Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Нечестность Нечестный

Величайшая обида, какую можно причинить честному человеку,— это заподозрить его в нечестности.

Автор афоризма:

Что такое честность? Честность есть открытое, искреннее отношение. Нечестность есть тайное, спрятанное отношение.

Автор афоризма:

Если собственность ворованная, нечестная, так она у нас сразу частная.

Народные наблюдения

       Нечестность как качество личности – склонность проявлять неразборчивость в средствах, не отличаться честностью,   порядочностью в отношении себя и других. 

     Поехал как-то Василий Иваныч в Англию, опыт перенимать. Возвращается, встречает его Петька. А Василий Иваныч выходит из самолета весь в малиновом смокинге, за ним штук двадцать чемоданов несут, из багажного отсека 600-й «Мерс» выгружают… — Откуда столько денег, Василий Иваныч?! — Да понимаешь, Петька, сели мы с ихними лордами в очко играть. Один и говорит: «Очко!». Я ему: «Покажи!». А он мне: «Ну что вы, Василий Иванович, мы же тут все джентльмены! На слово верим». Вот тут мне карта и пошла…

      Когда изобличают в крупной краже или расхищении имущества, преступник, чтобы избежать сурового наказания,  зачастую пытается надеть маску простой, банальной нечестности. Граф Люстинг, проворачивая самую грандиозную аферу своей жизни, собирался продать Эйфелевую башню наивному промышленнику, который поверил, что правительство продает ее с аукциона на металлолом. Промышленник уже был готов передать громадную сумму в руки Люстинга, который успешно изображал правительственного чиновника. В последнюю минуту, однако, что-то в Люстинге вызвало подозрение у простака. На встрече, где должна была состояться передача денег, Люстинг заметил его внезапное недоверие.

       Подойдя к промышленнику, Люстинг тихим шепотом заговорил о том, какое низкое жалование он получает, в каком тяжелом финансовом положении находится, и т.д. Через несколько минут клиент осознал, что Люстинг намекает на взятку. Он почувствовал облегчение. Теперь было ясно, что Люстингу можно доверять: поскольку все госчиновники не отличались честностью, Люстинг выглядел вполне реально. Клиент передал деньги. Изображая нечестного чиновника, Люстинг был правдоподобен. В этом случае честность могла бы вызвать противоположный эффект.

    Нечестность – это когда оскверненный ум пытается оправдать любое непотребство своего хозяина. В отличие от честности как способности не лгать тогда, когда необходимо говорить правду, избегать обмана в отношении себя и других, нечестность говорит неправду, при этом оправдывает себя всеми доступными средствами. Честность проявляется в двух формах – не лгать, то есть говорить правду и признаваться себе  о настоящих мотивах своего поведения в той или иной ситуации. Честный человек, видя, что мотивы его поступков не отличаются чистотой, не обманывает себя.  Самообман – почерк нечестности. Нечестный человек, уличив себя в грязных намерениях, включает могучий оправдательный механизм, и нет на свете такой скверны, какую бы он не смог оправдать.

     Нечестность – это демонстрация работы оправдательного механизма по оправданию всех своих порочных поступков. Джулиана Вильсон писала: «Каждый лукавый стремится в лукавстве других обличить и тем свою нечестность в честность превратить». К примеру, нечестный человек завел любовный роман с женой друга по принципу: жена друга для меня не женщина, но если она красивая, он мне не друг. В оправдание своего предательства он призовет массу «объективных» отговорок: нечего ездить по командировкам, если не я, так кто-нибудь другой это бы сделал, лучше уж я, по крайней мере, от меня не поймает никакой заразы.

      Нечестность – это позиционировать себя перед самим собой в самом выгодном свете. Нечестный человек  по отношению к самому себе думает, что он лучше других, что он куда значимее, чем есть на самом деле. Психолог С.Б. Тимченко пишет: «Нечестность по отношению к себе иногда проявляется в том, что у нас есть тенденция зачастую думать о себе, как о более лучших, чем мы есть на самом деле. Тоже нечестность по отношению к себе. У нас есть такая крайность. Или, как сказал один из духовных учителей – «есть тенденция думать о себе, как о более святых, чем мы являемся на самом деле». Но это пройдет. Наказание за то, что мы думаем о себе лучше, чем мы есть на самом деле, проявляется в том, что, когда мы думаем что вот да, вот мы такие – наверняка я при каких-то обстоятельствах буду так-то себя вести. Но когда мы попадаем в эти обстоятельства, когда нам нужно проявлять те качества, действовать так, как мы думали о себе – жизнь показывает, что мы вовсе не то, что мы от себя ожидали. И мы очень сильно иногда разочаровываемся и сами иногда страдаем, поэтому нам лучше не завышать идеалы. Не завышать мнение о себе. Идеалы у нас должны быть очень высокими, но мысли о себе, насколько мы соответствуем этим идеалам, не должны быть слишком высокими. Тогда мы не так будем сильно расстраиваться, если вдруг у нас что-то не получалось, не получается».

      Честность – это когда осознаешь, что в этой ситуации Бог сказал бы то же самое. Нечестность говорит от лица ложного эго. А там где говорит ложное эго, правдивости не жди. Нечестность – качество личности, начисто уничтожающее ростки правдивости. В Ведах прямо перечислены качества не совместимые с правдивостью: «Первое – грязь. Второе – нечестность. Третье – воровство. Четвёртое – бесполезные ссоры. Пятое – безверие. Шестое – похоть. Седьмое – гнев. Восьмое – страстные желания».

      Нечестность как настойчивое желание уходить от правды стремится переложить на плечи других ответственность за всё, что происходит в своей жизни. Жизнь – это беговая дорожка с препятствиями. Честный человек принимает вызовы жизни, старается по всем правилам преодолеть барьеры. Пусть приходится задевать и сбивать барьеры, главное, что человек решительно движется вперед. Решительность – это всегда идти вперед, шаг за шагом, но вперед, к цели. Нечестный человек старается оббежать барьеры, так, чтобы этого никто не заметил. В результате он не проходит жизненных уроков. Можно обмануть себя, но невозможно обмануть силы, преподающие ему уроки.

      Зависимость – визитная карточка всякой нечестности. Завися от других, нечестный человек начинает льстить, угодничать начальству и наоборот устанавливать нечестные отношения с подчиненными. В межличностных отношениях он берет в союзники к своей нечестности такие качества личности как клеветничество, коварство, вероломство, низость, гнусность и предательство. Предательство – верх нечестности.

        Нечестность в купе с предательством создаёт людей, подобных Мальчишу –Плохишу: — Вот  сидят  буржуины  и думают: что же это такое им сделать? Вдруг видят: вылезает из-за кустов  Мальчиш-Плохиш  и  прямо  к ним.    — Радуйтесь! — кричит он им. — Это все я, Плохиш, сделал. Я дров  нарубил,  я сена натащил, и зажег я все ящики с черными бомбами, с белыми  снарядами  да  с  желтыми  патронами.  То-то сейчас грохнет!    Обрадовались     тогда     буржуины,    записали    поскорее Мальчиша-Плохиша в свое буржуинство  и  дали  ему  целую  бочку варенья да целую корзину печенья.    Сидит Мальчиш-Плохиш, жрет и радуется.

      Иными словами, нечестность всегда связана с проделками оскверненного ума.  Если душу упаковать в грязные обертки, она не сможет проявиться в форме энергии счастья. Человек с заблокированной пороками душой обречен на нечестность.

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

[an error occurred while processing the directive]

.