Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Поношение

Кто кого за глаза поносит, тот того боится.

Автор афоризма:

Всего я натерпелся и поношений разных вынес.

Автор афоризма:

Тот,кто поносит порядочного человека,поносит этим самого себя.

Автор афоризма:

Ты можешь порицать людей, но не поносить и не подымать их на смех, ибо сплетня, смешащая многих, все же дурна, если она копает яму хотя бы одному человеку.

Автор афоризма:

   Поношение как качество личности –  устойчивое стремление всё и всех опорочить, сильно бранить, ругать, бесславить и оскорблять; поносить кого-нибудь грубыми словами.

      Однажды Иисус Христос проходил через некое селение. Там тогда собралась большая толпа недовольных людей, которые, окружив, начали поносить его. Иисус Христос стоял и улыбался. Один человек, наблюдавший за происходившим, подошел к Иисусу Христу и спросил, почему тот улыбается, когда толпа его поносит. Иисус Христос ответил: «Каждый даёт то, что имеет в своем кошельке».

    Существуют два способа самовосхваления: один — говорить хорошо о себе, второй — поносить других.

    Поношение – это когда ум заряжен на брань, осуждение, оскорбление и охаивание других.

     Поносить людей не просто некрасиво, а крайне греховно и опасно. Особенно опасно поношение святых. Бог во многих местах в Бхагавад – гите, говорит, что вы можете поносить Меня, нет никаких проблем, но если вы поносите святого человека, то за это будете отвечать по полной программе. Бог не принимает этого. Бог принимает поношение и оскорбления в свой адрес, но не принимает поношения и оскорбления святого.

     Бог не боится поношения и не нуждается в защите земного правосудия. Человек, даже понося Бога, очищается. Если грязный человек станет под душ, и будет просто стоять, он всё равно немного очистится, несмотря на то, что не пользовался мылом и мочалкой. Лицемер, вынужденный постоянно играть роль порядочного человека, в конечном итоге, может им и стать. Актеры знают, что когда вживаешься в роль извне – с помощью определенных движений, жестов, мимики лица, начинают появляться естественные для данного случая эмоции.

     Бог говорит: «Когда Мои возлюбленные, или те, кто любят Меня, когда они Меня ругают, когда они Меня поносят, для Меня их поношения более сладостны, чем гимны, которые прославляют Меня».

     Психолог Торсунов О.Г. утверждает: «Оскорбить Бога безопасней, чем оскорблять святого. Поэтому, если человек ненавидит святого человека, он деградирует до самых низших форм жизни…  Как нейтрализовать силу, которая вызывает деградацию? Надо просто прийти, попросить прощения у этого святого, и все, больше ничего не надо. Все грехи будут уничтожены. Если человек этого не делает, он дальше будет деградировать неминуемо и очень сильно…  Поэтому, если вы хотите общаться со святыми людьми, надо прежде всего, научиться быть смиренными. Иначе потом будет противоположный эффект, будет все наоборот, деградация полная наступит».

    Поношения Святых проблема больше мужская. Женщины более аккуратны и осторожны. Они хотя бы вслух своих неприязней к каким-то святым не высказывают. Мужчины более радикальны. Поносят, почём свет стоит всех святых. В результате разрушают свои лучшие качества личности. Тот, кто поносит святого человека, может утратить всё вообще. Многие духовные традиции говорят, стоит начать поносить Святых, и у вас исчезнет всё благополучие, всё здоровье, вся продолжительность жизни, которые были положены по судьбе. Даже если они были гарантированно положены, можно из-за поношения уничтожить всё в одночасье.

     Мужчинам свойственно, когда они кого-то или чего-то не добиваются, вести себя как лиса в басне «Лиса и виноград» – они не могут достать виноград и тогда начинают этот виноград просто поносить, мол, зелен, кисел.

     Николай Сербский в контексте поношения высказал мудрую мысль: «Все мы в этом мире словно товар на базаре. Одни поднимают нашу цену до небес, другие не дают и гроша. Возношение и поношение, приходящие к нам от людей, всегда производят в нашей душе раздвоение: одна половина души радуется возношению, другая печалится из-за поношения, ибо в таинственной глубине собственного сознания мы чувствуем, что ни возношением, ни поношением всё о нас не сказано. Трезво смотри и на крайние возношения, и на крайние поношения — ибо ты не заслуживаешь ни того, ни другого, — чтобы не взлететь тебе без крыльев и не утонуть в бездне отчаяния».

     Поносит других тот, в ком прописался внутренний диссонанс, корысть, зависть, злоба и дисгармония.  Корыстное и доходное это дело – поносить и обливать других грязью.  На этом ни один манипулятор и негодяй погрели руки. Пойди потом отмойся и оправдайся. На это и расчёт. Люди редко меняют своё мнение, схватились за первую порочащую кого-то грязную информацию и потом, чтобы быть последовательными,  боятся от неё отойти.

      Пустое дело перевоспитывать того, кто поднаторел в поношении других. Будет такой же эффект, как от поливки грязью свиньи. Если тебя облили грязью, это не повод уподобляться Злу, начиная в ответ поносить и лить грязь на других.

    Когда человек живёт в гармонии с собой и с внешним миром, он просто не способен к поношению себя и других. Поносят и обливают  грязью, если она есть в наличии внутри. Если в сознании чисто убрано, поливать людей грязью никак невозможно.

      Психолог Рами Блект пишет:  «Человеку на высоком духовном уровне, в благости, которому что-то про кого-то говорят плохое, или он что-то оскверняющее увидел или услышал, может даже физически стать плохо. У него может возникнуть ощущение, что его физически облили грязью. Такой человек всегда говорит правду приятными словами. Осознанно говорит каждое слово, и каждое слово приносит гармонию в этот мир. В речи много безобидного юмора, часто над собой. Такие люди практически всегда здоровы и счастливы».

       Процесс поношения, то есть, поливки других грязью крайне парадоксален: чем больше поливаешь грязью других, тем  больше грязи остаётся у себя самого. Ресурс грязи с поливкой не убывает, а, наоборот, резко пополняется. Занимательная, надо сказать, арифметика.

         Мирза Шафи Вазех писал:

 Мы любим аромат пчелиных сот,
И запах сада, если сад цветет,

Нас, одаряя радостью, как слово,
Которым славят человечий род.

Но места избегаем мы такого,
Где слышен запах тленья и болот,

Что сходен с речью человека злого,
Который всех поносит и клянет.

     Купил человек себе новый дом — большой и красивый, с большим плодоносящим садом. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно поносил его перед соседями, пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит. Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Он взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал: — Кто чем богат, тот тем и делится!

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

[an error occurred while processing the directive]

.