “Бог все-таки благословил тебя, раз ты достиг счастья”. На что бедняк ответил: “Мы никогда не знаем, через что Бог наказывает нас, а через что благословляет”…