Ставить человеку в вину его молодость — самое
неубедительное возражение, какое можно придумать.
Эрих Мария Ремарк. Чёрный обелиск
Неубедительность как качество личности – неспособность доказательно обосновать свою точку зрения, не включая ложное эго окружающих.
Неубедительность – результат того, что знание не прошло через фильтры разума и сердца. Никто не верит знанию, которое не стало частью жизненного опыта авторитетной личности. Убедительность никогда не станет учить тому, что не прошла сама. До учеников доходит выстраданная учителем квинтэссенция знания.
Многие люди приходили к Мудрецу за советом и мудрым словом. Однажды к нему пришла соседская женщина с мальчиком и сказала: — Я уже испробовала все способы, но ребёнок не слушается меня. Он ест слишком много сахара. Пожалуйста, скажите вы ему, что это нехорошо. Он послушается, потому что он вас очень уважает.
Мудрец посмотрел на ребёнка, на доверие в его глазах, и сказал: — Приходите через три недели. Женщина была в полном недоумении. Люди приходили из далёких стран, и Мудрец помогал им решать большие проблемы сразу… Но она послушно пришла через три недели. Мудрец вновь посмотрел на ребёнка и сказал: — Приходите ещё через три недели. Тут женщина не выдержала, и осмелилась спросить, в чём дело. Но Мудрец лишь повторил сказанное. Когда они пришли в третий раз, Мудрец сказал мальчику: — Сынок, послушай мой совет, не ешь много сахара, это вредно для здоровья. — Раз вы мне советуете, я больше не буду этого делать, — ответил мальчик. После этого мать попросила ребёнка подождать её на улице. Когда он вышел, она спросила Мудреца, почему он не сделал этого в первый же раз, ведь это так просто? Мудрец признался ей, что сам любил есть сахар, и, чтобы не быть неубедительным. прежде чем давать такой совет, ему пришлось самому избавляться от этой слабости. Сначала он решил, что трёх недель будет достаточно, но ошибся…
Жирные минусы неубедительности: перед вами слабый человек, от которого сквозит неосновательностью, несостоятельностью, необоснованностью и поверхностностью. Если, к тому же, вы его не уважаете, если он вам неприятен и не симпатичен, как бы он не жонглировал убийственными фактами, доводами и аргументами, как бы ни изощрялся в построении стройных логических конструкций, у него столько же шансов достичь успеха, как убедить нимфоманку встать на путь целомудрия. Скорее выпадет красный снег, и вампир полюбит святую водицу, чем человека сможет убедить тот, кого он не уважает и к кому испытывает стойкую неприязнь.
Неубедительность легковесна, малодоказательна или вообще бездоказательна, то есть склонна не подкреплять свои утверждения, обвинения, выводы, жалобы доказательствами, доводами; склонна действовать голословно, неосновательно, необоснованно и беспочвенно.
Пришел однажды атеист к старцу и начал говорить ему, что не верит в Бога. Он просто не мог поверить в некоего «Создателя», сотворившего Вселенную. Пару дней спустя мудрец наведался к атеисту с ответным визитом и принес с собой великолепную картину. Атеист был изумлен. Он еще не видел более совершенного полотна! — Какая прекрасная живопись. Скажите, кто это написал? Кто автор? — Как кто? Никто. Лежал себе чистый холст, а над ним полка с красками. Они случайно опрокинулись, разлились — и вот вам результат. — Зачем же так шутить? — засмеялся атеист. — Ведь это невозможно: прекрасная работа, точные линии, мазок и сочетания оттенков. За всем этим великолепием чувствуется и глубина замысла. Без автора в таком деле не обойтись!
Тогда мудрец улыбнулся и сказал: — Вы неубедительны. Знаете почему? Вы не в состоянии поверить, что эта небольшая картина возникла случайно, без предварительного замысла создателя. И, в то же время, хотите меня убедить, желаете, чтобы я поверил, что наш удивительно прекрасный мир — с лесами и горами, океанами и долинами, со сменой времен года, волшебными закатами и тихими лунными ночами — возник по воле слепого случая, без замысла Творца?
Неубедительность – это неумение отключать сигнализацию чужого эго. В этом главный секрет этого качества личности. Можно быть удивительным оратором, знать все премудрости искусства убеждения и, тем не менее, быть для людей неубедительным. «Не верю», — как говорил Станиславский. Верят тому, кто непредвзято излагает авторитетное знание без добавления своего эго. Убедителен тот, кто правдив, прост и честен. Стоит, как сплетнику, добавить к авторитетному знанию что-то от себя, приукрасить какие-то мысли, сразу появляется риск задеть чьё-то эго и услышать «вой» сигнализации.
Если в человеке нет доброжелательности, симпатии и уважения к людям, стопроцентно в общении он всегда будет неубедителен. Как неопытный вор, таща из кармана кошелёк, задевает при обучении на манекене колокольчик, так и неуважительный, недоброжелательный человек, задев чужое эго, обречён быть неубедительным и непонятым. Он будет возмущаться, мол, всё объяснил так, что последний дурачок бы понял, а эти бестолочи говорят, что я неубедителен. Наверняка они всё поняли, но не приняли. Понять и принять — разные вещи. Принимают, если уважают и симпатизируют. То есть, убедительным становится тот, кто нас уважает, кто проявляет к нам доброту, кто ласкает наш слух, говорит то, что мы хотим услышать, кому мы симпатизируем и кого любим.
Как неубедительна для женщин мужская логика, так неубедительна для мужчин женская интуиция и заявления, что она всё тонкое и невидимое сердцем чует.
Неубедительность всегда проявляется, если она не проходит три фильтра Сократа.
Однажды к Сократу пришел знакомый и сказал: – Я сейчас расскажу тебе что-то, что я услышал об одном из твоих друзей. – Подожди минутку, – ответил Сократ. – Прежде чем ты расскажешь мне что-то, это должно пройти тройной фильтр. – Тройной фильтр? – переспросил знакомый. – Да, – продолжал Сократ, – прежде чем говорить о моем друге, ты должен профильтровать то, что собираешься рассказать. Первый фильтр – Правда. Скажи, ты абсолютно уверен, что это правда? – Нет, – ответил знакомый, – я сам услышал об этом от других. – Значит, ты не уверен, правда ли это. Теперь второй фильтр – Добро. То, что ты собираешься рассказать о моем друге, содержит что-то хорошее? – Наоборот. Это что-то очень плохое. – Итак, ты хочешь сказать мне нечто, что может оказаться неправдой, да еще и что-то плохое. Однако у твоей информации все еще есть шанс пройти третий фильтр – Полезность. Смогу ли я извлечь какую-либо пользу из сказанного тобой? – Не так, чтобы очень… – ответил знакомый. – Что ж, если то, что ты хочешь мне рассказать, – неправдивое, нехорошее, неполезное, то зачем мне это знать?
Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/