Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Самобытность Самобытный

Не подражайте другим. Найдите себя и будьте собой.

Автор афоризма:

В этом мире есть только одно счастье – и это счастье быть собой.

Автор афоризма:

Стараться быть самим собою — единственное средство иметь успех.

Автор афоризма:

Будь собой. Прочие роли уже заняты.

Автор афоризма:

     Самобытность как  качество личности – способность идти своим путём, быть самим собой и, как следствие, отличаться своеобразием, самостоятельностью выражения, оригинальностью.

     Однажды, великий композитор Ирвинг Берлин услышал музыку только начинающего композитора Джорджа Гершвина. На него она произвела очень сильное впечатление. Настолько сильное, что Берлин предложил Гершвину должность своего музыкального секретаря с окладом в три раза большим, чем у других. Гершвин фактически согласился. — Но не соглашайтесь на эту работу, – сказал Берлин после того, как озвучил свое предложение. — Почему? — Потому что если вы согласитесь, то станете второсортным Берлином. А если останетесь самим собой, то возможно, в один прекрасный день вы станете первоклассным Гершвином. И Гершвин отказался стать музыкальным секретарем Ирвинга Берлина. Спустя время, Джордж Гершвин стал великим американским композитором.

     Он выбрал свой путь. Это главный признак самобытности личности. Философ Владимир Тарасов пишет: «Пути не пересекаются. Люди, имеющие путь, не могут помешать друг другу. Места хватит для всех. Потому что путь не сооружение и не плод фантазии. Он сущест­вует, пока существует человек. Его можно увидеть и узнать. Его можно устрашиться, можно смутиться или обрадоваться. Но для каждого он один. Не вступить на него — значит блуждать без дороги. Сначала мы выбираем путь, потом путь выбирает нас. И шагу не можем ступить в сторону. И подобно тому, как толпа интеллигентных людей способна не, спеша пройти через узкие двери, не толкая друг друга локтями, а лишь испытывая удовольствие от взаимной изысканной вежливости, так и люди, имеющие путь, не могут помешать друг другу. У того, кто имеет путь, времени всегда достаточно. Невежлив лишь раб момента, не имеющий в запасе вечности».

    Самобытность – это не подражательная жизнь. Проще казаться кем-то другим, надевать бесчисленные социальные маски, но не единожды не вглядеться в себя, не осознать, кто я такой, каково моё не ложное, а настоящее эго. Проще усомниться в оригинальности и неповторимости своего внутреннего мира, чем показать миру своё истинное Я.

     Когда ты остаешься самим собой, у тебя больше шансов нащупать, понять своё жизненное предназначение. Играя чужие роли, надевая чужие маски, ты рискуешь пройти мимо того, зачем послан в этот мир. Человек – уникальное живое существо. И не потому, что он разумен. Только он играет роли, живёт чужой жизнью, не желая быть самим собой, растаптывая свою самобытность.  Вы когда-нибудь видели тигра, играющего роль шакала или зайца, выдающего себя за волка?

     Эльчин Сафарли в книге «Мне тебя обещали» пишет: «В отношениях с людьми мы любим раздавать роли. Требовать от актёров строго следовать нашей трактовке. И сами при этом играем самозабвенно. Потом кто-то рано или поздно захочет хотя бы часок побыть собой, а не персонажем. И в этот миг всё развалится».

     Как нет двух одинаковых снежинок, так нет и двух людей с одинаковым набором проявленных качеств личности. Это как в дактилоскопии: у каждого свои отпечатки пальцев, у каждого свой неповторимый набор проявленных добродетелей и пороков. Людям свойственно упрощение при оценке качественных характеристик другого человека. Стереотипное мышление выдаёт готовый вердикт: — Плохой человек или Хороший человек. На самом деле всё невероятно сложнее. Нет такого томографа, который бы мог просчитать, насколько в человеке проявлены положительные качества личности и насколько притаились пороки, и, наоборот, выявить, насколько проявлены порочные наклонности и колонизированы до поры до времени достоинства.

    Иными словами, каждый человек самобытен, но в условиях жизни в социуме он или неосознанно скрывает свою самобытность, пытаясь подражать другим, либо сознательно прибегает к услугам лицемерия, коварства и лжи.

    Интересные вещи происходят с самобытностью у мужчин и женщин. Мужчина ищет свою самобытность, находит (или не находит) своё жизненное предназначение и полностью реализует (или не реализует) себя в мире, проявляя свою истинную сущность. Например, по судьбе мужчине надлежало быть художником, но под влиянием родителей, конъюнктурных интересов он поступает не в художественное училище, а в финансовую академию или юридический университет. Человек, говоря прямо, предал себя, ушел от своего истинного предназначения, а, следовательно, потерял самобытность. Делая не своё дело, самобытность не проявишь.  Он может быть добротным, крепким адвокатом или финансистом, но не более. Когда человек проходит мимо своего жизненного предназначения он одновременно утрачивает всяческие надежды на самобытность.

      У женщин всё наоборот. Женщина имеет божественную природу. Ей без надобности что-то искать. Главное не растерять, не растратить себя, не опошлиться, не огрубеть, не овульгариться под влиянием социума.

     Психолог Руслан Нарушевич утверждает: «С самого рождения у девочки, которую называют санскритским словом дева девочка, «дева» означает Бог. Санскритское слово «Дева» означает Бог. Каждая девочка божественна по природе своей изначально. Она может только утратить эту божественность, если не будет защищена, если ей не будут говорить, что она божественна. Поэтому что происходит? Девочка с самого рождения находится на уровне самом высшем – на уровне седьмом. Это то, почему вы нас так привлекаете. Потому что с нашего первого этажа вы кажетесь совершенно небесными…  Женщина должна знать, что ее место на седьмом этаже. И спускаться оттуда не надо, чтоб помочь несчастному».

    Самобытность не состоит в погоне за оригинальностью и колоритностью. Всё как раз наоборот. Самобытность – это поиск, нахождение самого себя и преподнесение себя миру в истинном виде. Истинный вид как раз и продемонстрирует миру своеобразие, самостоятельность выражения и оригинальность.

   Однажды король пришёл в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, король нашёл её опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашёл одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее.

    После расспросов он получил такой ответ: — Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу — ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества.

[an error occurred while processing the directive]

.