Скованность как качество личности – склонность испытывать страх показать себя, проявлять отсутствие свободы и легкости в выражении мыслей, в желаниях, в естественных потребностях живого существа, в поведении в целом.
Некий купец отправил своего сына к самому главному мудрецу за секретом счастья. Сорок дней юноша шел по пустыне, пока не увидел на вершине горы великолепный замок. Там и жил Мудрец, которого он разыскивал. Против ожиданий, замок вовсе не походил на уединенную обитель праведника, а был полон народа. Мудрец обходил своих гостей, и юноше пришлось ожидать своей очереди два часа. Наконец Мудрец выслушал, зачем тот пришел к нему, но сказал, что сейчас у него нет времени объяснять секрет счастья. Пусть юноша побродит по замку и вернется в этот зал через два часа. «И вот еще, какая у меня к тебе просьба, — сказал он, протягивая юноше чайную ложку с двумя каплями масла. — Возьми с собой эту ложечку и смотри не разлей масло». Юноша превратился в олицетворение скованности, не сводя глаз с ложечки, стал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, а два часа спустя предстал перед Мудрецом. «Ну, — молвил тот. — Понравились ли тебе персидские ковры в столовой зале; сад, который искуснейшие мастера разбивали целых десять лет; старинные фолианты и пергаменты в моей библиотеке?» Пристыженный юноша признался, что не видел ничего, ибо все внимание его было приковано к тем каплям масла, что доверил ему хозяин. «Ступай назад и осмотри все чудеса в моем доме, — сказал тогда Мудрец. — Нельзя доверять человеку, пока не узнаешь, где и как он живет». Юноша взял ложечку и снова двинулся по переходам замка. На этот раз он был не так скован и разглядывал редкости и диковины, все произведения искусства, украшавшие комнаты. Он осмотрел сады и окружавшие замок горы, оценил прелесть цветов и искусное расположение картин и статуй. Вернувшись к Мудрецу, он подробно перечислил все, что видел. «А где же те две капли масла, которые я просил донести, не пролив?» — спросил Мудрец. И тут юноша увидел, что пролил их. «Вот это и есть единственный совет, который я могу тебе дать, — сказал ему мудрейший из мудрых. — Секрет счастья в том, чтобы не быть скованным, видеть всё, чем чуден и славен мир, и никогда при этом не забывать о двух каплях масла в чайной ложке.
Скованность – это шлагбаум страха, не пропускающий через себя энергию человека. Скованность страшится всего – произвести неблагоприятное впечатление, показаться неловким и закомплексованным, оказаться в центре внимания, потерпеть неудачу в сексе, не удовлетворив желания партнера.
Скованность – это унисон напряженности тела, ума, души и разума. Скованность – это старость жизни. Это качество личности как никакое другое имеет теснейшую и непосредственную связь с физическим телом. От постоянной напряженности скованного человека, прежде всего, страдают почки, возникает пиелонефрит. А из-за нарушения работы почек нарушается кальциевый обмен в организме, появляется избыток кальция, при этом он откладывается, где придется, а, как известно, кальций придает жесткость, твердость тканям, сосудам, поэтому у скованного человека такое негибкое и неловкое тело. Если начать лечить почки, то раскованнее от этого человек не станет, потому что не устранена причина скованности почек, и не только почек, а и всего организма.
Скованность делает человека раздражительным и озлобленным, что, в свою очередь, ещё больше усугубляет негативную составляющую его порочного качества личности. Когда человек проявляет злобу, он хоть и может прямолинейно себя вести, но это состояние простотой и раскованностью не назовешь. Злобный человек, все равно не раскрывается как личность, он все равно зажат психически, он всегда скован, зажат и напряжен внутри.
Скованность – антипод расслабленности и раскованности. Когда она носит не ситуативный характер, то есть становится качеством личности, на нее можно эффективно воздействовать посредством развития в себе ее противоположностей. Чтобы стать уверенным в себе, раскованным, свободным в выражении мыслей и движений нужно освоить технику перепроживания проблемных ситуаций и позитивного якорения.
Скованность – это паралич ума. Ричард Бах в рассказе «Чайка Джонатан Ливингстон» сказал замечательные слова: «Разбейте цепи, сковывающие вашу мысль, и вы разобьете цепи, сковывающие ваше тело». Когда скованы страхом мысль и слово, человек становится бесчувственным истуканом. В уме скованного человека порхают вольной птицей мысли – страшилки: «У тебя ничего не выйдет. Не будь смешон. Опять опозоришься».
Казалось бы, скованность ассоциируется с чрезмерным контролем своих слов и поступков. Заблуждение. Скованность – это неумение контролировать свои мысли. В сутки ум «проговаривает» до шестидесяти тысяч мыслей. В «болтовне» ума скованного человека преобладают негативные мысли, делающие его зажатым, закомплексованным и неуверенным в себе. К счастью, человек при желании может научиться контролировать бег своих мыслей.
Природа человека так устроена, что в каждый конкретный момент он может удерживать в уме только одну мысль. Поэтому когда в голову пришла плохая, негативная мысль, можно усилием разума вытеснить, заменить ее позитивной, несущей оптимизм, энтузиазм и уверенность в себе. Человеку, чтобы изгнать из себя скованность, полезно поиграть самому с собой в такую игру. Как только в уме появилась отрицательная, сковывающая мысль, необходимо зафиксировать ее каким-то слегка болезненным для себя действом. Например, ущипнуть или дернуть себя за ухо. Жест должен быть незаметным для окружающих. Это позволит вам в любой обстановке контролировать ход своих мыслей. В первую неделю «самонаказаний» будет достаточно, но затем вы обнаружите, что всё больше и больше контролируете позитивную направленность своего мыслепотока, и что в поведении появляется раскованность и уверенность в себе.
Петр Ковалев 2013 год
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/