Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Наигранность Наигранный

 Наигранное прекраснодушие встречается довольно

часто,  чуть ли не на каждом шагу.

Джейн Остин. Гордость и предубеждение

Того, кто любит тебя, обмануть очень просто. А того, кого любишь

 сам, — почти невозможно. Каждая улыбка, каждая уверенная фраза

выйдут наигранными и ненастоящими. Словно ты, говоря вполголоса

одно, выкрикиваешь при этом другое. Когда любишь, даришь

частичку себя. А себя не обманешь.

Сергей Лукьяненко “Почти весна”

       Наигранность как качество личности –  склонность к напускному, притворному, неискреннему поведению, театральности, искусственности и нарочитости.

      Касьян с детства мечтал разбогатеть. Чтобы осуществить свою мечту он закончил экономический факультет университета и устроился по специальности в некую торговую компанию. Ознакомившись с должностными инструкциями и пройдя специальный тренинг по продажам, Касьян смело занял свою должность менеджера по продажам в торговом зале. Перед ним открылась узенькая тропинка к богатству. С каждой продажи менеджеры имели свой определённый процент, и всё, что от них требовалось — это правильно «обработать» клиента. Касьян с большим энтузиазмом приступил к работе, но клиенты, словно сговорившись, ничего у него не покупали. Возможно, они чувствовали его чрезмерный напор, наигранность в речи или фальшь и поэтому не решались совершить покупку. Из-за вялых продаж Касьян получал совсем мизерный доход. С каждым днём он всё больше и больше понимал, что его мечта неосуществима. Со временем Касьян вовсе потерял желание работать и даже более того — он начал жалеть, что выбрал для себя именно экономическое образование. Когда старший менеджер узнал о проблеме сотрудника, то решил ему помочь. — В чём дело, юноша? — спросил Касьяна опытный коммерсант. — Что мешает тебе выполнять план по продажам? — Да я и сам не пойму! — ответил молодой менеджер. — Не получается у меня продавать. Люди почему-то отворачиваются от меня. — Ответь мне, пожалуйста, на вопрос: зачем ты выбрал именно этот вид деятельности? — Потому, что коммерсанты очень хорошо зарабатывают. А я хочу разбогатеть! — Тогда всё ясно. Перестань гнаться за деньгами и просто начни получать удовольствие от своей работы.

     Наигранность – подделка чувств. Фальшивка эмоций. Чрезмерно драматизируя и трагедизируя, человек делает театр жизни деланным, аффектированным и неестественным. Наигранность – отрепетированная непринуждённость. Это звучит также глупо как смертельное убийство. Ненатуральная и принуждённая наигранность не может достучаться до людских сердец. Настоящее идёт от сердца. Наигранность делегирована прагматичным разумом и быстрым, спонтанным умом. Максим Горький в романе «Жизнь Клима Самгина» пишет: «Подозрительная была быстрота, с которой она отказалась от наигранных жестов, театральных поз».

     Наигранность – это попытка сыграть чувства по строго целевому назначению.

     Погиб мулла Насреддин. Кто-то пришёл сообщить об этом его вдове, которая как раз пила после обеда чай — она уже выпила полчашки. — Твой муж погиб, он попал под автобус, — сообщил ей вошедший. Но вдова муллы Насреддина продолжала спокойно пить свой чай. — Ты что! — воскликнул этот человек. — Ты что, продолжаешь пить чай?! Ты слышишь меня? Твой муж мёртв, а ты не сказала ни единого слова! Она ответила: — Дайте, я сейчас допью чай; а потом — о, молодой человек, я подниму такой крик! Сейчас, одну минуту.

     Наигранная весёлость близка наигранной скорби неискренностью и притворством.  На похоронах мужа прекрасная молодая вдова безутешна. Она постоянно заламывает руки, бросается в могилу с истошными криками. Её постоянно поддерживает под руку молодой человек — дальний родственник мужа. Ближе к ночи они оказываются в одной постели, но вдова робко сопротивляется: — Ну как же, ведь траур? — А мы будем всё делать медленно и печально!

    Наигранность плакальщиц извинительна в сравнении с притворством тех, кто пытается посредством наигранности сыграть нужную для себя роль. Плакальщицы на похоронах громко кричали, пели скорбные песни, били себя в грудь, даже царапали щеки. Все это нужно было для того, чтобы: оповестить как можно громче о трагическом событии, чтобы к похоронной процессии присоединилось как можно больше людей и все они проводили покойника в последний путь; облечь в слова горе родственников, подчеркнуть, что умерший был важен для них; помочь близким выплакать свое горе (своеобразная психологическая разгрузка – не держать в себе слезы и скорбь, а выплеснуть их, чтоб они не разъедали душу, не привязывали покойного к земле, позволяя ему спокойно удалиться в Царство Божие); подчеркнуть социальный статус: абы кого оплакивать не станут.

     Наигранность отлична от спонтанности, дружащей с истинной эмоциональностью, импровизацией и естественностью. Психолог Анна Узбекова пишет: «Речь идет об обращении со своей эмоциональностью. К сожалению, в нашем обществе принято эмоциональное возбуждение, которое есть, подавлять, а вместо него изображать нечто социально-приемлемое. Так мы теряем спонтанность. Почувствовать свой источник эмоционального возбуждения и течь вместе с ним — это и есть истинная спонтанность, которая интригует и завораживает. Степень раскрепощения и спонтанности женщины хорошо заметны через тембр и интонирование её голоса, ведение беседы, движения, жесты и позы тела, танцы, пение, походку и прочее. Здесь, как и везде, НАИГРАННОСТЬ НЕ РАБОТАЕТ, так как наигранность не есть спонтанность».

     Еще более резко говорит Юрий Татаркин: «Кажущаяся легкомысленность и наигранная нелогичность женщин — это часть тайного и тщательно разработанного плана порабощения мужчин с применением нестандартных методов психологической обработки». Оноре де Бальзак в «Дочери Евы»  описывает один из таких методов: «Я на вас дуюсь, не правда ли?» – сказала она, глядя на него с покорным видом, какой напускают на себя женщины, притворяясь жертвами».

    Наигранность – один из факторов, отталкивающих мужчину от женщины. Дело в том, что она связана с проявлением слишком больших усилий. Психологи утверждают, что хоть это и забавно,  но старания стать сексуальной приводят к обратному результату. Мужчины не хотят, чтобы женщина казалась слишком усердной, особенно когда речь заходит о сексапильности, потому что, если женщина очень уж старается казаться сексуальной, это означает, что она не сексуальна. Интуиция не подводит мужчин, и они сразу улавливают такие сигналы. Вот что называют в этой связи мужчины: наигранность, игра в наивность, агрессивность, излишняя худоба, материализм, излишняя соблазнительность, слишком облегающая одежда, назойливость, одежда не по случаю, излишняя догадливость, большой рот, соблазнительное поведение в неподходящих ситуациях, длинный язык.

     Наигранность тоже напоминает излишние усилия, и мужчины это чувствуют. Женщина, играющая в наивность или излишнюю сообразительность, как будто просит, чтобы ее отвергли. «Я знаю одну девушку, которая играет недалекую, глупенькую, забавную девчонку, — говорит студент колледжа, горько сожалеющий, что женщины в колледже «временно — забавны». «А потом, когда она напивается, она демонстрирует колоссальную хитрость. Она вовсе не так глупа, как прикидывается».

     Словом, есть женщины, о которых так и хочется  сказать: у неё наиграно все: поза, улыбка, оргазм.

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

[an error occurred while processing the directive]

.