Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Ропотник Склонность к роптанию

Роптание есть знак ленивого и бездеятельного ума.

Иоанн Златоуст

Ропотник, когда дают ему приказание, противоречит, к делу негоден;

в таком человеке нет даже и доброго расположения: потому

что он ленив, и лень неразлучна с ропотом.

 Ефрем Сирин

       Ропотник (Склонность к роптанию) – постоянно высказывать претензии, недовольство и обиды на весь свет, на несчастную жизнь, на незавидную судьбу, на несправедливых людей.

       Если человек ищет проблем, бед и напастей, нужно начинать роптать на жизнь, на несчастную судьбу, на здоровье. Беды, болезни и напасти придут, можешь не сомневаться, и ты потом будешь ностальгировать: — Как хорошо было раньше! Как всё было замечательно и чудесно. Как говорится: — Что имеем не храним, потерявши, плачем.

       Пришёл к мудрецу «страдалец» и начал роптать:Дома сплошной дурдом — детей куча мала, одни ползают, другие денег просят, третьи — машины;  жена и тёща пилят да и сам дом вот-вот рухнет… А мудрец и говорит: — А ты заведи козу. — Зачем? – Для разнообразия заведи козу.  Мужик вздохнул и ушёл домой. Завёл козу.  Через неделю прибежал к мудрецу. Орёт с порога: — Ты чё придумал? Ко всем моим кошмарам прибавился ещё кошмар в виде козы! Все орут, а коза блеет так, что дом ваще скоро рухнет!!! Вонь несусветная! Шерсть по всему дому! Лягается как бешенная, никому спуску не даёт!     Мудрец, спокойно, с хитринкой в глазу: — А ты продай козу. — Да зачем??? — Продай. — И что? — Продай.    Мужик убежал, ругаясь.   Прибежал через день и с порога: — Спасибо!!! Как хорошо!! Как замечательно — дом скоро рухнет — ерунда, жена головой мается — ерунда, тёща пусть пилит, дети — гомонят — пусть, все свои, все родные, главное, что козы нет! Какое счастье!!!

       В отличие от унылого, занудного ропотника, в котором поселился демон ропота, радостный человек живёт с ощущением, что жизнь – это праздник. Роптание и страдальческие настроения – это оскорбление жизни.

       Если вам по судьбе положен лимон, это не повод для роптания. Выжмите лимон и сделайте из своей жизни лимонад.

        Ропот – это то, что сильно истощает отпущенные нам силы.

       Ропотник – стриптизёр своего ума.  У кого, что болит, тот о том и говорит. Кто о чём, а вшивый о бане. То есть, о чём человек говорит, в таком сознании он и пребывает. Если мужчина сетует на женское непостоянство, значит, в его сознании уже существует эта проблема. Если женщина произносит: «Все мужики – козлы и сволочи!», значит, в её жизни присутствует проблема отношений с сильным полом. Исчезает проблема,  ропот и  сетования также исчезают. Джонатан Свифт как-то сказал: «Я сетую на то, что колода плохо перемешана, только до тех пор, пока мне не придёт хорошая карта».

        Иными словами, роптание и сетования «раскрывают наши карты». Человек, считая себя скрытным и осторожным, не подозревает, что через роптание он всё о себе выложил, как болтун и сплетник. Поэтому роптание и сетование по своей сути некультурны, ибо раскрывают первому встречному свои насущные, порой интимные проблемы.

      Ропотник, кляня весь свет и свою несчастную судьбу, по сути, обвиняет во всех своих бедах и несчастьях Бога. Сам он ни в чём не виноват. Виноват Бог, который наслал на него плохую карму, невезучесть, неуспешность и послал в нему плохих людей, испортивших ему жизнь. Ропот – это своебразный вексель, предъявляемый Богу. Чем больше  поводов роптания на жизнь, тем больше Бог повинен  во всех бедах ропотника.

      Словом, ропотник – выразитель недовольства порядком, установленным в этом мире Богом. Иоанн Златоуст говорил: «Тяжёл, несносен ропот; он близок к хуле… Ропот — это неблагодарность. Ропщущий неблагодарен Богу; а не благодарный Богу подлинно есть и хульник».

           К роптанию человека побуждает малодушие, неблагодарность Богу, зависть, жадность, обиды и гнев.

        Суть ропота можно раскрыть на простом примере. Человек достаёт из холодильника творог и читает: «Срок годности – 10 дней». С момента его изготовления прошло двадцать дней. «А, Ерунда, съем, ничего со мной не будет». Через несколько часов он начинает «пугать» унитаз и роптать на производителей творога, злую судьбу и, в конечном итоге, на Бога, словно Бог его заставлял от жадности и глупости  поедать просроченный творог.

      Ропот проявляет духовный и психологический инфантилизм личности: человек не желает брать ответственность за свои действия, отказывается понимать, что всё  происходящее в  жизни есть простое следствие его выбора и не нужно роптать и искать виноватых.

     Роптание – это жалоба на самого себя. Согласно закону Справедливости всё, что с нами происходит по жизни, мы заслужили прошлыми поступками. Идёт обратка.  Жизнь, как бумеранг, вернула нам содеянное в той или иной форме.

      Не случайно топор и ропот — пара слов-перевёртышей.  В этом мире всё имеет свою причину и своё следствие. Это мир, где всё подчинено законам причинно-следственных связей или закону справедливости.  Здесь действует принцип «Зуб за зуб», «Око за око». Человеку не дано знать, что он натворил в предыдущих воплощениях. Поэтому ему кажется несправедливой пришедшая карма. Причинно-следственных связей он не видит, поэтому восклицает: — Боже! За что? Ведь я такой хороший! За что  меня убивать? А этот хороший в предыдущей жизни совершил убийство человека. Должок ему вернулся согласно законам справедливости. Что посеешь, то и пожнёшь. Человек делал другим гадость и получал от этого радость, а когда эта гадость вернулась в его жизнь, начинает роптать на несправедливость жизни.

     Словом, абсурдная, как в анекдоте ситуация: — Дорогая, что-то мне не нравится твоя новая шляпка! — Прости, милый, не могу же я одеть на голову ящик водки! Человек желает от жизни «ящик водки», но жизнь считает, что не заслужил, по судьбе тебе положена «новая шляпка».

       То есть, люди хулиганят по жизни, совершают непотребные поступки, а когда жизнь говорит им: «Плати по счету, друг, плати по счету», —  начинают роптать. Ропотник, сам того не подозревая, откровенно через своё роптание рассказывает нам о том, что он натворил ранее. К примеру, человек ропщет, что его унижают на работе. Если бы он понимал закон Справедливости, то постеснялся бы об этом роптать, а лучше бы вспомнил, кого он в своём прошлом унижал.

       Если вы желаете навсегда покинуть армию ропотников,  прекратите проявлять недовольство жизнью.      В жизни работает эффективный принцип: «Двигай пользой – останавливай вредом!» От роптания и  недовольства никакой пользы нет. А какой вред от ропота? Может роптание — безобидное качество личности?  Оказывается, чем больше роптания и  недовольств, тем больше недугов. За свою привычку выставлять миру претензии  ропотники получают в «награду»: ревматизм, болезни суставов и горла.  Стоит ли игра свеч?

       Роптание — излюбленный подход глупости к жизненным урокам и трудностям. Человек приходит в материальный мир для сдачи экзаменов, хотя многие считают, что они прибыли на Землю, чтобы ежедневно грести на себя счастье, подобно зерноуборочному комбайну, убирающему урожай. Когда жизнь подбрасывает им сложные «билеты», люди начинают роптать перед экзаменатором, проявляя свои худшие качества – лень, нетерпеливость, безответственность, духовный и психологический инфантилизм. Люди не хотят осознавать, что жизнь – это непрекращающийся урок, что они должны развиваться, самосовершенствоваться, переходить из «класса в класс».

      Роптание особенно вредно, когда человек сталкивается с непреодолимыми обстоятельствами судьбы. Там, где нужно безропотно принять обстоятельство непреодолимой силы человек, как правило, надрывается, пытаясь сохранить либо «кавалеристским» наскоком изменить его в свою пользу.

       Безропотность подсказывает человеку: не можешь изменить неблагоприятную ситуацию – измени отношение к ней. Философ Скилеф писал: «Наша жизнь состоит не из событий, а из нашего отношения к событиям». В стародавние времена на одной скале в Тибете кто-то высек надпись: «Научились ли вы радоваться трудностям?»

      В отличие от ропотника, безропотный сильный человек осознаёт, что в каждой ситуации есть свои минусы и плюсы. Слабый человек ропщет на судьбу, считает убытки и потери от развёртывания негативного сценария. Сильный человек безропотно принимает вызов судьбы и в самом худшем развёртывании событий ищет, что он от этого приобретёт.

      Вольтер заметил: «утешение можно найти и на турецких галерах». Как известно, на галерах гребцов жестоко эксплуатировали. Они не выдерживали более трех месяцев каторги и гибли. Безропотность мудра, говоря разуму человека: «Если есть «ради» чего жить, можно стерпеть любое «как»». Даже у раба невозможно отобрать две вещи: право мыслить и право так внутренне реагировать на ситуацию, как он считает нужным. Когда у человека внутри душевный покой, умиротворение, спокойствие и готовность безропотно встретить трудности жизни, он легко переносит ситуацию и находит выход из лабиринтов обстоятельств.

       Одного святого спросили: «Какое самое большое чудо в этом мире?» И он сказал: «Что все вокруг страдают, а у меня есть чувство, что всё будет хорошо, что со мной этого не случится». Все люди так думают и тем самым косвенно не проявляют безропотность. А нужно осознавать, что многое в жизни не зависит от нашей воли и сознания. Поэтому необходимо быть морально готовым не роптать на судьбу, а безропотно принимать ответственность  на свои плечи за всё происходящее в жизни.

Петр Ковалев

Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

No Comments Yet.

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

.