Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Плотоядность

Плотоядность, прежде всего, проявляется через плотоядный взгляд.

На тебя смотрят, словно хотят съесть. Иногда за такой взгляд хочется

съездить по лицу, то есть сделать плотоядной роже физическое замечание.

Алексей Петков

Епифан казался жадным,

Хитрым, умным, плотоядным,

Меры в женщинах и в пиве он не знал и не хотел.

Владимир Высоцкий

Государство — не что иное, как намордник для усмирения

плотоядного животного, называющегося человеком, и

для придания ему отчасти травоядного характера.

Артур Шопенгауэр

     Плотоядность как качество личности – склонность потакать своим грубым, низменно-чувственным, вожделенно-животным желаниям, думать в половом плане исключительно о теле другого человека, не желая иметь или не имея представления о его духовных, интеллектуальных и эмоциональных потребностях.

     В купе СВ едут мужчина и женщина. Мужчинка плотоядно смотрит на попутчицу и для подката предлагает: – Давайте знакомиться загадками. Вот, например, моя профессия начинается на букву «И», а кончается на букву «Р». – Инженер, что ли? – плотоядно говорит женщина, – А моя профессия начинается на букву «Б», а кончается на «Ь»… Пауза… Мужчина медленно краснеет… – Библиотекарь, – улыбаясь, говорит женщина, – а то, что Вы подумали – моё хобби.

      Человек, проявляющий плотоядность, сам по себе может  быть несравненно далёк от  низменности ума, он может быть примером талантливости, интеллектуальности, но это никак не помешает ему временно, в определённых ситуациях с похотью и сладострастием смотреть на мир.

      Если у мужчины всё в порядке с удовлетворением эмоциональных, интеллектуальных и духовных потребностей, будет некорректно осуждать его какую-то временную плотоядность.

      Плотоядность гармоничной личности – духовности не помеха. Мужчина в силу своей природы изначально нацелен на физическую близость с женщиной. Другое дело, когда у него в голове одна физиология, слюни на женщину текут, а ум хиленький и в душе пусто. Человек – вакуум. Животное. Плотоядность низменной особи порочна.

       Недалёкий мужчина, которого совсем не интересует внутренний мир  женщины, проявляя плотоядность, становится фанатом женского тела. Он может говорить о любви, о душе, о прекрасном и духовном, но думать только об одном: как поскорее «завести корабль в её бухту», оттратадить,  «пристроить своего кореша на тёплое местечко».

О, Боже мой, как ошибалась я,
Ты не любил меня на самом деле,
Все время говорил душа моя,
Но думал исключительно о теле,
Моем невинном теле.

      Низменный плотоядный мужчина, игнорирующий женскую душу, помешанный только на её теле, по определению  поверхностен и ограничен. Серьёзный мужчина никогда не клюнет на банальную красивость. Только плотоядный настрой ума, временная страсть и похоть могут как-то объяснить его ухаживания за глупенькой красивостью.

     Насытившись красивостью, он пресыщается ею, понимает, что спать можно с множеством женщин, а вот говорить можно с немногими. Финал один – расставание. Разумный мужчина, обнаружив, что женщина внутренне малопривлекательна, настороженно относится к её красивости, то есть к внешней красоте. Он переключается на серьезные отношения, когда его привлекают такие качества женщины как заботливость, способность создавать уют, умение прощать, способность поддержать, нежность, ласковость, способность глубоко понимать переживания, эмоции, боль других людей, умение вдохновлять, хозяйственность, покладистость, словом, длинная галерея женских достоинств, которые делают женщину женственной. Сексуальность в этом ряду качеств занимает далеко не первые позиции.

    Поверхностный ум низменного мужчины под красотой понимает лишь внешнюю красивость. Это важный, но далеко не единственный аспект красоты. Виктор Пелевин в контексте этой мысли пишет: «Красавица терзает сердце, пока недоступна. Глядишь на неё и думаешь — слиться с ней в любви есть высшее счастье. Идёшь ради этого на сделку с судьбой и совестью, и вот она твоя. Ликуй, орк… Однако наслаждение по природе скоротечно. В первый день можно испытать его четыре раза. На второй — три. На третий — единожды или дважды. А на четвёртый не захочешь вообще, и после того надоест на неделю. И где её красота? Выходит, она теперь красавица лишь для соседей. А говорить с ней не о чем, ибо глупа безмерно. И не надейся, что через несколько дней захочешь её, как прежде. Не успеешь — преград теперь нет, и соблазну нет времени расцвести. Для тебя отныне это просто молодое животное, которое кормится и спит, как все скоты».

      Для мужчин обыкновенное занятие плотоядно смотреть на женские ножки, попку, талию, грудь. К примеру, Пушкина — любителя женщин, плотоядный взгляд на одну только женскую лодыжку вдохновлял на создание бессмертных строф:

Летают ножки милых дам;
По их пленительным следам
Летают пламенные взоры,
И ревом скрипок заглушен
Ревнивый шепот модных жен
………………

Ах! долго я забыть не мог
Две ножки…
Грустный, охладелый,
Я всё их помню, и во сне
Они тревожат сердце мне.

Дианы грудь, ланиты Флоры
Прелестны, милые друзья!
Однако ножка Терпсихоры
Прелестней чем-то для меня.
Она, пророчествуя взгляду
Неоцененную награду,
Влечет условною красой
Желаний своевольный рой.
Люблю ее, мой друг Эльвина,
Под длинной скатертью столов,
Весной на мураве лугов,
Зимой на чугуне камина,
На зеркальном паркете зал,
У моря на граните скал.

   Как цунами сметает на своём пути всё живое, так плотоядность, рождённая сладострастием, уничтожает самоконтроль человека и заставляет капитулировать его разум.

   В энергии плотоядности отсутствует духовность. Это чисто материальная энергия, энергия нижних центров, несущая в себе исключительно эгоистические желания.

   Лев Толстой с юности вел дневники, множество страниц которых уделены собственному сладострастию: «Одно сильное чувство, похожее на любовь, я испытал только, когда мне было 13 или 14 лет; но мне не хочется верить, чтобы это была любовь; потому что предмет была толстая горничная (правда, очень хорошенькое личико), притом же от 13 до 15 лет — время самое безалаберное для мальчика (отрочество): не знаешь, на что кинуться, и сладострастие в эту пору действует с необыкновенною силою».

     В другом позднем автобиографическом по характеру тексте он пишет: «Четырнадцати лет я узнал порок телесного наслаждения и ужаснулся ему. Все существо мое стремилось к нему…», поскольку «в одной из наших горничных я перестал видеть слугу женского полу, а стал видеть женщину, от которой могли зависеть мое спокойствие и счастье…» В 19 лет он заболел и в клинике делает запись: «Мучает меня сладострастие — не столько сладострастие, сколько сила привычки… Не смог удержаться, подал знак чему-то розовому, которое в отдалении казалось мне очень хорошим, и отворил сзади дверь, она пришла… Чувство долга и отвращение говорили против, похоть и совесть говорили за. Последние одолели…»

      Плотоядность выскакивает, как чёрт из табакерки, как грабитель из-за угла. И что получается?

В кабаке перворазрядном посредь бела дня

Ты вошла и села рядом, глядя на меня.

Я вскочил, в тарелку с супом уронив очки,

Я такой не видел супер- ко-ошечки…

В сети я твои попался, как в бордель монах,

И морально разлагался прямо на глазах.

 А когда ты подмигнула мне исподтишка —

Я чуть не упал со стула, — ко-ошечка.

Ты любовь мне обещала полную огня,

Hо в подъезде два амбала встретили меня…

И с разбитою губою, и без кошелька

Расставался я с тобою, — ко-ошечка.

Кошечка, ты, может, первая красавица Москвы,

Кошечка ты не выходишь у меня из головы.

Ой-ей-ей, кошечка я даже имени не знаю твоего.

Hо для тебя не пожалел бы ничего.

     Женщина должна быть желанной, должна стремиться к восхищённым, а не плотоядным взглядам.

     Желанность и плотоядность – совсем не синонимы.  Желанность как качество личности – способность быть тем, к кому стремятся, кого желают, кого очень ожидают, тем, кто мил и дорог, тем, кто возбуждает любовное чувство с преобладанием физического желания, страсти.

 Желанность – это когда отношения находятся в состоянии постоянного «недоедания». Оба партнера помимо внешней красоты заботятся о развитии внутренней гармонии. Красивая обёртка, за которой духовная пустота, может быть приманкой для плотоядности, он не может быть гарантом желанности.

    Когда отношения с нижних центров поднимаются выше – к сердцу, уму и разуму, появляется интеллектуальная, душевная близость. Отношения становятся глубже, интереснее. Совместного скучного времяпрепровождения — как ни бывало. Моменты духовного единения делают человека желанным.

Петр Ковалев 2018
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

 

 

[an error occurred while processing the directive]

.