Гламур — это мир, который работает сам на себя, высмеивая
тех, кто сохраняет индивидуальность и развивает творческое начало.
Олег Рой. Женщина и мужчина
Гламурность как качество личности – чрезмерная тяга к роскоши, внешнему лоску, глянцу, блеску, к достижению внешнего престижа, богатству, богемной жизни; устойчивое стремление выглядеть пышно, шикарно, попсово.
Гламурная девушка приезжает погостить на лето в деревню к бабушке. — Бабуль, а куда у вас тут ночью сходить можно? — В ведро.
Гламурность – красочный фантик. Гламурность ищет вкус счастья там, где его не было и не может быть: во внешнем, в глянце и блеске журналов, в цацках и роскошных шмотках. Писатель Олег Рой в книге «Мужчина и женщина» пишет: «Вместо мозгов — стразы, вместо блеска в глазах — намазанные жиром губища, вместо лица — неудачная карикатура, вместо роскошных волос — залакированные слипшиеся пряди, вместо кожи — коричневая пленка, вместо естественной красоты — модный гламур, вместо девушки — куколка».
Гламурность – поиск счастья в попсовости, в наслаждении какими-то престижными вещами. Гламурность – настоящий триумф ложного эго, всецело озабоченного своей престижностью, попсовостью и крутизной. Если хотите увидеть разбухшее до неприличных размеров ложное эго, подходи к гламурной куколке или гламурному существу, необоснованно претендующему называться мужчиной.
Первоначально гламур выглядел безобидно. Что понималось под этим словом? Гламу́р (англ. glamour, [‘glæmə], собственно «шарм» , «очарование» , «обаяние» ) — собирательное обозначение роскошного стиля жизни, всего, что обычно изображается на обложках дорогих модных журналов; близости к общепринятым стандартам роскоши, шика, внешнего блеска. В качестве синонима слова гламур применительно к модным журналам часто используется жаргонный термин глянец.
Гламур – чисто женское понятие, сочетающее в себе романтичность, соблазнительность и очарование. Кстати, гламурный означает еще и дорогой. Невозможно выглядеть гламурно в дешевых вещах. Настоящий гламурный образ строится по кирпичику, постепенно. Во-первых, чтобы всегда выглядеть гламурно, нужно быть в курсе всех модных тенденций. Другими, материальными составляющими гламурного образа являются: стильная прическа, дизайнерская сумочка и шпильки, и все это с легким налетом ретро. Например, маленькое черное платье или соломенная шляпка с цветами. А вообще, основной принцип гламурности – лучше меньше, но дороже.
Объявление в гламурном журнале: «Товарищество художников выполняет высокохудожественные копии всемирно известной картины художника К. Малевича «Черный квадрат». Дорого!»
Разговор двух гламурных блондинок. – Скажи, ты читала «Братьев Карамазовых»? – Конечно, прикольно ребята пишут.
Кристофер Прист в «Гламуре» пишет: «Меня смущало необычное употребление слова «гламур». Как правило, люди употребляют его в смысле «очарование», «шарм», «шик» Миссис Куайль объяснила, что это старинное слово, перекочевавшее в английский из шотландского и давно утратившее первоначальный смысл. Изначально словом «гламур», точнее сказать «гламмер», называли особые «чары», колдовское заклятие. Когда молодой шотландец влюблялся, он шёл к старой деревенской колдунье, и та за плату могла наложить заклятие невидимости на его избранницу, чтобы оградить её от ухаживаний других мужчин. Оказавшись под гламмером, девушка становилась гламурной — невидимой для назойливых глаз».
Сегодня гламурность переродилась в ярмарку тщеславия, гордыни, высокомерия, заносчивости и надменности. Гламурность – мир зависти и … старости. Да, именно старости. Человек, когда он счастлив, становится красивее и моложе, он как бы подсвечивается изнутри. Красавица гламурной внешности может быть похожа на кикимору, хотя вроде бы у нее все в порядке с макияжем. Почему? В её глазах старость. Старость проявляется, когда человек начинает кому-то завидовать, а мир гламура переполнен завистью. Здесь все друг другу завидуют.
«Гламур нашей попсы – это убожество в роскоши». Иосиф Египетский. Гламурность постепенно переходит из-под влияния энергии страсти под влияние энергии деградации. Она воспитывает в человеке поверхностность и верхоглядство. Но самый главный её жирный минус – гламурность уводит человека от духовности, от желания развивать свой разум. Гламурность зовёт к внешнему, фантиковому, иллюзорному счастью. Человек, попадая в ловушку гламурности, неизбежно на определённой стадии своей жизни разочаровывается, понимая, что его намерения и цели были ложными. Сегодня через рекламу гламурности Запад навязывает миру дорогие по цене, но дешёвые по ценности идеалы.
Психолог С.В. Серебряков пишет, что гламуру нужно всё навороченное. Навороченную машину, навороченные дома, навороченную одежду от Чипполино или от Буратино – просто костюм не пойдёт, нужно какую-нибудь очень-очень-очень элитно-эксклюзивную единицу. Гламурщики не могут, например, просто купить лекарство за пять копеек, им нужно лекарство за тысячу долларов – хотя эффект будет один и тот же. Они не могут мыслить просто, им нужен гламур, нужны регалии. Они даже себе диплом покупают – «Герцог такой-то». Все попытки достичь желаемого у них идут через сильное напряжение. Они живут в собственном мире фантазий. Быт замучил их. Вина, разочарование, депрессия… Сначала сильное очарование, потом сильное разочарование.
Гламурный образ жизни пронизан духом соперничества, зависти, корыстных отношений, интриг. В нём холодно и дискомфортно. В нём не до сантиментов, ибо идёт постоянная драка, в которой претенденты на глянец стремятся доказать, кто круче. Человек под влиянием гламурного образа жизни постоянно перенапряжён, он вынужден лицемерить, обманывать, он озабочен созданием какого-то ложного своего имиджа, каким он будет казаться для людей. Ему неважно кем он является, ему важно, каким он кажется, поэтому он создаёт свой имидж.
Гламурные личности, купаясь в роскоши, тем не менее, часто находятся в унынии, депрессии. Это и понятно: кто ведёт себя неестественно, кто вынужден постоянно рисоваться и позёрствовать, тот неизбежно срывается, испытывает стресс и разочарование. Гламурность постоянно приносит своё настоящее в жертву будущему. То есть, человек под воздействием гламурного образа жизни не может быть счастливым здесь и сейчас, его счастье вечно в иллюзорном будущем.
Желание быть гламурным заставляет человека постоянно лезть из кожи, играть какие-то искусственные роли, и это очень напрягает человека, перетруждает его, он чувствует себя очень неестественно. Ему бы расслабляться, но всякое расслабление вредно для гламурности. В итоге гламурные личности обычно не доживают до своего иллюзорного будущего, когда можно будет в простом платьице пробежать босиком по мокрой от росы траве… Если гламурность и доживает до условного будущего, оно ей уже не в радость, потому что всё это достигнуто ценой болезней, стрессов, разочарований.
Психолог Д.Г.Пшонко считает, что гламурная жизнь как бы вытягивает наше сознание, чтобы мы отвлеклись от истинных потребностей жизни, от решения истинных настоящих задач. Современная жизнь предлагает нам мир гламура, и за этим вкусом мы забываем себя очень сильно. Мы увлекаемся внешними вещами, полагая, что на это можно потратить все свои годы и все свои силы, и в этом процессе мы теряем, утрачиваем свой удачливый жребий. Это современная жизнь, современная культура. Это пляски в аду, которые мы сами устроили здесь – это третья наша матрица.
Четвертую матрицу, мы к ней перешли – это процесс окончания, когда мы получаем всё-таки опыт… Это Буратино, который возвращается к папе Карло опять, от которого он ушел. Помните смысл Буратино? Он ушел следом за кем? За обманщиками. Обманщики обещали ему хорошую, роскошную, гламурную жизнь. Они обещали ему популярность, славу, богатство. Они говорили, что он будет всем этим наслаждаться, и когда он пришел в театр к Карабасу Барабасу, он увидел на сцене танцующих кукол, которые очаровывали всех и все им аплодировали. И он решил, что я тоже хочу быть таким. Самым-самым. И он подписал контракт, говоря: «Окей, я подписываю контракт, я хочу играть в вашем театре». И он получил там хорошее место. Но он не знал, что когда куклы доигрывают свои пьесы, их вешают в темном чулане на вешалку, на гвоздик, и когда он тоже подписал этот контракт, то есть он согласился тоже с этим сценарием, то потом у него уже не было выбора. Он вынужден был оказаться на этом же гвоздике.
Только тогда Буратино понял, что за гламурностью, популярностью и славой, к которой все так стремились, за ней есть фальшивка, что там нет настоящих отношений, что там нет настоящей любви. И тогда он пошел путем самоисследования и трансформации, и он понял, что на самом деле ключ к счастью был там, откуда он и ушел. Точно также и в нашем случае ключ к счастью там, откуда мы ушли, то есть, фактически, путь развития – это не путь от себя, это возвращение к себе.
Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/