Чрезмерный прагматизм (Сверхпрактичность) как качество личности – склонность предавать чрезмерную значимость своим узкопрактическим интересам, слишком идеализировать соображения собственной пользы и выгоды; неспособность проявлять трезвую, здоровую и мудрую практичность.
Если видение с позиций разума отличается прагматичностью, практичностью и рациональностью, то в подавляющем числе случаев чрезмерный прагматизм и сверхпрактичность основаны на глупости, жадности и зависти.
Глупец, завистник и жадина предпочитает говорить о себе в контексте «хозяйственности», «практичности», «рачительности», «экономности», не догоняя, что его псевдонимы — чрезмерный прагматизм и сверхпрактичность.
Чрезмерный прагматик самое главное не добр и не разумен по своей сути, а всё, что не проходит через сито доброты и разумности, через фильтры благости и благородства ни при каких условиях мудрым действом не назовёшь.
Человек, склонный к чрезмерному прагматизму, во всём проявляет крайности, неумеренности, избыточности, он сильно превосходит меру, придаёт кому-то или чему-то слишком большую значимость и важность.
Там, где поселяется чрезмерный прагматизм и сверхпрактичность, одновременно заселяется и прописывается глупость, эгоизм, бездушие, невоспитанность и жульничество.
Человек по своей природе нацелен на здоровую практичность и как только он начинает её видеть, он тут же начинает интересоваться второй стороной – философией этой практичности. Чрезмерный прагматизм и сверхпрактичность прокалываются, спотыкаются именно в этом моменте. У них нет философии. Там только жадность, эгоизм, глупость и мошенничество. Практичность — принцип мудрого человека, сверхпрактичность – жадины и глупца. Практичность — это последняя проверка на правильность. Сверхпрактичность правильной не бывает.
В народе говорят: «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет». Настоящая беда для человека, коль в нем поселился чрезмерный прагматизм. Она предвестница многих бед и несчастий. Она, сильно поднимая порог меры себя или какого-либо другого внешнего объекта, события, не дает дремать равновесным силам Мироздания. Вселенная любит равновесие. Когда человек «скользит» по жизни, не впадая в чрезмерный прагматизм, он не создаёт, раздражающий равновесные силы, потенциал отрицательной энергии. Как только человек даёт волю чрезмерному прагматизму и сверхпрактичности, равновесные силы Мироздания преподносят ему соответствующий урок и ждут, усвоит он его или нет. Если ученик, не понял урок, его повторяют вновь, но на более тяжёлом уровне, пока он не усвоит окончательно и не перейдёт в следующий «класс» школы жизни. Если ученик вообще не хочет учиться, значит, ему нечего числиться в списке живущих. Таков алгоритм отношений Мироздания с любой чрезмерностью, в том числе и с чрезмерным прагматизмом.
В истинной практичности должна быть гармония. Если гармонии нет, значит, это либо непрактичность, либо сверхпрактичность. Невозможно решать все материальные проблемы исключительно только с помощью материальных способов, игнорируя своё духовное развитие. Как убеждает жизнь, без духовных способов материальных проблем не решишь.
Перед человеком по жизни постоянно возникают и материальные и духовные проблемы, он, несомненно, должен их решать, но решение их лежит через духовное развитие. Это важно понимать.
Многие беды к нам приходят именно из-за недоверия к духовным способам решения проблем. Человек, оставаясь в рамках материального решения проблем, думает, что он проявляет трезвый прагматизм и становится на рельсы разумной практичности. Иллюзия и заблуждение. На самом деле он проявляет неразумную сверхпрактичность и чрезмерный практицизм. Иными словами, погружается в оголтелый материализм, атеизм, то есть в ложную практичность или сверхпрактичность.
Трезвый, здоровый прагматизм и мудрая практичность — это духовными способами решать все виды проблем, и духовные проблемы, и материальные проблемы. Вот это и есть истинная практичность.
Любое качество, в том числе и практичность, в связке с чрезмерностью становится отрицательным качеством личности. Настолько силён яд чрезмерности, что любое качество личности поглощается им, как кролик удавом. Представьте пары качеств, если они вообще возможны на практике, и вам станет неуютно от мысли увидеть их в близком человеке: чрезмерная любовь, чрезмерная честность, чрезмерная правдивость, чрезмерная нежность, чрезмерная добросовестность.
Чрезмерность – это болезнь разума. Чрезмерный прагматизм – это тоже болезнь разума. Здоровый разум настроен умиротворённо. В нём отсутствует беспокойство о том, что ему чего-то не хватит, что его где-то обделят или обойдут. Он уверен в себе и знает, что всегда поступает согласно своим убеждениям и принципам.
Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/