Страстные женщины хороши до безобразия!
А так же во время безобразия и после безобразия.
Народные наблюдения
Страстность как качество личности – способность ума затмевать одной доминантной мыслью разум и иные мысли и чувства, предрасположенность к безотчетным влечениям, необузданным, неразумным и чрезмерным желаниям, легковозбудимости и крайней чувственности.
В давние времена в Бомбее жил один брахман. Он был ещё юн, но считался очень мудрым. Однажды, привлечённый красотой юной Чампы, этот брахман пришёл к ней в дом: — О Чампа! Я влюблён в тебя, возьми же моё сердце, прими меня в свои объятия! — Поскольку ты учёный брахман, — сказала Чампа, — то, наверное, сможешь ответить на мой вопрос. Скажи, сколько страсти в мужчине и сколько страсти в женщине? — В женщине страсти девять частей, а в мужчине всего одна — всего одна, — отвечал юноша. — Тогда скажи, а сколько разума в женщине, а сколько в мужчине? — В женщине разума одна часть, а мужчине — девять частей. Тогда сказала Чампа: — О юноша, почему же тогда тебе не хватает девяти частей разума, чтобы победить всего одну часть страсти, тогда как мне достаточно всего одной части разума, чтобы победить девять частей страсти?
Страстность — жгучее клеймо необузданных желаний. Всё что начинается неразумными желаниями и пылкими страстями, заканчивается разочарованием и муками. Страстный человек всегда мучается и страдает. Какую бы сторону жизни мы не взяли, везде непреложно действует правило – сначала яд, потом нектар. Отношения между мужчиной и женщиной имеют все шансы на длительность и стабильность, если они последовательно прошли все стадии от знакомства до интимной близости. Если пара, не успев толком развить отношения, сразу перешла к стадии «Снимай штаны. Знакомиться будем», вероятность от результативности такой страстности практически нулевая. Чувства проходят четыре стадии – голод, насыщение, пресыщение и отвращение. У пары, начавшей отношения с нижних центров, крайне мало шансов выдержать проверку временем.
Доктор О.Г Торсунов в контексте страстности говорит: «Благостные люди знакомятся таким образом: они сначала долго общаются и пытаются понять друг друга. Этот период у них как яд, им очень тяжело понять друг друга, они мучаются, знакомятся, пытаются понять. Потом через пару лет они аккуратненько расписываются и пытаются выполнять свой долг друг перед другом. Если женились, значит все, железно, живем, уже развода не будет никакого. Страстные люди как женятся? Они влюбляются очень быстро и думают, что… Все! Это мой человек. Отстаньте все, пошли на фиг, я сама знаю, за кого я замуж выхожу. Быстро. Сразу. Сначала секс, потом свадьба. И много секса сначала, потом свадьба. Почему? Потому что уже. Как бы привязались, блин, секс слишком хороший. Ну и женятся, потому что привязались друг к другу. В страсти люди».
В разгульные девяностые годы многие молодые люди подумали, что учиться в университетах уже не с руки. Наймись охранником и получай приличную зарплату. Зачем нищенствовать на стипендию и родительские переводы, если уже сейчас можно жить в своё удовольствие? Страстность, как неуправляемое желание жить сразу сытно и весело, толкала их на тупиковый путь жизни. Время всё расставило по полочкам. Те, кто учились, то есть придерживались правила сначала яд, а потом нектар, сейчас получают солидную зарплату, а из охранников едва кто остался в живых.
А взять, к примеру, вопрос веры. Благостный человек верит в Бога и уважает все духовные традиции. Страстная вера — это ненависть и непринятие других духовных традиций, это фанатичная вера, что мой Бог самый лучший, а вера самая правильная. Страстность обожает давать обеты, построенные опять же на гипертрофированных желаниях: заработать миллионы долларов и жить на островах, стать владельцем сети ресторанов.
Существует закономерность: если человек находится под влиянием энергии страсти, то есть страстного желания жить для себя, чтобы он ни делал, всё равно у него будет страстный супруг, живущий по закону «Ты мне – я тебе», но сначала ты – мне. У страстного человека такие же страстные дети, страстная пища, страстная работа, словом, вся жизнь – сплошная страстность с её эгоизмом и корыстью. Жизнь протекает по следующему сценарию – усталость, надлом и разочарование. Свободного времени никогда не хватает, здоровье тает, а дружба и любовь становятся суррогатами этих понятий. Зато занятости и вредных привычек прибавляется с каждым днем. Иными словами, страстность имеет следующий жизненный сценарий: первый период – безотчетные влечения, половодье желаний и намерений. В этом периоде страстность безрассудно влезает в ипотеку и потребительские кредиты, покупает машины и квартиры, безрассудно накапливает долги. Во втором периоде она пашет, как папа Карло, забыв о здоровье и семейном счастье, ведь надо расплачиваться по жизненным векселям. Третий период — усталость от жизни. Выдохся конёк. Четвертый период – психологический или физический надлом и, наконец, пятый период – потеря себя, уныние, тоска и разочарование.
У Михаила Боярского есть песня «Зеленоглазое такси», в которой иносказательно звучит, как проходит жизненный путь страстности: «Сколько дней осталось, как снять усталость? Зеленоглазое такси, о-о-о-о, притормози, притормози. И отвези меня туда, о-о-о-о, где будут рады мне всегда-а-а». Страстность обладает фантазийным, мечтательным умом. Окончательно выдохшись, она всё-таки еще надеется, что ей кто-то будет рад. Но кто ж ей будет рад, если она всю жизнь жила ради себя и только мучила своей страстностью близких людей?
Страстность ослепляет человека. Несчастья и беды страстности в том, что её энергия счастья всегда находится в будущем. Чувства ненасытны, им всегда чего-то не хватает, зимою лета, осенью весны. Страстность думает: «Нужно как можно быстрее купить новую машину и буду счастлив». Машина в гараже, а счастья нет. Страстность, оптимистично напевая, «Птица счастья завтрашнего дня прилетела крыльями звеня. Выбери меня, выбери меня, птица счастья завтрашнего дня», думает: «Вот куплю дом и придет счастье». Но и дом проблемы не решает. Вот заведем ребенка, и наступит счастье. Вот выйду на пенсию и отдохну, как следует. Хлоп и умер, а счастье прошло стороной.
Страстность – это перетягивание резервной кармы в сторону своего жгучего желания. Судьбой человеку предначертано четыре константы – здоровье, семейное счастье, знание и деньги. Страстное желание всегда реализуется в ущерб других сторон жизни. Например, человек стремится заработать как можно больше денег – страдает здоровье и семейное счастье. Поэтому со страстными желаниями надо быть осторожным и хорошенько подумать, стоит ли отдавать им столько сил во вред другим сферам своей жизни. Франсуа де Ларошфуко писал: «Страстям присущи такая несправедливость и такое своекорыстие, что доверять им опасно и следует их остерегаться даже тогда, когда они кажутся вполне разумными».
Страстность претендует на автономность, устойчивость и долговременность в человеке. Она не желает подчиняться воле и разуму. Андрей Лоргус пишет: «Страсть разрушительна, потому что она замещает собою произвольное и свободное поведение человека. На месте естества возникает страстность, и это можно показать на громадном большинстве примеров, как человек вместо того, чтобы насытить, накормить своё тело, на самом деле угождает страсти, вместо того, чтобы дать ему отдохнуть, он спит гораздо более того, что ему нужно. По поводу сексуальной страсти и говорить не приходится: современная культура эротизирована и сексуализирована. Таким образом, разрушительность страсти сказывается, прежде всего, в том, что она замещает собою естественные потребности человека и занимает их место. Страсть превращается не только в привычку – она становится чертою личности. Люди, не вставшие ещё на путь аскетической борьбы, глубоко убеждены, что это и есть черта их характера или свойство индивидуальной природы, тогда как на самом деле это, хоть и древнее, но, по отношению к человеческому естеству, – новообразование. И последняя характеристика страсти. Она всегда вызывает страдания, потому что она либо ненасытна, либо агрессивна по отношению к человеку. Как страх, как неутолимая жажда, она заставляет человека страдать, вызывая тревогу и уныние, поражая эмоциональную сферу, как любая патология человеческой души».
Петр Ковалев 2013 год
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/