Негодяйство как качество личности – склонность к свинскому, паскудному поведению, манерам и поступкам безнравственного, подлого, низкого человека.
— Я вас не понимаю, — говорит адвокат своему подзащитному, — едва отбыв срок за кражу, вы идете и избиваете редактора газеты. Зачем же так? — Видите ли, когда я украл тысячу марок, этот негодяй написал, что я украл три тысячи, и из-за этого у меня были огромные неприятности с женой.
Разговаривают два вора-карманника: — Ты не представляешь, до чего все-таки упали у нас нравы… — А что случилось? — вчера я залез карман одного вполне интеллигентного человека. И что ты думаешь? Этот негодяй ухитрился снять с моего пальца перстень!
Негодяйство – прибежище для подлости, свинства и паскудства. Гадкое и гнилое, скотское и низкое, негодяйство неизбежно приводит человека в омут невежества и деградации.
М. Горький писал в статье «Об антисемитизме»: «Негодяй — не ругательство. Негодяй — точное определение человека, не годного для жизни. В нашей действительности негодяй — существо, глубоко и неизлечимо зараженное болезнями ”старого мира“: завистью, жадностью, человеконенавистничеством, враждою ко всему, что противоречит его, негодяя, навыкам, вкусам, что усвоено им от старины, от тех условий жизни, в которых ”человек человеку — волк“».
Как указывал знаменитый советский лингвист Сергей Наровчатов, слово «негодяй» стало употребляемым в современном значении примерно двести пятьдесят лет назад. Так называли молодых парней и мужиков, которые не подлежали призыву в армию, а посему не участвовали в рекрутских жребиях и не могли быть отданы в войска «помимо конкурса», — людей с различными физическими дефектами, а также единственных сыновей в семье. И если среди крепостных крестьян особых проблем с «негодяями» не было, так как барские управляющие всегда могли отправить слишком разгулявшегося хлопца на конюшню, то среди крестьян государственных негодяи славились буйным поведением, ибо, в отличие от «годяев», им ничто не грозило: община не могла повлиять на них угрозой сослать в солдатчину вне жребия, а полиции в селах тогда еще практически не водилось.
Негодяйство человечества состоит в том, что оно забыло Бога, а негодяйство каждого в том, что не хочется видеть Бога, ибо мне и здесь хорошо, нас и здесь неплохо кормят. Люди в благости должны насколько это возможно помогать падшим, самым отъявленным негодяям выбраться из своего негодяйства.
Психолог Владимир Слепцов пишет: «В чем мы негодяи? Мы забыли Бога – вот в чем наше «негодяйство». Как бы мы хорошие, нормальные люди, но немножко есть у нас гнильца где-то такая. О себе потому что много думаем. Но вот от этого нужно избавиться и Бог нас даже с этой гнильцой любит. Он говорит: — Но это мои дети все равно, Я их защищать буду, Я их буду любить, просто направьте взор на Меня, оторвите от внешней энергии, загляните во внутрь».
Свела как то судьба Негодяя и Праведника… И первое, что сделал Негодяй – обокрал Праведника! Само собой его, конечно, изловили… Народ все-таки ценил и уважал Праведника… Однако Праведник, он и в Африке Праведник. Простил, как и положено Негодяя. И того отпустили с миром… Через некоторое времяих опять свела судьба, и Негодяй по новой, обчистил до нитки Праведника… Хоть и горько было на душе у П
раведника, но он опять простил и отпустил Негодяя… Ну, мол, Господь велел прощать… И в третий раз они повстречались. и Негодяй не просто обокрал Праведника, но и благополучно смылся, да так что и не найти…
И не выдержав этого, возопил Праведник: — Господи, что же это происходит, до каких пор ты будешь позволять негодяям жить с нами и мучить нас? Бог услышал его и тут же ответил, спросив: — А почему ты пошёл в праведники? Праведник, потупив взор, скромно сказал: — Господи, ну потому, что их все уважают и любят… — Понятненько… Ответил Господь – стало быть тобой руководит расчёт, а не любовь к ближнему. – Ну, так вот поэтому я и создал негодяев, чтобы лечить вот таких – «праведников по расчёту.
В постоянном покаянии и раскаянии русскому человеку свойственен самооговор. Так велит ему совесть. Спустя некоторое время он и его окружение с удивлением обнаруживают, что невиданные негодяя и мерзавцы, на которых пробы негде ставить, воспользовались его самооговором как средством забеливания своего негодяйства, как сладким способом самооправдания и самообмана. То есть действует правило: раз человек сам себя оговаривает, почему бы не воспользоваться этим обстоятельствам и не сделаться на его фоне белым и пушистым. Свои грехи редкостные негодяи замалчивают, с удовольствием выставляя напоказ грехи самооговорщика.
Может ли негодяйство раскаяться в том, что натворило? Негодяй может раскаяться неискренне или частично. Что это значит? С частичным раскаянием негодяйство только набирает зловещую силу, разрушительный потенциал. Любопытный, надо сказать, феномен. К примеру, негодяй раскаивается в том, что курит, но начинает пить, раскаивается в пьянстве, чтобы затем стать наркоманом, вылезает из топи наркомании, чтобы стать преступником. Словом, негодяйство возрастает, невежество растёт, деградация личности осуществляется ударными темпами.
Философ Вячеслав Рузов утверждает, что ловушка частичного раскаяния состоит в том, что хотя человек и раскаивается в каком-то одном направлении негативной деятельности, концептуального раскаяния не происходит, потом он продолжает с новыми силами творить гадости в другом направлении негативной деятельности. В одном направлении он раскаялся, но набрал силы, чтобы творить гадости в другом направлении негативной деятельности, то есть концептуально он не переходит на позитивную сторону.
То есть идет углубление. Хотя вроде бы раскаяние реально присутствует на вид: человек приходит, раскаивается, «да, я больше этого не буду делать, я осознал», но сил он берет, чтобы совершать глупость в другом направлении.
Могущество негодяя в способности разрушать. И разрушать не обязательно физически, есть очень хитрая тонкость в разрушении. Настоящему негодяю достаточно посмеяться над словами человека, который рассказывает о своих новых идеях, о своей новой вере, о своих новых надеждах, достаточно усмешки. Никаких физических воздействий не надо, никого бить не надо, ничего отбирать или воровать. Достаточно вовремя посмеяться над кем-то. Это страшное оружие.
Помню, как партийные негодяя засмеивали и захлопывали академика Сахарова. Глумились, насмехались, противно было смотреть.
Одним из признаков негодяйства является сосредоточение на своем враге, то есть негодяй постоянно думает о своем враге, это его йога. Он думает постоянно о своем враге, постоянно в этой концентрации. Постоянно мечтает с ним встретиться и отомстить. И он ждет своего часа, даже если десятилетия проходят.
Негодяйство обожает спекулировать на человеколюбии. Джулиана Вильсон пишет: «В нашей стране почему-то так получается, что добропорядочные люди, уступают все самые лучшие места негодяям. Это в силу своей порядочности и доброты, что-ли?» Как правило, больше всех о любви к человечеству кричат политиканы — отпетые подонки и негодяи. Им подгавкивают их шакалы – прихлебатели. О Боге они давно забыли. Просто тема человеколюбия без всяких оговорок выигрышная, на ней можно набрать много для себя очков.
Политический словарь даёт следующее определение человеколюбию: «расплывчатое по своему смыслу слово, активно используемое либерально мыслящей интеллигенцией. Человеколюбие неразрывно связано с христианской традицией всепрощения и терпимости. Человеколюбие, в том числе, подразумевает, что всякий негодяй способен стать полноправным членом общества, если его окружить любовью и состраданием. Другими словами, человеколюбие — это термин, использующийся при манипуляции общественным мнением, когда белое хотят выдать за чёрное и наоборот. Утверждается, что каждый порядочный человек должен обладать свойством человеколюбия и по-доброму относиться к преступникам, извращенцам и прочим негодяям. Здесь просматривается чёткая связь с толерантностью. Однако, как это всегда бывает в практике применения двойных стандартов, в человеколюбии всегда отказывают нормальным здоровым людям. То есть человеколюбие — это любовь к тем, кто уже давным-давно потерял человеческий облик».
В «Заметках русского наблюдателя» читаем: « «Патриотизм – последнее прибежище негодяев. Все 90-е прошлого века либералы-западники произносили эту фразу и радовались, думали, что таким образом уличают патриотов в негодяйстве. Радовались и не понимали смысла произносимого. Как вообще ничего не понимали и не хотели понимать — как они пренебрежительно говорили – «в этой стране». А смысл-то фразы прост. Каким бы ты ни был негодяем, даже пусть либералом, даже пусть западником, после всего содеянного тобой вреда в «этой стране», после всех бед и разрушений, принесенных ей вероломным либеральным диктатом 90-х, даже после всего этого у тебя есть шанс на спасение. И для тебя, негодяй-либерал, найдется прибежище. Последнее прибежище. Где ты еще можешь спасти свою жалкую либеральную душонку. И это прибежище – да – ты найдешь в патриотизме. И потянулись обездоленные, лишенные власти, привилегий, сладкого разгула, пьянящей вседозволенности, потянулись либералы к нам, в патриотизм, обратно, из этой страны в нашу страну. Патриотизм – действительно, последнее прибежище либералов».
Известное изречение доктора Джонсона о патриотизме как последнем прибежище негодяя у нас сознательно трактуют неверно, в том смысле, что патриотизм — негодяйство. Негодяи нередко прибегают под защиту святого, своё негодяйство маскируют патриотизмом, низменных своих целей достигают, а побуждения прикрывают, взывая к святым чувствам сограждан, играя на них, эксплуатируя их, обделывают под личиной патриота грязные свои делишки, что мы каждодневно и наблюдаем. Но без патриотизма нет Родины — или все американцы негодяи поголовно. Это русский патриотизм — негодяйство, а американский — доблесть. Попробуйте не быть американским патриотом и увидите, что с вами сделают, во что превратят.
Илья Матюшкин пишет: «Негодяи были всегда. Есть они, конечно, и теперь. И, к сожалению, будут и в будущем. А вот где они найдут себе последнее прибежище – в патриотизме, фашизме, коммунизме, анархизме, фундаментализме или даже просвещенном либерализме — не суть важно. При всех условиях они останутся просто негодяями. Недаром же говорят, что любой народ имеет право на своих негодяев. В семье не без урода».
История в тему.
У семнадцатилетней девочки задержка. Уже две недели. Наконец-то она решается рассказать об этом маме. Та просто в шоке, летит в аптеку, покупает тест на беременность и, о, ужас, он оказывается положительным. Чуть не поседев, мама набрасывается на дочку: «Ты что, в своем уме? Быстро приведи мне сюда этого негодяя, этого мерзавца, этого скотину, который посмел прикоснуться к моей ненаглядной, к моей единственной дочке. Я ему покажу, где раки зимуют!!!» Пожав плечами, дочка поднимает трубку телефона и набирает номер.
Через полчаса к их дому подъезжает красный Феррари, из которого выходит «негодяй» — степенный мужчина средних лет в дорогом костюме, начищенных до зеркального блеска ботинках из красного бегемота и с золотыми часами. Он степенно проходит в их дом и садится в кресло в гостиной, где уже собрались разгневанная мама, испуганная дочка и только что вернувшийся с работы еще более разгневанный папа.
— Добрый вечер. Ваша дочь проинформировала меня о той проблеме, которая так вас волнует. Как вы понимаете, я не смогу на ней жениться из-за моих семейных обстоятельств. Но я готов материально компенсировать все неудобства, которые вызваны моим неосторожным поведением. Итак, вот мои условия. Если Ваша дочь родит мальчика, то он унаследует два моих завода, 20 миллионов долларов, образование в Гарварде, а Ваша дочь пожизненное содержание в размере 2 млн в год. Если она родит девочку, то унаследует мою фабрику, 10 миллионов долларов, образование в Оксфорде, Ваша дочь — пожизненное содержание в 1млн. долларов. Если родятся близнецы, то каждый получит по заводу и магазину, а также по пять миллионов на счету. Но, однако, если будет выкидыш, тогда…» В этот момент до того не раскрывший рта папа кладет ему руку на плечо и говорит: «Тогда ты трахнешь её еще раз!»
Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/