Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Страховидность

— Ты бы, кума, отправила мужа-то на войну, он у тебя

страховидный, от него враги побегут.

Автор афоризма:

Если до сих пор внешности Дорис чего и не хватало до полной страховидности,

то сегодня утром она восполнила этот пробел.

Автор афоризма:

Девушка была такая страховидная, что боялась на ночь смотреться в зеркало.

       Страховидность  как качество личности –  быть дурным собой, безобразно выглядеть, быть страшным, неприглядным и неприятным по виду, внешне.

      Нет некрасивых женщин – бывает мало водки. Одного путешественника спросили, почему он всегда берет в качестве помощника в  экспедицию такую страховидную женщину. Он ответил: — Когда она покажется мне симпатичной, я пойму, что пора возвращаться домой.

    — Слышь, Натаха! А ты после литра не такая уж и страшная! — Вован, ты чо? Это я, твой братан, Вася!

     Красивая внешность дарована человеку Богом, то есть милое личико и стройные ножки – это, как правило, не личностная заслуга. Внешность обманчива. Человек, находящийся под влиянием энергии страсти, а, тем более, невежества клюёт на внешнюю красивость и нисколько не интересуется внутренней красотой человека. Человек, страховидный внешне, может быть прекрасным внутри.  Мухаммад Окар писал: «Одержимость желанием быть безупречным внешне очень скоро делает безобразным внутренне»:

 За великими словами может скрываться великий глупец,
А за плотью прекрасной — двуликий подлец.
Обманчива внешность, как и слово, порой.
Не спеши за людей становиться горой.

     Видеть в другом лишь страховидность, то есть обращать внимание только на внешность, это всё равно, как судить о вкусе конфеты по фантику, а о товаре по обёртке. Кто видит в другом только страховидность, проявляет поверхностность и верхоглядство. Омар Хайям писал:

Красивым быть — не значит им родиться,
Ведь красоте мы можем научиться.
Когда красив душою человек —
Какая внешность может с ней сравниться?

    В знаменитой книге «Не грусти! Рецепты счастья и лекарство от грусти» Аид аль- Карни пишет: «Человек — это его нрав и дела, и напрасно некоторые судят о других по их внешности и состоятельности. Какая польза от красивого человека, который при этом высокомерен, обладает скверным характером, обижает людей, отказывается помогать им, относится к ним с презрением и не желает делать добро кому бы то ни было? И чем может повредить заурядная внешность и отсутствие красоты тому, кто делает добро людям и старается принести им пользу, у кого благой нрав и много достоинств, кто благороден и честен, обладает острым умом, искренностью и добротой? Какой толк от богатого и влиятельного человека, если он использует своё богатство для того, чтобы творить зло, совершать запретное и удовлетворять собственные животные инстинкты, и люди не видят от него ничего, кроме зла, обид, гордыни, неблагодарности, заносчивости и презрения? И так ли уж страшна бедность, если человек делает добро по мере возможности, стремится поделиться с другими тем, что имеет, несмотря на скромный достаток, старается дать людям добрый совет и проявляет чистосердечие по отношению к ним? Наверное, пришло время изменить критерии оценки».

    Согласно многим духовным традициям, жена считается лучшей половиной тела мужчины, поскольку ей полагается исполнять половину обязанностей своего мужа. Философ Л.М. Тугутов пишет: «Чтобы избавиться от неизбежных греховных последствий своей деятельности, семейный человек должен совершать пять видов жертвоприношений. Когда человек опускается до уровня кошек и собак, он забывает о своих духовных обязанностях и начинает смотреть на жену, как на источник чувственных удовольствий. Когда жену считают источником чувственных наслаждений, главным критерием в оценке ее качеств становится красота. И как только жена перестает приносить мужу наслаждение, следует разрыв или развод. Когда же муж и жена сотрудничают друг с другом, стремясь к духовному совершенству, они не обращают внимания на внешность друг друга, и их отношения никак не зависят от так называемой любви. На самом деле, в материальном мире ни о какой любви не может быть и речи. По сути дела брак — это долг, который муж и жена выполняют, сотрудничая друг с другом  во имя достижения духовного совершенства».

      Интересна история жизни самой страховидной женщины XIX века – Хули Пастраны. Бородатая синьора гордилась своим званием «Самой страшной женщины на Земле». При взгляде на ее фотографию понимаешь, как же жестоко обошлась с этой девушкой судьба, не дав ей абсолютно ничего привлекательного и собрав все недостатки: крошечный рост, грубые и абсолютно лишенные очарования черты лица, кривые зубы, а самое главное – ужасная волосатость, покрывающая все ее тело. Но своей жизнью Хулия доказала, что красивая внешность – не главное. Она была добра, сделала неплохую карьеру и имела невероятную популярность у мужчин. Представляем Вам интересные факты из жизни самой безобразной представительницы слабого пола XIX века.

   Первая мысль, которая приходит в голову, что на фото изображен волосатый мужик, переодетый в женское платье. На самом деле, это реально жившая в середине 19 века молодая женщина, родившаяся с кожей, сплошь покрытой густыми и жесткими волосами. Это заболевание называется гипертрихоз. Можно представить, как выглядела Хулия в раннем детстве – маленькое, страшненькое существо, похожее на обезьянку. Предположительно, девочка родилась в 1834 году, в племени коренных мексиканских индейцев, живущих обособленно от цивилизации. Как жила Хулия в раннем детстве – неизвестно. Впервые мир узнал о ней, когда ей было четыре года. Она в это время жила с молодой женщиной по имени Эспиноса, была ли та ее матерью – неясно. Сама Эспиноса отрицала этот факт, говоря, что девочка сама пришла к ней из леса. Хотя некоторые скептики считали, что Хулия родная дочь Эспиносы, просто у той не хватило смелости признать родство с таким уродцем.

    Возможно, с Хулией неплохо обращались и любили ее, поскольку девочка росла очень доброй и приветливой. Трудно представить, какое доброе сердце должно было быть у малышки и какое великодушие, чтобы не озлобиться на людей, которые, вне всякого сомнения, подвергали ee насмешкам и относились к ней, как к диковинной зверюшке. Девушка изучила два языка (английский и испанский), навыки шитья и кулинарии. Вскоре, когда Хулия была подростком, Эспиноса умерла и девушка несколько лет работала прислугой в семье губернатора, но в двадцатилетнем возрасте решила вернуться в родную деревню, возможно, устав от назойливого внимания людей. Но до родных мест Хулия так и не добралась. В дороге ей повстречался американец Майкл Райтс, который смекнул, что на ее уродливой внешности можно неплохо заработать. Он стал уговаривать Хулию поехать с ним в Америку, где обещал ей золотые горы. Райтс говорил, что она может быть живым экспонатом, посмотреть на который будут приходить толпы людей. Кроме того, Хулия будет двигающимся экспонатом, поскольку девушка была очень пластичной и неплохо танцевала.

    Хулия Пастрана согласилась и поехала в США. Первое ее выступление состоялось в Нью-Йорке, в Готическом зале. Успех был оглушительный! Вскоре Хулия гастролировала по многим городам, собирая залы и богатея день ото дня. Спустя время она рассталась с Райтсом, находя себе все новых попечителей. Согласно сохранившимся статьям в газетах тех лет, Хулия была настолько популярна, что ее внешность не отталкивала молодых людей, они вились вокруг девушки, стремясь, если не добиться ее благосклонности, то хотя бы потанцевать с ней. И это при ее росте 136 см!

     Слава о Хулии дошла и до Европы, куда та отправилась с гастролями в конце пятидесятых годов. Не все гладко шло в Германии, где ее выступления в штыки приняли власти. Пастрана там играла главную роль в комедии, придуманной специально для нее. Героиня всегда ходила, закрыв лицо вуалью. Своим характером она очаровала молодого человека, тот влюбился в нее и решил жениться. Когда главного героя не было на сцене, Хулия приподнимала вуаль и показывала свое лицо зрителям, корча рожи. Зал покатывался со смеху. В финале пьесы героиня сняла вуаль перед своим женихом, тот ужаснулся «красоте» своей избранницы и бросил ее. Вот такая комедия, показавшаяся властям Германии аморальной.

   Гастроли не мешали личной жизни Хулии. Может показаться, что мужчины хотели добиться ее внимания, чтобы заполучить особу, которой нет у других мужчин и кем можно хвалиться перед друзьями. Но Хулии неоднократно делали предложения руки и сердца! Выходит, кто-то все же смог под ужасной внешностью рассмотреть ее нежную душу! Но Хулия отказывала всем своим претендентам. Причина – их недостаточно наполненные деньгами карманы. Девушка зарабатывала неплохо и не хотела, чтобы к ней «присасывались» альфонсы, готовые ради денег терпеть ее личико.

     В итоге Хулия все же вышла замуж за своего продюссера Лента, который, по его признанию, не любил свою невесту, а лишь хотел, чтобы все заработанные ими деньги (а их было немало) не ушли на сторону, к кому-нибудь другому. Брак был заключен в 1857 году. А в 1860 году Хулия покорила Россию. Муж обучил ее игре на многих музыкальных инструментах (что далось Хулии очень легко), а также усовершенствовал ее танцевальное мастерство.

    Но слава и счастье длились недолго, в 1860 году, в Москве, Хулия Пастрана родила ребенка, такого же уродливого, как и она сама. Малышу повезло меньше, и он смог прожить всего лишь три неполных дня. Да и сама Хулия не перенесла сложных родов и умерла спустя пять дней.

[an error occurred while processing the directive]

.