Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Тенденциозность Тенденциозный

И не надо про совесть. Нет у человека никакой совести.

Автор афоризма:

Что такое тенденциозность? Это гимнастика для глаз. На одни факты мы широко

открываем правый глаз и прищуриваем левый, а на другие факты

мы широко открываем левый глаз и прищуриваем правый

Народные наблюдения

Цель – тенденциозна. Методы – сомнительны. Но результат устроил всех.

        Тенденциозность как качество личности – склонность к пристрастному, предвзятому, одностороннему, преднамеренному искажению действительности и отстаиванию его в глазах окружающих;  предрасположенность необъективно освещать события, факты; стремление настоять на своем видении проблемы, проявление своих личных предпочтений вопреки объективной реальности.

      У одного человека пропал топор. Не найдя его, он начал подозревать в краже своего соседа. Увидев его на улице, он подумал: “Точно! Это он украл топор. Походка как у вора. Разговаривает, как вор. И на меня смотрит так, как будто я его раскусил ”. Через неделю пропажа обнаружилась. Топор лежал в сарае. Наш герой тотчас вспомнил, как в спешке он бросил его в угол, а не положил на свое место. Теперь, когда он встретил соседа на улице, то подумал: “Походка у него как обычно. И смотрит на меня как всегда. И голос у него как у честного человека ”.

       Тенденциозность – кривое зеркало действительности. Тенденциозность – это снисходительность к «своим» и суровость спятившей Фемиды  к «врагам». Человек вставил себе в глаза волшебные линзы, односторонне искажающие действительность, причем так, чтобы угодить запросам беспокойного, эгоистичного ума.  И видит всё, как заказывал, — в искаженном виде.

       Тенденциозность – это восприятие мира после того, как он пройдет фильтры предвзятости, необъективности, пристрастности и одностороннего видения. Тенденциозный взгляд мотивирован либо корыстью, либо эгоистическими устремлениями человека, либо какими-то скрытыми мотивами деятельности и подкрепляется беспринципностью, бессовестностью, упрямством, наглостью и властностью.

      Одностороннее видение мира не проходит для тенденциозности бесследно – она страдает  расщепленностью сознания и логической разорванностью утверждений.  Тенденциозность свидетельствует либо о невежестве и глупости, либо об умышленном искажении действительности, преднамеренном введении людей в заблуждение. В любом случае она сигналит о слабо развитой духовности личности. Степень поражения человека тенденциозностью колеблется в зависимости от истоков ее возникновения. Если человек проявляет тенденциозность на базе субъективизма – это еще не так страшно. Мнение о ком-то или о чем-то может быть тенденциозным из-за плохого настроения, соответствующих обстоятельств, спорливости, желания подчеркнуть свою значимость.

     Например, вспомним известный отрывок из поэмы Н. В. Гоголя, представляющий обсуждение губернаторской дочки двумя дамами и показывающий тенденциозность нашего восприятия:  — А мужчины от нее без ума. А по мне, так я, признаюсь, ничего не нахожу в ней… Манерна нестерпимо. — Ах, жизнь моя, Анна Григорьевна, она статуя, и хоть бы какое-нибудь выраженье в лице. — Ах, как манерна! ах, как манерна! Боже, как манерна! Кто выучил ее, я не знаю, но я еще не видывала женщины, в которой бы было столько жеманства. — Душенька! она статуя и бледна как смерть. — Ах, не говорите, Софья Ивановна: румянится безбожно. — Ах, что это вы, Анна Григорьевна: она мел, мел, чистейший мел. — Милая, я сидела возле нее: румянец в палец толщиной и отваливается, как штукатурка, кусками. Мать выучила, сама кокетка, а дочка еще превзойдет матушку. — Ну позвольте, ну положите сами клятву, какую хотите, я готова сей же час лишиться детей, мужа, всего именья, если у ней есть хоть одна капелька, хоть частица, хоть тень какого-нибудь румянца!

     Намного серьезней тенденциозность, ставшая следствием эгоизма. Когда эгоизм поражает разум, человек  не способен слушать других, воспринимать новое знание. Он считает, что знает, как жить, и не намерен прислушиваться к чужим советам и рекомендациям. Это кандидат в деграданты. Развитие его на личностном плане закончено. Если человек не идет вперед – значит, он катится назад, в болото невежества. Но поскольку эгоизм агрессивен, человек пытается навязать свою тенденциозную точку зрения другим. Все должны видеть мир так, как видит он. Такая тенденциозность наиболее распространена и представляет опасность, как для самого ее носителя, так и для окружающих. Тенденциозность может стать следствием фанатизма, легковерности, догматизма и патриотизма.

     Самый отвратительный, мерзкий и гнусный тип тенденциозности – это когда она корыстна, то есть, заказана и оплачена, и человек умышленно подтасовывает факты, искажает действительность в угоду своим хозяевам. Прикрываясь демагогическими лозунгами, он жонглирует фактами так, чтобы  заказчик остался доволен. Заказная тенденциозность может олицетворяться в форме продажных журналистов, писателей, политиков, телеведущих, «правозащитников».

       На последних стоит подробно остановиться. Они сами придумали себе, как говорят в преступной среде, погоняло «правозащитник», а люди, вольно или не вольно, смирились с этой подтасовкой. Правозащитник – это беспристрастность, объективность, честность и высочайшая нравственность. Нынешние «правозащитники» — ярчайшие представители продажной тенденциозности.

       Писатель Николай Стариков метко назвал таких горе-правозащитников – «полузащитниками»: «Моё отношение к таким правозащитным организациям – они не имеют права называться правозащитными. Я в своё время сказал «полузащитники прав человека», потому что они защищают некоторые права некоторых государств. На самом деле это защитники прав США. Всё. Вы когда-нибудь слышали, чтобы Людмила Алексеева протестовала против бомбёжек Ирака? Против бомбёжек Афганистана? Чтобы она сказала хоть слово, хоть букву осуждения, когда американские беспилотники убивают невинных людей в Пакистане без суда и следствия? Нет, это как бы само собой разумеется. Поэтому это такое красивое слово они себе берут «правозащитники». Ничего они не защищают, никакие права, кроме прав США. Резонно, что в этой же ситуации они и деньги получают от США. Всё логично».

      В книге «Спасение доллара – война» Николай Стариков пишет: «Человек с пером или телекамерой в XX веке пострашнее танка или гаубицы. Разрушительные последствия больше. Доступ к миллионной аудитории ведет к колоссальному вреду или колоссальной пользе от каждого печатного слова. Кто владеет в современном мире СМИ? Тот, у кого деньги. У кого деньги? Деньги у тех, кто их печатает. Единственная резервная валюта мира выпускается частной организацией ФРС. Владельцы печатного станка уже давно скупили мировую прессу и телевидение. Она не является независимой. Она не может быть независимой. Просто ее зависимость завуалирована. Вы никогда не замечали, что все без исключения независимые журналисты всегда на стороне США?

      Ровно так же создана целая паутина  организаций. Правозащитники твердо стоят на страже прав. Наших с вами? Нет. Они защищают право США делать в этом мире все что угодно. Причем не бесплатно защищают. Эти полузащитники полуправ человека элемент давления на руководство нашей страны. Это элемент создания нужного Западу общественного мнения внутри России. Это пятая колонна в полном смысле этого слова. Неудивительно, что в карманах этих борцов за свободу иностранные паспорта. С виду это граждане России, и преследуют они вроде бы наши интересы. Но только с виду цели у них такие же чуждые, как и паспорта в их карманах. Когда вы будете их слушать или читать — будьте осторожны. Они стараются вами манипулировать. Они бьют на эмоции. Они подтасовывают факты. Они прямо лгут».

     Яркий образчик тенденциозного полузащитника, «прогрессора», десантника Запада – Валерия Новодворская. Писатель Василий Авченко пишет: ««Загадочную русскую душу» Новодворская определяет лаконичнее всех поэтов и философов: «маниакально-депрессивный психоз». Вот вам! И воевали мы на протяжении всей нашей истории «не для завоевания морей, не для обеспечения торговли или превосходства, но для поддержания здоровой маниакально-депрессивной формы». И никто на нас, оказывается, никогда не нападал. Даже в 1941 году («классика жанра»). Нападали всегда мы сами.

      Разумеется, на одном из первых мест у Новодворской — превозношение Америки и западного образа жизни, охаивание России. Русские, оказывается, безответственны и зависимы, генетические рабы (как, интересно, столько столетий удерживалась и прирастала Русская земля? рабы её защищали? рабы Сибирь присоединяли?) «История США — это история американского народа. История России — история российского государства». Народа у нас, выходит, вообще не было? Отношение к Америке носит у Новодворской явный фанатически-религиозный характер: «Лучший плод усилий и свершений человечества и семя его вечного пути по дороге прогресса заключены в США», «Если Бог является арбитром нашей совести, то США являются арбитром нашей жизни», «Америка может положиться на Бога, так же как Бог может положиться на Америку». Отсюда недалеко уже до крестовых походов либералов-экстремистов.

    Что это, кстати, за Бог, на которого «может положиться Америка»? Элитный американский или всеобщий? Новодворская между прочим называет Америку «христианской страной», отказывая иным странам в праве считать себя христианскими. А в другом месте вдруг называет христиан «неграмотной сектой грязных, дурно воспитанных рабов, предающихся диким суевериям, фанатиками, чуждыми искусству и наукам». Особую ненависть вызывает православие и Русская Православная церковь: «вечное желание Православной церкви подчеркнуть свою особость и мнимые преимущества, даже ценой отказа от общечеловеческого праздника, не что иное, как очередная ипостась учения чучхе». «Православная церковь — это косное, ретроградное и реакционное политическое объединение». «Долой православие вместе с РПЦ, они такие зануды!»

     В Америке всё хорошо, в России всё плохо. Плохо даже то, что мы лишены таких праздников, как День Колумба и День Вашингтона. И во Второй мировой войне именно США «спасли человечество от германского фашизма и японской экспансии» — это-то ясно, можно было и не напоминать (тем не менее другом месте Новодворская пишет: «в схватке акулы со спрутом победил спрут» — под спрутом понимая СССР). И вообще «джиннов фашизма» выпустил из бутылки СССР, добрые США нас спасли, мы же не спешим их благодарить…

        Что касается фактов, то ими Новодворская играет как хочет. Главное — посильнее плюнуть в Россию, ради такого дела все средства хороши. «На наше несчастье, в России был разбит Наполеон». Русские для полузащитницы — «рабы, которых не поднимается рука назвать народом», Россия — «цветочек в проруби», «царство мертвых, не способных воскреснуть, ибо они не жили никогда». С нашей страной Новодворской «всё ясно». Только одна десятая населения России сумела остаться людьми («подобно мне»). Для них не жалко и остальные девять десятых покрошить в куски. «Страну надо все время пинать». «Единственный контролер, которого могла признать российская власть, — это Запад, единый, жесткий и готовый за свой план Маршалла навязать России цивилизованные формы капитализма и общества, открытого для либералов и западнических сил и закрытого для левых и реставрационно-имперских сил и тенденций». «Президентом становится Анатолий Чубайс и делает премьер-министром Егора Гайдара… Мне лично очень импонирует такая картина».

        Иногда Новодворскую «прорывает» — она говорит то, чего демократ типа Немцова, Явлинского или Гайдара никогда бы вслух не высказал (но косвенно, по оценкам и поступкам, можно заключить, что эти господа с Новодворской солидарны): «Трусливые спят у параши и никаких прав не имеют. Если таким давать права, понизится общий уровень человечества. Так что апартеид — это правда, а какие-то всеобщие права человека — ложь». Это и есть настоящий фашизм, его мировоззренческая основа. «Некогда и мы, и ЦРУ, и США использовали эту идею как таран для уничтожения коммунистического режима и развала СССР. Эта идея отслужила свое, и хватит врать про права человека и про правозащитников. А то как бы не срубить сук, на котором мы все сидим» — знает кошка, чьё мясо ест! Сук-то — не что иное, как не соблюдаемые ни нашими, ни американскими демократами заявленные ими же «права человека». «Права на социализм в продаже нет» — и всё, и никакой вам «демократии». «Все левые идеи мира основаны на ложном постулате: из человека можно воспитать ангела, все люди — братья». А вот ещё цитатка, сам бы не прочитал — наверное, не поверил бы: «Меня совершенно не волнует, сколько ракет выпустит демократическая Америка по недемократическому Ираку. По мне, чем больше, тем лучше. Так же, как меня совершенно не ужасает неприятность, приключившаяся с Хиросимой и Нагасаки. Зато смотрите, какая из Японии получилась конфетка. Просто «сникерс». Семерка в Токио заседает, парламент либеральный имеется. Игра стоила свеч. Я была бы просто счастлива, если бы США сохранили все мыслимые и немыслимые приоритеты и не забывали вовремя что-нибудь бросать на тех, кто уклоняется от либерального пути и плохо себя ведет». Карты открыты. Человечество поделено на две расы — высшую и низшую, «демократическую» и «отсталую».

      Новодворская сознательно стремится к уничтожению России и не скрывает этого. «Россия — невоспитанная, грязная нищенка, злобная и неумная, потому что такое поведение не вызывает притока благодетелей. Россия должна понять, что ее история — это история болезни и преступления. Она должна принять исторические наказания и покаяния. И вы будете утверждать, что подобную работу страна может проделать над собой, как святой Франциск, без иностранной оккупации, без насилия реформаторской части общества над теми, кто коснеет в заблуждении насчет своей правоты? Такого в истории не было».

    Новодворская очень неравнодушна к России. Она её сознательный враг. Ведь, казалось бы, чего ей нужно — деньги есть, возможность есть, перебирайся в свою любимую Америку да живи там, оставь нас, глупых, помирать на нашей Родине… Нет, Новодворской этого мало. Она не хочет перебираться в Америку — во всяком случае, раньше, чем Россия будет окончательно уничтожена. Её отношение к России — в точности отношение беса к храму Божьему, оставшемуся без людского присмотра: и ненависть, и страх, и жажда разрушить».

      Продажная тенденциозность присуща людям, полностью утратившим совесть, стыд и малейшие понятия о чести, достоинстве и нравственности. Как правило, им характерно безверие и безбожие. Но, тем не менее, представителям продажной, безбожной тенденциозности не помешает знать, что распространение искаженного знания приравнивается к высшему греху. Телеведущие, журналюги, «полузащитники», десантура Запада,  сеятели демократии с помощью «демократизаторов» — бомбардировщиков, несут полную ответственность за вкладываемую в уши миллионов людей тенденциозную информацию. Многие духовные культуры объясняют это следующим обстоятельством: тенденциозная личность становится близкой людям и поэтому способна изменять их жизнь к худшему. Тенденциозное знание разрушает людей, направляет их на ложный путь. Поэтому за преступлением следует наказание – в следующем воплощении они могут родиться слепыми.

Петр Ковалев 2013 год
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

[an error occurred while processing the directive]

.