Трепетность (Трепет) как качество личности – быть преисполненным, проникнутым внутренним волнением под влиянием какого-либо сильного чувства, переживания; испытывать физическую или внутреннюю дрожь от какого-либо переживания.
Ветер встретил прекрасный Цветок и влюбился в него. Пока он нежно ласкал Цветок, тот отвечал ему еще большей любовью, выраженной в цвете и аромате. Но Ветру показалось мало этого, и он решил: «Если я дам Цветку всю свою мощь и силу, то тот одарит меня чем-то еще большим». И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви. Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался…
Тот, кто любит, должен помнить, что не силой и страстью измеряют Любовь, а нежностью и трепетным отношением. Лучше десять раз сдержаться, чем один раз сломать.
Трепетность – невесомое проявление сердца. Это когда, потеряв голову, отрываешься от земли, когда в тебе дрожит каждый нерв, когда ты реально ощущаешь себя душой, мечтающей о всевозрастающем счастье.
Трепетность – это когда думаешь о любимом человеке и чувствуешь бабочек в своём животе:
Даже если не сейчас
Я мелькну в твоих глазах
Каждой клеточкой своей
Я тебя любить умею
Умею…
Бабочки в моём животе — это любовь к тебе
Не спрятаться, не скрыться
Бабочки в моей голове — это после любви
Если так случится
Трепетная любовь есть высшая степень гармоничности. Любящим кажется, что они вообще не с этой планеты. К своему чувству оба относятся трогательно бережно, боятся даже притронуться к своей любви. Трепетность дружит с платонической любовью. Мужчина, встречая девушку, настолько её идеализирует, что ему не верится, что она кушает, справляет естественные надобности, словом, он, трепеща от любви, в какой-то степени обожествляет свою женщину. Иногда ему отвратительна мысль о сексуальной связи с ней.
Александр Блок влюбился не в Любу Менделееву, а в образ прекрасной дамы, созданным воображением. Он обожествил свою жену, сделал ее святой. «Понимаешь, моя любовь к тебе совершенно необыкновенна, — с любовным трепетом объяснял Блок невесте. — А значит, в ней не может быть ничего обыкновенного! Понимаешь? Ни-че-го!» А Люба ждала как раз самого обыкновенного и пыталась сделать их и так сложные отношения хоть немного проще. «Не убив дракона похоти, не выведешь Евридику из Ада…» — невнятно пробурчал Блок и, перехватив непонимающий взгляд Любы, добавил: — Это из Соловьева, не обращай внимания. Всему свое время». «Свое время» пришло аккурат в первую брачную ночь, перед которой Блок и записал многозначительное: «Запрещенность должна оставаться и в браке…» Отгремела музыка, и разошлись гости, проводив молодоженов в спальню нескромными взглядами. Новоиспеченный муж жестом предложил Любе сесть на кровать и нежно заговорил, ходя взад-вперед по комнате. «Как бы это объяснить… Ты, верно, знаешь, что между мужем и женой должна быть близость? Физическая, я имею в виду. — Люба радостно закивала. — «Но если честно, я ничего в этом не понимаю… Я только догадываюсь… немножко, — запинаясь, добавила она и завороженно посмотрела на мужа. Он расправил плечи и отчеканил: «Не знаю, как там у других, а нам этой самой близости не надо». — «Как не надо? Почему не надо?» — «Потому что все это астартизм и темное, — Блок выдержал эффектную паузу. — Ну посуди сама, как я могу верить в тебя как в земное воплощение Вечной Женственности и в то же время употреблять, как какую-нибудь… дрянную девку! Пойми, близость — дьявольское извращение истинной любви… Плотские отношения не могут быть длительными!»
Трепетность находится на уровне сердца. Это не означает, что мужчина не испытывает, как в случае с А. Блоком, сексуального желания. Просто энергия его переживаний находится не ниже пояса, а в районе сердца. Чем выше энергия, тем выше переживания, тем сильнее любовный трепет. Переживания, трепет настолько высоки, что влюблённый даже боится мысли, что его энергия может сразу опуститься ниже.
Когда влюбленный в трепете нижние центры молчат, ибо трепетность и похоть разные явления. Трепет легко тестируется. К примеру, почему, когда мужчина объясняется в любви, женщина потупляет глаза? Проверяет, так ли это на самом деле. При трепетной любви она ничего не увидит. Зато, столкнувшись с похотью, с простым физическим желанием обладать, она увидит всё сполна.
Взглянём на трепетность глазами поэзии:
Обнаженная,в каплях музыки,
Отраженная в зеркалах,
Лишь браслет на запястье узеньком
Да на пальчиках алый лак.
Я ловлю твои взгляды синие
Сердцем, телом, глазами — всем,
Изумляясь волшебным линиям,
Весь застывший и сладко нем.
Знаю я, навсегда останется
Этот танец твоей любви,
Длинным шлейфом за мной он тянется
По дорогам моей судьбы.
Эти линии и движения
Тела жаркого как костер —
Твой подарок на день рождения
Ярко светится до сих пор.
И нередко ты снова кружишься
При зажженных тобой свечах,
Обнаженная, в каплях музыки,
Отраженная в зеркалах.
Зло и зависть, встретив трепетность, сразу хотят её замарать, измазать грязью. Трепетная любовь боится слов. Слова могут спугнуть трепет. Он исчезает неожиданно и может уже никогда не вернуться. Когда срывают травинку, вздрагивает вся Вселенная. Трепетная любовь нежна, как травинка.
Многие завидовали трепетной любви великой актрисы Любови Орловой и режиссера Александрова. Боясь нечаянно причинить боль своему чувству, они никогда не разговаривали друг с другом. Прожив вместе не один десяток лет, они никогда не сказали друг другу ни одного слова! Общение осуществлялось посредством переписки. На таком способе общения настояла Любовь Петровна. Конечно, при людях, в гостях, они общались, но наедине — только письменно. Клавдия Шульженко, зная об этом, посвятила им свой романс «О любви не говори». Почему так? Потому что Орлова не хотела, чтобы ее муж признался ей в своих предыдущих отношениях. И она договорилась с ним, что они играют в такую игру — в шутку не разговаривают. С «Веселых ребят» он доказывал ей, что любит, но делал это как угодно, только не словами. Сексуальные отношения, конечно же, между ними тоже были. Одна из найденных фотографий сделана Александровым в Крыму — обнаженная Любовь Петровна. Она ничего не стесняется, а он любит ее, хоть и не разговаривает. А легенда о фиктивных отношениях возникла из-за того, что Орлова и Александров никогда не спали вместе. И это правда. В дневнике режиссера есть такая запись: «Ее первого мужа, Андрея Берзина, чуть ли не штыками вынимали из супружеской кровати чекисты. Эта травма осталась у нее навсегда — она физически не засыпала с другим человеком. Она должна была спать одна».
Теперь о делах семейных. Когда мама трепетно относится к папе мальчика, то есть она любуется его качествами личности, является его другом и вдохновителем, верит своему супругу, бесконечно уважает его, сын чувствует огромную мотивацию быть похожим на отца. Глаза сына в сердце матери. Если сердце матери трепетно распахнуто к отцу, сын будет подражать ему в его качествах личности, в поведении, будет охотно сотрудничать с отцом. Мальчик, может неосознанно, чувствует, в трепетной любви матери – обещание счастья. Он думает: — Если я буду таким, как отец, может, и меня так трепетно и нежно будет любить моя жена. Может, и меня будут также ценить и уважать, как, я чувствую, ценит и уважает отца моя мама.
Если девочка видит трепетную любовь отца к матери, для неё не придумаешь лучшей мотивации, чтобы подражать матери, выполнять все её просьбы и наставления. Девочка думает: — Если я буду, как моя мама – значит, у меня будет огромный шанс испытать счастье быть трепетно любимой.
Петр Ковалев 2014 год
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/