Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Загребание (Загребала)

Хорошо чужими руками жар грести (загребать).

Автор афоризма:

 Глаза завидущи, руки загребущи.

Русская пословица

Не позволяй себя дурачить. Не верь всей этой газетной

болтовне о других ценностях. Богачи беднякам читают

проповеди о ничтожности денег лишь для того, чтобы

загребать эти деньги самим и не дрожать за свою шкуру.

Ирвин Шоу. Богач, бедняк

     Загребание (Загребала) как качество личности – склонность присваивать, захватывать чужое, грести материальные блага в свою пользу, проявляя непомерную жадность и зависть.

    Голодноватые советские годы застоя. Евpейская семья отмечает пpаздник, кyча гостей, стол с yгощением, посеpедине — баночка с кpасной икpой.  Рабинович хватает банкy, начинает загpебать икpy ложкой. Емy вежливо говоpят: — Рабинович, вы любите икpy? — (не пеpеставая жевать) Очень люблю. — За столом есть еще люди, котоpые тоже любят икpy… – Hy, вряд ли так же сильно, как я…

      Загребала — олицетворённая жадность, алчность, эгоизм и зависть. Он постоянно, упрямо, настойчиво и целенаправленно тянется к «добру». Чужому. Чужое притягивает его, как магнит. Его способность загребать добро в свою сторону просто фантастична. Словом, во истину можно сказать: – Человек тянется к «добру». Он не любит, когда о нём говорят: – Вот, гад! Цапает и грабастает, зажимает и сметает, огребает и зажуливает, уворовывает и урывает. Свою хапужническую деятельность он называет: – Рациональное перераспределение национального дохода в  пользу эффективного хозяйственника. Распил государственного бюджета (милейшее занятие для загребалы) трактуется в худшем случае как  предоставление воли рукам, отхватить то, что тебе не додало государство. Бюджет хапуга – загребала облапывает более похотливо, чем помещик крепостных девок.

Понятно, что отнюдь не Богом дар
Вручен иным, живущим рядом с нами
Наивными, опять бесстыдно жар
Чужими алчно загребать руками,
Себе чужую славу присуждать,
На это вовсе не имея права,
Без совести и чести поджидать,
Что обогреет вновь чужая слава.
И божьей кары не боясь, грешить
Согласно данной поговорке старой,
Чужое жадно ухватить спешить,
Лицо под маской спрятавши от кары.
Но не придется никого винить,
Когда покой их Божий Суд нарушит.
Ведь маской можно лица заменить,
Но невозможно спрятать наши души!

      Загребале, сколько бы он ни загрёб, всегда всё мало и мало.   Поэтому загребание порождает только неудовлетворённость. Чтобы загрести побольше, загребала пускается во все тяжкие: хитрит, лукавит, мошенничает. Словом, гребёт, как снегоуборочный комбайн.

      Мужики играют в карты. Один ушлый мужичок – тайный загребала предлагает сыграть в новую игру. Все его вопрошают, чего мол за игра такая? Тот говорит, мол, простая такая игра, Мантана называется. Все говорят: – Давай, объясни правила. Загребала отвечает: – По ходу дела поймёте. Ну, лады, поехали, значит. Все скинулись в банк. Мужик раздал по одной карте, потом резко поднимает свою карту и говорит: Мантана! И загребает весь банк себе. Все в отпаде, говорят, мол, в чём дело? Ну, он им и прояснил, что выигрывает тот, кто первый поднял свою карту и произнес Мантана. Ну, давай они следующий раз играть, сдали карты… и тут все поднимают каждый свою и наперебой выкрикивают Мантана!!! Загребала подождал, пока страсти утихнут, оглядел всех, поднял свою карту, глянул, да и скажи им с торжеством: – Козырная Мантана! Выгреб из банка все деньги и ушёл.

     В кафе заходит человек с собакой и заключает с посетителями пари, что его пес сейчас будет разговаривать. Но собака молчит. Человек оплачивает пари и уходит под общий хохот. — Из-за тебя я проиграл уйму денег! — говорит хозяин собаке. — Почему ты не заговорил? — Чудак! — отвечает пес. — Ты только представь, сколько денег мы загребём завтра!

      Загребала живёт под влиянием энергии невежества. В лучшем случае под влиянием энергии страсти. Загребале  благостные, бескорыстные люди кажутся малахольными, ибо как-то странно себя ведут. Там, где нужно хапать и загребать, они проявляют бескорыстие.

      Загребание, прежде чем стать ярко проявленным качеством личности, сначала входит в привычку. Отпущенному с галер рабу трудно бросить привычку загребать к себе. Загребала привыкает мыслить в режиме: — Тебе половина и мне половина. БОльшая. —  Давай, по-честному. Пополам. — А ты не обманешь? — Ты меня знаешь. Так, это тебе. Это мне. Это опять тебе. Это обратно тебе. Это всё время тебе.

      От чёрной зависти загребала вопиёт: — Господи. Господи, ну почему ж ты помогаешь этому кретину, а не мне!?

(фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих»)

     Загребание зачастую приходит из детской.

     Папаша сына поучал:

— Не будь таким капризным.

Не всё выходит каждый раз,

Признаюсь, между нами.

Смелей за дело сын берись.

Да и вообще, по жизни,

Учись, сыночек, загребать

Обеими руками.

      Загребала обожает загребать добро чужими руками.  Здесь ему на помощь приходит подстрекательство. Подстрекательство как качество личности побуждает человека загребать жар «чужими руками». Хитрое, коварное и вероломное, оно сопровождает его всю жизнь,  вечно не дает покоя своему носителю, подталкивая его к развязыванию конфликтов, противостояний и столкновений. Водя дружбу с провокацией, оно склоняет других людей к совершению какого-либо зла, побуждает, подбивает, а иногда прямо либо косвенно заставляет совершать непотребные поступки относительно окружающих. Словом, загребала подстрекает других к непотребству, чтобы загрести блага чужими руками.

Чужими руками жар загребать,
Что же это сегодня, пожалуй, так в моде.
И вверх лезет тот, кто способен отнять
Последние крохи у слабейшего в роде.

Почему все так копят себе на подол?
С жадным трепетом рвут куски у другого? —
От того, что душа их пуста как котёл,
Который на свалке лежит бестолково.

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

[an error occurred while processing the directive]

.