Беспредельщина как качество личности – склонность к беззаконию, к крушению существующих в той или иной среде норм поведения, вопиющей вседозволенности, безначалию и анархии.
Интересная история, рассказанная одним мужчиной. Пару недель назад жена решила навести дома уборку. Ну и меня, значит, отправила вынести на помойку всякий скопившийся дома хлам. Дело было уже поздно вечером, шёл мерзкий дождичек. Я, не глядя, швырнул мусор в бак и отправился домой. Подхожу к подъезду и чувствую — чего-то не хватает. Осмотрелся — кольца обручального нет. (Оно великовато — резко рукой тряхнёшь — слетает). Я, естественно, начинаю медленно прочёсывать местность в направлении «подъезд — помойка». Колечка не видно. Ну, думаю, в бак уронил. Подхожу туда, а там уже какой-то бомжара роется. А надо сказать, что по случаю уборки я и сам нарядился соответственно. Так вот, подхожу я к баку и начинаю в нём интенсивно рыться. Бомж смотрит на меня и с возмущением произносит: «Э! Это мой бак!» А я, изрядно расстроенный и озлобленный неприятной процедурой, поворачиваю голову и отвечаю: — Мужик! Пошёл нах! Нахожу кольцо, причём он всё это видит, разворачиваюсь и ухожу. Вчера выношу мусор. У бачка тот же бомж и еще один. Увидев меня, оба быстренько уходят. Краем уха слышу, как бомж отвечает на вопрос новенького: — Да ну его! Это беспредельщик какой-то. Лучше подождём…
Беспредельщина – торжество деградации, что хочу, то и творю, где хочу, там и топчу. Рай для неё – делай, что хочешь, ни за что не нужно отвечать, то есть анархический беспредел, никакого контроля. Главное чтобы не было никакой ответственности.
Повальная, тотальная беспредельщина – знак расчеловечения, признак погружения общества в непроходимое болото невежества. Авторы беспредела – люди, давно переступившие пределы стыда и совести. Когда человек не может контролировать свои чувства и ум, он становится легкой добычей беспредельщины.
Беспредельщина формируется на подавлении личности других. Насилие – платформа, на которой взращивается беспредельщина. Она не то что наплевательски относится к желаниям других людей, желания и намерения окружающих для неё просто не существуют. Самое главное для беспредельщины реализовать свои желания. На других начхать. Они для неё просто – напросто не существуют.
Беспредельщина прописывается там, где законность подменяется целесообразностью. Она не знает о чувстве ответственности: Середина ночи. Гроза. Телефонный звонок. Ветеринарный врач поднимает трубку телефона. На противоположном конце — взволнованный женский голос: — Доктор, доктор! Нашему котенку плохо! Что делать?! Врач, не разобрав со сна — котенок-теленок, невнимательно выслушав симптомы, постепенно просыпаясь, бросает в трубку: — Дайте ему стакан касторового масла! Я зайду завтра. Утром, после приема ранних посетителей, ветеринар подходит к небольшому домику, на крыльце которого стоит хозяйка: — Ну, как себя чувствует ваш теленок? — Какой телёнок? Доктор! Вы неправильно расслышали! Ну, это полный беспредел: прописать котёнку, то, что нужно телёнку! — Ах, как неудобно получилось! — Этот беспредел вы называете «неудобно»? Доктор: — Ну, так что с котёнком? — Вы знаете, мы дали котенку лекарство, но ему стало еще хуже! Теперь-то понятно почему. — Да, да, я извиняюсь, но где он сейчас? — А сейчас он в саду и ему помогает три кошки. Одна роет ямки, другая — закапывает, ну а третья перетаскивает его от ямки к ямке!
Беспредельщина – это когда в человеке активизируются все пороки, дремавшие доселе, пока не появился удобный казус. Михаил Веллер описывает, как девушка пришла впервые на работу и мигом нарвалась на беспредел: «А вот эту фигуристую девочку я сейчас пощупаю под юбкой», – цинично подумал старый вахтер Егорыч. Девушка вошла в проходную и доверчиво предъявила свежее удостоверение, еще пахнущее типографской краской. Егорыч поправил для строгости очки и посмотрел документ. Удостоверение было действительно с сегодняшнего дня. Явно новенькая. – Спиртное с собой несете? – грозно спросил он. – Откуда? – изумилась она. – Не «откуда», а «где». Вы знаете, где у нас проносят спиртное? – Где?… – растерялась она. – Везде! – грянул цербер. – В таких местах, что и сказать‑то срамотища. А тебя, девка, я покуда не знаю. Я тебя первый раз вообще вижу. Откель мне знать, что у тебя где там может быть? Пожалуй‑ка сюда! И он сделал служебный жест в сторону своего закутка за стойкой, приглашая ее к личному досмотру. – Кофточку расстегни, – приказал он. – Не стесняйсь, ничо, это дело служивое, все расстегивают. – Правда? – доверчиво спросила девушка, расстегивая пуговки неловкими розовыми пальчиками. – Так… еще… вот хорошо… Ишь ты какая сисястенькая, – с грубоватой стариковской лаской одобрил он. – А в лифчике у тебя чего? – Грудь, – объяснила она, смущаясь. – Я понимаю, что не задница. Я спрашиваю, спрятано там под сиськами чего? – Ничего не спрятано… – А ты докажи! Ты предъяви!… Девушка завела руки за спину и начала расстегивать лифчик. Застежку заело. – Ладно уж, – смягчился Егорыч, передумывая. – Я так проверю на первый раз. И умелыми профессиональными руками ощупал юные упругие груди. – Ишь ты, а кажется, будто что‑то подложено. У другой бы там поллитра в резиновой грелке поместилось, а у тебя все свое, – неискренне подивился он. – А между ног у тебя чего будет? – Чего? – покраснела она. – Чего у всех. – У всех, знаешь, чего там только не бывает! И спиртное тащат, и детали разные, и деньги когда крадут, тоже ваша сестра между ног прятать норовит. Ты давай того, предъяви. Это служебный досмотр называется. Ты привыкай, новенькая. Новенькая послушно кивнула, задрала замшевую юбку‑«бананку» и опустила черные скромные трусики. – Ты ноги‑то, ноги‑то раздвинь! – прикрикнул досматривающий. – А чего это ты там волосы такие густые отрастила? Сама молоденькая, а прическа между ног – как грива! Чего там прячешь? – Я не прячу, – растерялась девушка. – Оно само… – Чегой «само»? Вот все потом так говорят – «само»!… А потом милицию вызывать… А ну‑ка… Он запустил руку в курчавую поросль и сжал пальцы. От наслаждения глаза его закрылись пергаментными веками, как у сдохшего старого петуха. – Кажись, и вправду ничего неположенного нет, – признал он, с трудом отрываясь от своего занятия. – Ну ладно, иди уж».
Беспредельщику бессмысленно говорить о совести, стыде, чести, достоинстве. Для него эти слова – простое сотрясение воздуха. Беспредельщик не может быть верующим человеком, ибо вера, как связь с Богом, не позволяет так бездушно относиться к морали и нравственности, не разрешает так равнодушно относиться к голосу своей совести. Словом, безбожие и безверие – качества личности, с которыми беспредельщина проявляется в крепкой связке. Фридрих Ницше писал: «Испытывал ли я когда-нибудь угрызения совести? Память моя хранит на этот счет молчание».
Беспредельщина процветает там, где прописалось равнодушие к своему делу. Увольняют командира воинской части. Ходит он по всей территории и передает дела сменщику. Под конец рабочего дня отдает оставшиеся предписания: — Жди через год проверку, если все будет очень плохо, откроешь сейф, там я оставил три конверта, будешь открывать их по порядку и действовать согласно указаниям. Итак, прошел год, в части полный беспредел, еще хуже, чем было, приехало начальство проверять работу нового командира. Вызвали его на ковер, говорят, чтобы завтра утром отрапортовал, почему такое творится в части. Командир расстроился, ну, думает, пора открывать первый конверт. Распечатывает, а там написано: «Сваливай все на меня». Воспрянул духом, с утречка начальству доложил: — Во всем виноват предшественник, а у меня не хватило времени все привести в порядок!
Короче, начальство отнеслось лояльно и уехало. Спустя год проверка нагрянула опять, в части полнейший беспредел. Генералы вызывают командира на ковер и требуют с утра доложить обо всем. Распечатывает второй конверт. Там: «Сваливай на молодость и неопытность!» На следующее утро докладывает начальству: — Опыта еще у меня маловато, поэтому не получилось привести все в порядок! Через год снова проверка. В части — полный трындец. Командир распечатывает третий конверт, а там: «Готовь три конверта!»