И в этот самый миг в ней вспыхнуло желание. Она захотела, чтобы он принадлежал ей,
захотела не рассуждая, так же естественно и просто, как хотела иметь еду, чтобы утолять
голод, лошадь, чтобы скакать верхом, мягкую постель, чтобы на ней покоиться.
Маргарет Митчелл. Унесенные ветром
Вожделение (Вожделенность) как качество личности – склонность страстно желать, стремиться к чему-либо; испытывать сильное чувственное влечение, проявляя низшую форму любви.
Жил один святой, который оставил мир и ушёл в лес. Проходивший мимо человек спросил: — Это ты великий святой, который только что оставил свою семью, дом, все мирские и семейные удовольствия? Святой был очень польщён похвалой и гордился своим хорошим поступком. Затем незнакомец спросил: — Оставил ли ты с таким же успехом своё вожделение, жадность, гнев, высокомерие и ложь? Святой был сильно смущён, ибо понимал, что он не оставил этих вещей. — Жадность, гнев, вожделение, ложь и высокомерие всё ещё со мной, — сказал он. Тогда незнакомец объяснил: — Возвращайся домой. Бесполезно покидать дом и мир, имея с собой этих пятерых воров. Немедленно иди обратно, оставь пятерых мирских воров в миру и после возвращайся один в лес. Только тогда ты сможешь продвинуться в своей работе над медитациями и полным очищением. В ином случае эти пятеро воров, которых ты принёс с собой, будут беспокоить тебя намного больше, чем беспокоили, когда ты оставался в миру. Если ты оставишь всё так, как есть, ты никогда не будешь успешным.
Природа человека такова, что он проявляет интерес к тому, что ему нравится, что доставляет удовольствие и наслаждение. Ненасытные чувства и неугомонный ум постоянно подстегивают его своим «Я хочу». По тому, что нравится уму и чувствам, можно определить уровень сознания человека на данный момент. Раньше, к примеру, он пил «Солнцедар» и был доволен, как слон. Сейчас он содрогнется от мысли, как можно пить такую гадость. Теперь он потягивает коньячок и виски. Раньше женщине нравились любовные романы, теперь она даже не замечает их в книжном магазине, предпочитая драматические произведения и духовную литературу.
Меняется уровень сознания – меняется и восприятие мира. То, что раньше доставляло удовольствие, сегодня может вызывать отвращение и неприязнь. Вкус счастья меняется по мере того, как человек идет по жизни дорогой любви. Есть высокие формы любви, есть низкие формы любви.
Вожделение – это низшая форма любви. Это извращенная любовь, которая находит проявление в половых отношениях. Если у человека низкий уровень сознания, ему достаточно простого удовлетворения похоти всё равно с кем. Приходит мужик в публичный дом и просит: — Дайте мне двух женщин по 50$. — У нас такса 100$. — Ладно, давайте таксу… Словом, удовлетворил похоть и доволен. Сердце и душа в таком вожделении не участвуют. Одна гимнастика, секс. Но сегодняшнему уровню сознания человека нравится. Пусть это будет проститутка или чердачная шалашовка, ему безразлично. Его устраивают отношения на уровне нижних центров.
О вожделении, как низшей, извращенной формы любви, писал Владимир Высоцкий:
Ну, и беда же с этой Нинкою,
Она спала со всей Ордынкою!
С такою спать кому ж захочется?
А мне плевать, мне очень хочется!
Сказала, любит, все заметано.
Поставлю рубль за сто, что врет она.
Она ж того, ко всем ведь просится.
А мне-то что, мне очень хочется!
Она ж хрипит, она же грязная,
И глаз подбит, и ноги разные,
Всегда одета, как уборщица,
Плевать на это — очень хочется!
Пока человек не поднимется на более высокий уровень сознания, ему будут нравиться такие «Нинки». С ростом уровня сознания меняется и вкус счастья. Теперь мужчина уже равнодушно пройдет мимо Нинки, потому что удовольствие он получает от взаимоотношений, где живет любовь на уровне сердца и разума. Низший вкус любви ему уже не подходит. Кто будет есть сахар, если попробовал шоколад и вкусные пирожные? Пойдет мужчина «перепихнуться» с какой-то грязной выдрой в подъезд, если дома его ждет любимая, желанная, чистая женщина, с которой он отдыхает душой и телом?
Человек с высоким уровнем сознания реально чувствует пропасть между любовью и вожделением. Вожделение готово иметь всё, что движется и дышит. Оно обожает утверждать: — За неимением королевы – спят с уборщицей. Впрочем, может и не пренебречь резиновой куклой.
Вкусы человека не могут одномоментно измениться. На это порой уходят годы и десятилетия. Главное не погружаться в те сферы жизни, от которых за версту разит невежеством, деградацией и вожделением. Они не могут человеку сейчас не нравиться. Уровень сознания такой. Но разумный человек должен быть диалектиком, то есть предполагать, что всё меняется, в том числе и мои вкусы. Поэтому я должен контролировать вожделение на данном этапе своей жизни. Всё потом естественным образом изменится, если я сильно не привяжусь к вожделению как единственно возможной форме любви.
Альбер Камю писал: «Грубое физическое желание вспыхивает мгновенно. Но желание вкупе с нежностью требует времени. Приходится пройти через всю страну любви, чтобы загореться желанием».
Сравните уровень сознания человека в стихотворении Константина Бальмонта «Тебя я хочу, моё счастье» с «Нинкой»:
Тебя я хочу, моё счастье,
Моя неземная краса!
Ты – солнце во мраке ненастья,
Ты — жгучему сердцу роса!
Любовью к тебе окрыленный,
Я брошусь на битву с судьбой.
Как колос, грозой опаленный,
Склонюсь я во прах пред тобой.
За сладкий восторг упоенья
Я жизнью своей заплачу!
Хотя бы ценой преступленья —
Тебя я хочу!
Человек – душа, покрытая материей в форме грубого тела. Тело и является источником вожделения. Через чувства оно постоянно докладывает человеку о своих желаниях. Целостная личность ставит под надежный контроль разума все «хотелки» вожделенного ума и ненасытных чувств. Вожделение – признак невежественного уровня сознания.
Вожделение невозможно удовлетворить. Оно по своей природе ненасытно. Сколько не подбрасывай в его огонь чувственных удовольствий, оно будет всё равно недовольно. Жирный минус вожделения в том, что оно лишает человека разума, спокойствия и свободы.
Вожделение – это намерение использовать весь мир ради себя любимого. Это желание эксплуатировать. Вожделение – это нежелание принимать на себя ответственность за свою жизнь. Человек хочет только потреблять, но не желает отвечать за последствия своих решений.
Вожделение кладет «глаз» на какой-то объект внешнего мира и ждет нового вкуса счастья от обладания им. Если что-то не получается, оно начинает сильно беспокоиться, а когда получает объект вожделения в пользование, быстро проходит от состояния голода чувств, к насыщению, пресыщению и отвращению.
Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/