Неразумно благоволить к существам жестоким и завистливым.
Потакать недоброму всё равно, что кормить молоком гадюку – она
накопит сил, чтобы укусить твоего ближнего.
Книга судеб
Потакать слабостям своих друзей, закрывать глаза на их недостатки,
восхищаться их пороками, словно добродетелями,
что может быть ближе к глупости?
Эразм Роттердамский
Сегодня маленький компромисс, завтра-маленький
компромисс, — послезавтра-большой подлец.
Николай Рерих
Потакание как качество личности – склонность не препятствовать прихотям, низменным страстям и непотребным, глупым желаниям своего или чужого необузданного ума и взбалмошных чувств; осознанно содействовать чему-нибудь плохому, противозаконному, предосудительному, располагая при этом возможностями принять меры, необходимые для его пресечения или предотвращения.
У правителя города была красивая жена, которая вертела мужем, как ей вздумается. Все дела – назначения и увольнения, наказание и помилование – правитель решал только по указке жены. Жители города пришли к Насреддину и стали просить его отучить правителя потакать прихотям и выходкам жены. Насреддин стал ждать подходящего случая.
Однажды Насреддина позвали в гости к правителю. Он взял с собой жену и наказал ей: — Когда мы будем подходить к дому правителя, накинь на меня это седло и садись верхом, а я повезу тебя по двору. Как только они вошли во двор, жена оседлала Насреддина и уселась верхом. Жена правителя заметила это, позвала мужа, и они вдвоём стали наблюдать за представлением. Жена пустила Насреддина вскачь, он заревел, как осёл, и стал брыкаться. Правитель и его жена от смеха чуть не лопнули.
Наконец правителю стало невмоготу, он вышел во двор испросил Насреддина: — Молла, ради чего ты вытворяешь все это? — Я потакаю всем желаниям и прихотям жены,- отвечал Насреддин. – Всё, что она велит мне сделать, всегда исправно исполню. Если даже она захочет ездить на мне верхом, то и тогда я не могу перечить её воле.
Правитель понял намёк Насреддина и впредь не стал потакать взбалмошным прихотям жены.
Кто потакает злу, наносит урон добру.
Любить человека совсем не означает потакать любым его прихотям и взбалмошным чувствам.
Уважать и любить человека совсем не означает, потакать всем его прихотям.
Потакание чужим страстям может печально закончиться для обеих сторон, ибо ведёт к вседозволенности, разрушению и деградации личности.
Потакание не имеет ничего общего с милосердием и состраданием, ибо ведёт не к Богу, а от Него. Сострадание и милосердие помогают человеку личностно расти, а не деградировать, как это происходит при потакании низменным страстям.
Потакание – это мягкая подушка для непотребства. Не желая воспрепятствовать непотребным стремлениям человека, хотя имело возможности и права оказать на него влияние, оно становится на сторону зла.
Попустительство – это открытый шлагбаум для непотребства. Все сферы жизнедеятельности человека, начиная с семейных взаимоотношений и заканчивая политикой, не остались без внимания попустительства и потакания.
К примеру, в сфере семьи потакание выражается в таких действиях, как: прощение проступков, за которые следовало бы серьезно наказать, допущение случаев безнравственного поведения, не запрещение нарушений правил и норм поведения, разрешение недозволенных и разрушающих слов и действий.
С позиций закона справедливости, согласно которому за все свои поступки следует ответственность, потакание далеко не безобидное качество личности для своего носителя. Потакая каким-то непотребствам, человек, не сознавая сам, берет на себя часть ответственности за чужие проступки. К примеру, если начальник разрешает пить и развратничать своим подчиненным на рабочем месте, он, сам не понимая как, может элементарно заболеть раком легких или циррозом печени. Законы мироздания гласят: «Ты ответственен, за то, что они курят и пьют в рабочее время у тебя на глазах. Их проступки становятся частью твоей судьбы». Другой пример. Подчиненный на служебной машине сбил пешехода и скрылся с места происшествия. Начальнику об этом стало известно, но он занял позицию покрывательства и попустительства. Всё. Согласно законам мироздания он автоматически берет на себя кармическую ответственность за совершенное убийство.
В отличие от терпимости, склонной проявлять уважительное и доброжелательное отношение к иному мировоззрению, образу жизни, убеждениям, верованиям, мнениям, традициям, привычкам, поведению и недостаткам других людей, потакание буквально пропитано соглашательством, попустительством и попущением деяниям, которые пробуждают откровенный протест у людей, дружащих с совестью, честью, достоинством и нравственностью.
Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/