Опереточные личности карикатурны и несерьёзны.
Надеяться на них так же глупо, как требовать верности от шлюхи.
Алексей Петков
Крошечные опереточные народы забавляются игрою
в правительства, покуда в один прекрасный день
в их водах не появится молчаливый военный
корабль и говорит им: не ломайте игрушек.
О. Генри
Опереточность как качество личности – склонность быть бутафорским, шутовским, ненатуральным, таким, которого нельзя воспринимать всерьёз.
Молодой человек принял облик опереточного влюблённого и обращается к отцу невесты: — Я прошу руки вашей дочери. — А у вас своей нет? — Есть, но она устала.
В жизни крайне редко происходит метаморфоза, когда опереточная карикатурная личность превращается в реальную, влиятельную фигуру.
В опереточной личности всё комично и одновременно отвратно: и опереточные чувства, и опереточная важность, и в целом декоративная, опереточная жизнь.
Опереточная личность хочет выглядеть яркой, интересной, но все видят торчащие уши декоративности, ненатуральности и пустоты.
Опереточность в контексте своей несерьёзности легко людьми диагностируется. Подсознание людей без труда диагностирует неосновательность, некомпетентность и наплевательское отношение к людям, к делу, к семье и выносит неутешительный вердикт – опереточный, то есть, несерьёзный человек. Поэтому карьеры нет, успеха не видать, уважением обойдён.
Если мужчину не уважает жена, изменяет ему, ни один начальник не воспримет его, как серьезного человека. Кто ж будет продвигать по службе опереточного человека, который даже у себя в семье не смог создать серьёзные отношения?
У серьёзности крепкие тылы, её уважают и ценят. Опереточность легковесна и безответственна. В ответ она получает от жизни опереточное к себе отношение.
Опереточность хочет праздника и веселья, но не получается, на выходе наблюдается лишь раздражение от её лживости, легковесности и неосновательности.
Окружение опереточных личностей часто состоит из завистников, приспешников и подхалимов.
Опереточные лидеры доводят свой народ до развалин, созданного ими, опереточного государства.
Опереточная любовь – мотыльковая и одуванчиковая, в ней нет и капли истинных чувств.
Жизнь с опереточной личностью – постоянная ложь и бутафория.
Юная актриса выходит замуж за режиссёра, соблазнённого её девственными прелестями. Вечером после свадьбы, ложась в постель, она лепечет: — Ой, милый, я боюсь! Муж делает важный вид, стараясь её успокоить, но настроение у него явно меняется, когда она добавляет. — В любви, как в театре. Даже в сотый раз испытываешь такой же страх, как на премьере!
Опереточная личность – олицетворённый реквизит. Ничего настоящего. Всё декоративно, несерьёзно и карикатурно.
Вооружи хоть до зубов, но не сможешь сделать из опереточного героя настоящего героя.
Какие ассоциации у людей вызывает опереточный персонаж?
Младшую сестру композитора Кальмана однажды спросили: — Как ваш брат создаёт такие замечательные опереточные образы? Девушка ответила так: — Мой брат и его либреттисты встречаются ежедневно. Каждый день они выпивают несколько литров черного кофе, выкуривают бесконечное множество сигар, рассказывают друг другу анекдоты и хохочут на весь дом, потом долго говорят о погоде, о девушках, о политике… При этом они всё время спорят, ссорятся и кричат. Так продолжается день за днём в течение многих месяцев… И вдруг в один прекрасный день брат сообщает, что оперетта готова…
Связываться с опереточными людьми, привязываться к ним – значит, обречь себя на страдания. Никогда не знаешь, что они выкинут. С ветром в голове, они превращаются в олицетворение нестабильности и непостоянства.
Опереточность личности – признак низкого порога совести, безответственного отношения к своему долгу и обязанностям. То есть, опереточные люди ко всему относятся небрежно, легкомысленно, по-шутовски.
Немного истории в контексте опереточности личности.
Двадцатилетний Сергей Есенин грешил в 1915 -1916 годах некоторой опереточностью. Он тогда относил себя к последователям новокрестьянской поэзии, а для полноты образа и самопиара не брезговал приодеться в лапти, рубаху, петь частушки под гармошку.
Вот что писал уже после смерти Есенина Владимир Маяковский:
«В первый раз я его встретил в лаптях и в рубахе с какими-то вышивками крестиками. Это было в одной из хороших ленинградских квартир. Зная, с каким удовольствием настоящий, а не декоративный мужик меняет своё одеяние на штиблеты и пиджак, я Есенину не поверил. Он мне показался опереточным, бутафорским. Тем более что он уже писал нравящиеся стихи и, очевидно, рубли на сапоги нашлись бы.
Как человек, уже в своё время относивший и отставивший жёлтую кофту, я деловито осведомился относительно одежи: — Это что же, для рекламы? — Мы деревенские, мы этого вашего не понимаем… мы уж как-нибудь… по-нашему… в исконной, посконной…
Его очень способные и очень деревенские стихи нам, футуристам, конечно, были враждебны. Но малый он был как будто смешной и милый. Уходя, я сказал ему на всякий случай:— Пари держу, что вы эти лапти да петушки-гребешки бросите! Есенин возражал с убеждённой горячностью».
Маяковский во многом был прав — уже к 1917 году Есенин сменил лапти на ботинки (да и вообще выглядел как денди), а новокрестьянское направление — на имажинизм (с 1919 года):
«Есенин мелькал. Плотно я его встретил уже после революции у Горького. Я сразу со всей врождённой неделикатностью заорал: — Отдавайте пари, Есенин, на вас и пиджак и галстук! Есенин озлился и пошёл задираться» — вспоминал Владимир Маяковский.
Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/