Драматизирование как качество личности – склонность преувеличивать последствия какого-либо обстоятельства, намеренно превращать чуть ли не любую неприятную жизненную ситуацию в драму, в причину для переживаний в насыщенной эмоциональной форме.
Драматизирование – мастерица преувеличения. Жизненные ситуации она видит через увеличительные стёкла своих страхов, верований и заблуждений. Образы, созданные богатым воображением, рождают гамму переживаний и фонтан эмоций. Получается своеобразный «музыкальный фонтан» сознательно раскрученных переживаний и эмоций. Здесь в одной «струе» могут быть недовольство, негодование, обида и возмущение.
Драматизирование – это хорошо организованный бунт души, проявленный в эмоционально болезненных переживаниях.
Намеренная генерация переживаний, энергичное самонакручивание на переживания – это почерк драматизирования.
Драматизирование – это когда пустяк становится драмой.
Драматизирование – это спектакль, в котором режиссер – разум, а артисты – эмоции. Цель спектакля – вызвать у зрителя максимальный эмоциональный отклик на созданное театральное действо.
Драматизирование – это спекуляция на реальной драме жизни. Человек берёт какую-то неприятную ситуацию из своего прошлого или настоящего и намеренно начинает её раскручивать, вызывая каскад отрицательных эмоций у себя и у окружающих. Постепенно возникает привычка драматизировать ситуации жизни, ведь таким способом можно вызвать к себе жалость, сочувствие и сострадание, привлечь к себе внимание. В то же время у других можно сформировать чувство вины за бездушное к вам отношение. Привычка со временем становится проявленным качеством личности. Человек уже не может не играть. Драматизирование становится его сущностью, он уже сам не понимает, где настоящий, а где театрально наигранный.
Некоторые жизненные ситуации действительно драматичны, но драматизирование проявляется, когда они преподносятся с перекосом, чрезмерностью и избыточностью.
Драматизирование – хлеб человека в страсти. Он считает, что лучше сделать из жизни драму, чем анекдот. Драма нужна ему как приправа, чтобы острее воспринимать жизнь. Однако многие, столкнувшись с серьёзным жизненным препятствием, терпят поражение, не могут подняться. Поражение становится платформой для драматизирования.
Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/